Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Таможенные органы для государства представляют действенный инструмент социально-правового и социально-управленческого регулирования общественных процессов, с помощью которого непосредственно проводятся в жизнь государственные решения. В связи с этим, повышение качества и эффективности их деятельности стало насущной потребностью в современных условиях необходимости повышения конкурентоспособно-сти государства на международной арене.
Процессы совершенствования Федеральной таможенной службы, которая осуществляет одновременно и гражданскую, и правоохранительную функцию, фактически являются задачами укрепления системы государственной власти и управления, повышения их эффективности. Из-за того, что таможенная служба осуществляется социальной груп-пой людей, специально подготовленных, имеющих выраженный социальный статус в об-ществе и в системе государственной службы, подчиняющихся специфическим нормам и правилам служебного поведения, объединенных общими ценностями и целями, контак-тирующих с внешней и внутренней социальной средой, управление деятельностью та-моженной службы Российской Федерации имеет социально-управленческие основы.
Основу механизмов повышения эффективности работы таможенных органов составляют современные кадровые технологии, такие как: назначение на должность государ-ственной службы по итогам проведения конкурса; содействие должностному росту государственных служащих на конкурсной основе; формирование и использование кад-рового резерва для замещения должностей государственной гражданской службы; оценка результатов профессиональной служебной деятельности государственных граж-данских служащих посредством проведения аттестации и квалификационного экзамена; ротация служащих и другие. Вот почему для совершенствования работы конкретного таможенного органа изучение состава, структуры и обеспеченности таможенного ор-гана особенно актуально.
Объектом исследования являются трудовые ресурсы таможни.
Предметом исследования является: аналитический метод исследования развития тру-довых ресурсов таможни.
Целью курсовой работы является закрепление полученных знаний и навыков в ходе изучения дисциплин, предшествующих изучении. Дисциплины «Экономика таможенного дела»: - «Основы таможенного дела»; - «Основы внешнеэкономической деятельности»;
Задача курсовой работы по дисциплине «Экономика таможенного дела» состоит в: - овладении приемами анализа и реализации таможенной политики; - формировании практических навыков расчета потребности в ресурсах и оценки эффективности дея-тельности таможенных органов и организаций, работающих в сфере таможенных услуг.
I.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Организационная структура - это один из основных элементов управления организа-цией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подраз-делениями и работниками организации. Организационная структура - это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели.
В современных условиях основными задачами таможенных органов России являются ускорение и упрощение совершения таможенных операций, содействие развитию внеш-ней торговли Российской Федерации, внешнеэкономических связей субъектов Россий-ской Федерации, ускорение товарооборота, а для эффективного управления организа-цией необходимо, чтобы ее структура соответствовала целям и задачам деятельности организации и была приспособлена к ним.
Трудовые ресурсы таможенного органа - это перечень структурных подразделений и отдельных должностей таможенного органа, представленный в виде схемы с указанием управленческих связей и штатной численности структурных подразделений (отдельно сотрудников, государственных гражданских служащих и работников) и утверждаемый согласно установленному порядку.
Внутренним выражением организационной структуры является состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем организации. Она направлена преж-де всего на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределение между ними прав и ответственности.
Структура управления в единой системе таможенных орга¬нов состоит из четырех уровней: ФТС России, РТУ, таможен и таможенных постов.
В зависимости от характера связей между подразделениями организации различают следующие категории организационных структур:
бюрократические структуры: линейная; функциональная; линейно-функциональная; дивизиональная;
адаптивные структуры: проектная; бригадная; матричная.
Курская таможня создана приказом ГТК России от 14 февраля 1992 г. № 45 «О со-здании таможенных органов», в котором было установлено, что штатная численность Курской таможни составляла 50 единиц (с учетом выделения дополнительной штатной численности для вновь создаваемых таможенных постов, в том числе 1 заместитель начальника таможни и 2 начальника отделов). Регионом деятельности таможни явля-ется Курская и Орловская области. Таможня является пограничной. Общая протяжен-ность российско-украинской границы в регионе деятельности составляет 296 км .
Особенностью деятельности таможни является значительная удалённость таможенных постов, входящих в её состав, от г. Курска - административного центра Курской области и места расположения таможни, на расстояние 110 - 170 км, а пункты про-пуска 125 – 210 км .
