Фрагмент для ознакомления
2
В рамках летних курсов предлагается пройти обучение по множеству предметов, что актуально для студента любого курса и уровня. Многие люди, вне зависимости от собственного карьерного положения и уровня образования, могут получить выгоду от обучения на летних курсах.
Министерство образования работает образования в Китае. Правительство часто предоставляет частичное финансирование высшего образования в технических и государственных университетов. Китайское правительство также разработало учебный план, который позволяет с тех студентов, профессиональных навыков, чтобы развивать свои таланты.
Цены на учебу в Китае относительно невысока – особенно если сравнивать с другими зарубежными ВУЗами. Качество же практически не уступает лучшим мировым университетам. Дополнительный бонус – знание китайского – самого распространенного и одного из самых востребованных в мире языков.
Примерная стоимость одного семестра в государственной школе – от $4500-5000. В частных школах она гораздо выше.
Цена языковых курсов зависит от университета. В среднем она равна 6-8 тысяч юаней в год. Нередко изучение языка и вообще обходится студентам бесплатно (при получении гранта).
Стоимость основного образования также зависит от университета и выбранной специальности. Цена годового обучения по программам бакалавриата начинается от 5-6 тысяч юаней в год, магистратуры – от 8-9 тысяч юаней. Здесь также нередки случаи получения грантов, что значительно снижает общую стоимость образования.
Нередко студенты имеют возможность получения стипендии – до 10 тысяч юаней ежегодно. Преподавание во всех учебных заведениях страны ведется преимущественно на китайском языке. Все те, кто хочет поступить в ВУЗ или получить работу в Китае, обязательно сдают специальный экзамен HSK (Hanyu Shuiping Kaoshi или 汉语水平考试). Он включает в себя письменную (чтение, письмо, аудирование) и устную (пересказ, диалог) части. Экзамен этот не бесплатный, стоимость сдачи зависит от уровня сложности (их 6), причем сдавать и платить за каждую часть (устную и письменную) придется отдельно. Те, кто успешно сдал экзамен, получают международный сертификат.
Дети сдают детский вариант экзамена – YCT, имеющий 4 уровня сложности в зависимости от величины словарного запаса.
Чтобы сдать экзамены и начать обучение в вузах Китая, иностранцы обучаются на языковых курсах. Такие курсы есть при всех университетах, имеющих лицензию на обучение иностранных студентов. Обучаться здесь можно как уже владеющим китайским в той или иной степени, так и тем, кто совершенно не знает языка. В первом случае бывает достаточно 1-2 семестров, чтобы влиться в языковую среду, во втором – за один-два года уровень китайского достигает среднего HSK4, что вполне достаточно для полноценного обучения по специальности.
Стоимость таких курсов колеблется от 2-2,5 тысяч юаней в месяц для краткосрочных курсов до 6-12 тысяч юаней в год для долгосрочных. Нередко студенты получают гранты от университетов или китайского правительства, что позволяет им освоить язык практически бесплатно.
Граждане из других стран (в том числе России) могут обучаться в образовательных учреждениях Китая. Причем это касается всех учебных заведений – от детских садов до ВУЗов. Проще всего приходится самым маленьким – им не нужно сдавать экзамены, китайский язык они осваивают в игровой форме и в процессе общения со сверстниками и воспитателями.
Государственные школы страны принимают в основном маленьких китайцев, но в некоторые можно попасть и детям-иностранцам, обучение для которых будет платным. Для того чтобы поступить в такую школу, необходимо сдать языковой тест Young Learners Chinese Test.
Такие школы работают в основном в Пекине, Шанхае и некоторых других крупных китайских городах, где живет много иностранцев. Среди самых популярных школа при Народном Университете Китая в Пекине и школа при Шанхайском Университете Цзяотун. Чтобы начать обучение в китайской школе, ребенку придется сдать несколько экзаменов (по математике, китайскому и английскому языкам).
Гораздо проще иностранцам попасть в частные школы, где можно учиться не только на китайском, но и на английском языках. Стоимость обучения в них выше, чем в государственных. В пекинскую школу Beijing New Talent Academy принимают детей уже с 1,5 лет. Здесь можно выбрать обучение по китайской школьной программе или по британской (китайский язык и культуру дети изучают в обоих случаях). Обучение здесь стоит от 12 до 20 тысяч американских долларов.
В Китае существует более 100 государственных ВУЗов и еще больше негосударственных. Около 500 университетов и институтов имеют право обучать иностранцев. Среди наиболее популярных специальностей юриспруденция, медицина, математика, инженерия, менеджмент и т.д. Число иностранных студентов в стране – в том числе российских – увеличивается ежегодно.
При выборе университета прежде всего нужно определиться с направлением обучения, а уже в соответствии с ним выбирать ВУЗ, специализирующийся по данному направлению и имеющий лицензию на преподавание.
Еще одним направлением, популярность которого год от года возрастает, является мода. Пройдя стажировку в Китае, вы полностью поменяете свои взгляды на концепцию создания моделей одежды. Ежегодно китайские модельеры шокируют мир своими смелыми и дерзкими находками. Дизайнеры сегмента Yang Li, Uma Wang, Xander Zhou и Masha Ma покорили мировые подиумы. Стажируясь в КНР, вы сможете присмотреться к кутюрье Поднебесной и получить неоценимый опыт.
Особый интерес вызывает китайская туристическая индустрия. За короткий срок страна смогла занять третье место в мире по ежегодному наплыву туристов. Стажируясь в данном направлении, можно найти работу не только в России, но и в КНР, где из-за большого потока туристов из РФ ежегодно растет востребованность в русскоговорящих специалистах. Это интересная, щедро оплачиваемая работа с большими перспективами карьерного роста.
2.2. Особенности сопровождения образовательных туров в Китае
Сопровождение образовательных туров в Китай имеет целью обеспечение эффективного обучения студента и создание для него благоприятных условий для получения знаний и достижения иных задач в рамках образовательного тура.
Чаще всего турфирмы осуществляют следующие направления сопровождения образовательных туров:
- подбор учебных заведений с учетом ваших требований,
- оформление документов и виз,
- полное сопровождение на всех этапах обучения,
- наблюдение за ребенком 24 часа (при необходимости).
Таким образом, в договорах на обслуживание туристов в рамках программ образовательных туров входит:
- помощь студентам и абитуриентам поступать в Колледж или Университет на платное или бесплатное обучение по гранту. Услугой могут воспользоваться выпускники школ, колледжей для поступления на бакалавриат и выпускники ВУЗов для поступления на магистратуру;
- полное информационное сопровождение с момента первой встречи до начала обучения;
- проведение тестировании на уровень языка и соответствие требованиям университета;
- подготовка документов и проведение переговоров с Университетом;
- подбор и бронирование жилья,
- получение официального письма (Admission Notice) о зачислении на программу;
- оформление визы: сбор и подача документов в консульство для получение учебной визы (Form JW201/JW202);
- сопровождение в Университет в составе группы с куратором. Размещение в студенческом общежитии, оформим студенческий, продление визы, помощь в решении бытовых вопросов.
Китайский – один из самых сложных языков в мире, поэтому разобраться в его особенностях можно только в стране, где он сформировался. Даже если студент досконально выучит иностранную лексику и грамматику в школе или университете в своей стране, он не сможет ими полноценно пользоваться при отсутствии разговорной практики непосредственно с носителями китайского. Поэтому сопровождение включает обучение китайскому языку и постоянное языковое
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
Законы, законодательные и нормативные акты
Книги одного, двух, трех авторов
1. Акулич И.Л. Маркетинг. Учебное пособие /И.Л. Мудров. - М.: Высшая школа, 2009.
2. Алексунин А.К. Маркетинг /А.К.Алексунин. - М: Дашков и К., 2009.