В настоящее время в структуру Курской таможни входит: руководство таможни, 1 служба, 24 отдела, 13 отделений (отдельных подразделений), 3 отдельных должности и 9 таможенных постов:
внутренние посты: Курский, Железногорский, Мирный, Крупецкий, Орловский, Курский таможенный пост (центр электронного декларирования);
пограничные посты: таможенный пост МАПП Суджа, таможенный пост МАПП Крупец и Глушковский.
Контроль за перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ в зоне деятельности Курской таможни осуществляется через следующие пункты пропуска:
автомобильных: «Суджа-Юнаковка», «Крупец-Екатериновка», «Теткино – Рыжев-ка»;
1 железнодорожный пункт пропуска «Глушково - Волфино»;
1 воздушный пункт пропуска – «Аэропорт Курск».
Подразделения и отдельные должности прямого подчинения начальнику таможни:
отделение защиты государственной тайны и специальной документационной свя-зи;
отдел бухгалтерского учета и финансового мониторинга;
правовой отдел;
отдел по противодействию коррупции;
организационно-аналитическое отделение;
отдел таможенного контроля после выпуска товаров;
отдел документационного обеспечения;
отдел таможенной охраны и оперативно-дежурной службы;
отделение таможенной охраны;
оперативно-дежурное отделение .
Отделение защиты государственной тайны и специальной документационной связи. От-деление было создано по приказу начальника таможни от 28декабря 1995 г. № 473. Первоначально в отделение входило 2 человека, а в 2007 году численность была увеличена до 3 человек.
Основными задачами этого небольшого подразделения является обеспечение установ-ленного режима секретности в таможне и ведение специального делопроизводства.
Отдел бухгалтерского учета и финансового мониторинга. Изначально в отделе рабо-тало 6 человек, из которых 4 трудятся по настоящее время. Первым главным бухгал-тером Курской таможни была Евдокимова Татьяна Александровна.
Правовой отдел. Задачи: правовое обеспечение деятельности таможни и таможенных постов, правовая защита государственных интересов и интересов
Фрагмент для ознакомления
3
1. Постановление Правительства РФ от 21.09.2004 №429 «Положение о ФТС» [Элек-тронный ресурс]. – Свободный доступ из сети Интернет. – https://www.alta.ru/tamdoc/04ps0429/. - 25.04.19.
2. Распоряжение правительства Российской Федерации от 28.12. 2012 № 2575-р (ред. от 10.02.2018) «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» [Электронный ресурс]. – Свободный доступ из сети Интернет. – http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW
_140447/. - 25.04.19.
3. Решение Совета глав государств СНГ от 10.02.1995 «Об Основах таможенных законодательств государств - участников Содружества Независимых Государств» [Электронный ресурс]. – Свободный доступ из сети Интернет. – http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7949/. - 25.04.19.
4. Официальные курсы валют на заданную дату. Центральный банк Российской Фе-дерации [Электронный ресурс]. – Свободный доступ из сети Интернет. – https://www.cbr.ru/currency_base/monthly/. - 17.04.19.
5. Кисловский, Ю.Г. История таможенного дела и таможенной политики России. – 3-е издание / Ю.Г. Кисловский, А.Е. Жерихов. - М.: РУСИНА-ПРЕСС, 2014. - 592 с.
6. Крашенинников, В.М. Экономическая деятельность таможенных органов / В.М. Крашенинников, А.Н. Кутепов. - М.: Статут, 2013. – 295 с.
7. Кудряшев, А.О. Роль и место таможенной службы в регулировании ВЭД / А.О. Кудряшев. - М.: РИОРТАГТКРФ, 2012. – 348 с.
8. Маховикова, Е.А. Таможенное дело: учеб. Пособие / Е.А. Маховикова, Е.Е. Павлова. – М.: Юрайт, 2014. - 391 с.
9. Немирова, Г.И. Экономика таможенного дела / Г.И. Немирова, Ю.В. Рожкова. – М: Мост, 2012. - 136 с.
10. Покровская, В. В. Таможенное дело: Учебник / В.В. Покровская. - М.: Юрайт, 2012. -731 с.