3. Бабкин А. В. Специальные виды туризма Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
4. Басовский Л.Е. Стратегический менеджмент. Учебник. Гриф УМО МО РФ Изд-во ИНФРА-М, 2013. – 365 с
5. Ковальская, К. В. Маркетинговый подход к разработке новых товаров / К. В. Ковальская, Ю. Г. Варава ; Киев. нац. ун-т им. Т. Шевченко // Перспективы инновационного развития Республики Беларусь : III Международная научно-практическая конференция : сборник научных статей (Брест, 26-28 апреля 2012 г.) / V Брестский инвестиционный форум ; [редкол.: П. С. Пойта и др.]. - Брест , 2012. - С. 127-129.
6. Катькало В.С. Эволюция теории стратегического менеджмента. 2 издание.- СПб.: Высшая школа менеджмента. 2008.
7. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Основы управления конкурентоспособностью: Учебное пособие / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина. - Саратов.: Поволжская академия государственной службы им. П.А. Столыпина, 2009.
8. Томпсон А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. 12 изд.– Киев: Вильямс, 2011.– 928 с.
Грант Р. Современный стратегический анализ. 7 изд.– СПб.: Питер, 2012.– 544 с.
9. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Стратегический менеджмент в индустрии туризма (для бакалавров). Учебное пособие. – М.: Изд. Кнорус, 2013. – 152 с
Составная часть из журнала
10. Батьковский А.М., Мерзлякова А.П. Оценка инновационных стратегий предприятия // Вопросы инновационной экономики. - 2011. - № 7 (7). - c. 10-17. - http://www.creativeconomy.ru/articles/14558/
11. Буктейн Л. На свете нет ничего неосуществимого // Мобильные телекоммуникации. – 2010. - №6. – С.19-21
12. Голова А.Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009 - №6 - С. 34-37
13. Есина О. Антикризисный маркетинг // Маркетолог. – 2008. - №8. - С.38-43
14. Жемчугов А.М. Цель и целеполагание в теории социальной организации // Проблемы экономики и менеджмента. №4 за 2012 г., с. 6-13.
15. Житлов А. М. Объекты управления спортивно-событийным туризмом [Текст] / А. М. Житлов // Молодой ученый. — 2014. — №7. — С. 340-344.
16. Киналь А. В. Стратегия продвижения турпродукта Санкт-Петербурга // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. №54. С,14-18 .
17. Климова Т.Б., Вишневская Е.В., Богомазова И.В. К вопросу развития событийного туризма на уровне региональных экономик // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6., С.45-46
18. Коношенко Л.А. Стратегический анализ устойчивого развития организации // Проблемы современной экономики. – 2012. - №4. – С.131-156
19. Маннапов Альберт. Система управления инновационной деятельностью в организации / Альберт Маннапов // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - № 6. - С. 98-104.
20. Нюренбергер Л.Б., Егорова Н.Н. Маркетинговый подход к разработке современного туристического продукта // Российское предпринимательство. — 2008. — № 11 Вып. 1 (122). — c. 150-152
21. Пономарева Т. В. Современный образовательный туризм: российский опыт и направления развития // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 638
22. Спирина А. М. Характеристика теоретических подходов к стратегическому планированию на предприятии / А. М. Спирина // Молодой ученый. - 2012. - №1. Т.1. - С. 144-150
23. Ханухова С.А., Яхьяева Х.Н., Методика дифференциальной оценки качества туристических услуг // Транспортное дело России.- 2009. - №12. - Часть 1. С.38-41
24. Чехов А.Ю. Обусловленность устремлений: выбор и обоснование стратегий инновационного развития предприятий / Анна Юрьевна Чехова // Креативная экономика. - 2013. - № 4. - С. 67-73.
25. Швец И.Ю. Управление качеством туруслуги. // Культура народов Причерноморья. - 2008. - №61. - С.68-72
Интерне-ресурсы:
26. Официальный сайт «Натали-турс» // http://www.natalie-tours.ru/
27. Селиванова С.И. Образовательный туризм // Вестник ГУУ. 2014. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnyy-turizm (дата обращения: 21.05.2019).
28. Тонкости туризма // https://tonkosti.ru/Образование_в_Китае