Фрагмент для ознакомления
2
1. Введение
Актуальность исследования заключается в том, что каждое торговое предприятие осуществляет процесс подготовки товаров к продаже.
Для каждой группы товаров товарная обработка имеет свои особенности и осуществляется товароведами. При этом она имеет ряд общих операций, свойственных всем группам товаров.
Основные операции по товарной обработке товаров — это количественная и качественная приемка, распаковка, сортировка по видам и сортам, проверка упаковки, маркировки, очистка товаров от пыли и грязи, фасовка, придание им товарного вида, составление ценников.
Бакалейные товары поступают в магазины, как правило, расфасованными. Продукты, упакованные в мешки, ящики, картонные коробки, перед продажей фасуют. При подготовке к продаже проверяют целостность упаковки, маркировку.
Товарная обработка товаров, или предпродажная подготовка, осуществляется в целях сохранения качества товаров как можно более длительный срок, придания товарам привлекательного внешнего вида и количественного разделения товаров, наиболее привлекательных для потребителей.
Цель исследования - исследование подготовки к продаже товаров разных групп, реализуемых в ООО «Дикси».
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы организации и технологии подготовки продовольственных товаров к продаже.
2. Провести анализ организации и технологии подготовки продовольственных товаров к продаже.
Объект исследования: торговое предприятие ООО «Дикси».
Предмет исследования: организации и технологии подготовки продовольственных товаров к продаже.
Методологическая основа – в процессе написания работы использованы были такие методы, как диалектический, предопределяющий изучение явлений в их постоянной взаимосвязи и развитии.
2. Организация и технология подготовки продовольственных товаров к продаже
2.1. Подготовка товаров, поступивших расфасованными
ООО «Дикси» - торговое предприятие. Адрес: ул. Марксисткая, 9.
Магазины «Дикси» расположены по всей России – как в крупных, так и в небольших городах Центрального, Северо-Западного, Уральского и Приволжского федеральных округов. Всего сеть охватывает 697 населённых пунктов и насчитывает 2333 магазина.
Магазины расположены по всей России – как в крупных, так и в небольших городах Центрального, Северо-Западного, Уральского и Приволжского федеральных округов.
Принципы продажи товаров - самообслуживание.
Основные операции по товарной обработке товаров — это количественная и качественная приемка, распаковка, сортировка по видам и сортам, проверка упаковки, маркировки, очистка товаров от пыли и грязи, фасовка, придание им товарного вида, составление ценников.
Приемка товара
Количественная и качественная приемка товаров осуществляется материально ответственными лицами, например товароведом или завскладом, регулируется договорами, стандартами и инструкциями П-6 и П-7 по приемке товаров по количеству и качеству. При этом проверяют соответствие фактического количества и качества поступившего товара с данными маркировки и то вар но-сопроводительных документов.
Распаковка товаров производится на складах или в зонах хранения, при этом товар освобождается от транспортной упаковки и потребительской упаковки, если его реализация осуществляется поштучно.
Сортировка заключается в распределении товаров по сортам, а также отбраковке отдельных некачественных экземпляров. Например, плодоовощная продукция сортируется после определенного периода хранения. Этой операции подвергаются продовольственные товары, а непродовольственные товары чаще всего сортируют в месте производства. Для ряда товаров применяют калибровку — сортировку по размерам. Например, яблоки, груши, апельсины и мандарины покупают более охотно, если они близки по размерам. Калибровать товары могут вручную или с помощью специальных машин.
Проверка упаковки товаров позволяет предотвратить порчу товаров из-за нарушенной упаковки и придать им более привлекательный товарный вид, не допустить в продажу конечному потребителю товары с дефектной упаковкой. Например, вмятины на банке консервов являются дефектом, при котором товар нельзя реализовывать, так как при этом может быть повреждено защитное покрытие на металле, который станет переходить в продукт; к тому же, такая банка имеет крайне непривлекательный внешний вид.
Проверка маркировки товаров на соответствие требованиям ГОСТов, технических условий, а также договоров. Так, маркировка продовольственных товаров регулируется требованиями ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителей», а для непродовольственных товаров она рассматривается в действующих ГОСТах на отдельные группы товаров.
2.2. Предварительная подготовка нефасованных товаров
Необходимость проведения операций предварительной подготовки товаров к продаже в магазинах объясняется тем, что значительная часть товаров, произведенных промышленными и перерабатывающими предприятиями Украины, поступает в торговлю в неподготовленном к реализации состоянии (в крупногабаритной таре, навалом, разобранными и не укомплектованными). Поэтому работники магазинов вынуждены выполнять перед подачей товаров в торговый зал различные операции, которые фактически являются продолжением процесса производства в сфере обращения [2, с. 33].
Подготовка товаров к продаже - это комплекс операций, выполняемых с товаром в магазине перед подачей его в торговый зал (до мест продажи) и направленные на доведение его до полной готовности для продажи покупателям. Характер и объемы операций этого комплекса определяются сложностью ассортимента, свойствами отдельных товаров, особенностями их упаковки (тара, упаковка), уровнем готовности товаров к продаже, размером покупок, применением тех или иных методов продажи товаров и т.п. Все операции предварительной подготовки товаров к продаже делятся на общие, которых нуждается любой товар, и специфические, обусловленные конкретными особенностями отдельного товара[3, с. 14].
Комплекс общих операций предварительной подготовки товаров к продаже включает распаковку товаров, их облагороженным (предоставление товарам товарного вида), сортировка, проверка цен и маркировке товаров (заполнение ярлыков и ценников, ценникодержатели и т.д.), комплектование подарочных наборов и подготовку товаров к подаче на рабочее место.
В специфических операций подготовки товаров к продаже относят операции, необходимость выполнения которых перед подачей в торговый зал обуславливается спецификой конкретных товаров. Примером таких операций могут быть по фасовке т. н. весовых продовольственных и отдельных мелкоштучных непродовольственных товаров, накатки тканей, намотки ленты или тесьмы, предварительное нарезание товаров, разделки мяса, устранение мелких дефектов обуви, предыдущее группирование мелкоштучных изделий на картах, щите, мелкая штопка трикотажных изделий, настройка музыкальных инструментов, проверка качестве действия или звучание механических и разговорных изделий, проверка комплектности и испытания в действии радиотоваров, настройка телевизоров, очистки мебели от пыли и т.п. [10, с. 22]
Общие операции предварительной подготовки товаров к продаже в магазинах предусматривают:
1. Распаковка - освобождение товара от транспортной тары. Основное требование к этой операции - сохранение количества и качества товаров, тары и упаковки;
Сортировка - группировка товаров по товарным группам, видам, размерам, сортам, другими ассортиментным признакам, а также проверка соответствия цены, сортности, указанных на маркировке и в сопроводительных документах, прейскурантам договорам;
2. Облагораживание (предоставление товарного вида) - очистка от пыли, загрязнений, зачистка верхнего слоя товаров, потерявший товарный вид, глажка товаров, протирание заводской смазки, устранение мелких дефектов и т. п.;
3. Маркировка - оформление и прикрепление (пришивания, приклеивание) к товарам ярлыков с указанием наименования изделия, его артикула, сорта, размера, цены (для обозначения цены могут применяться специальные ценники);
4. Комплектование подарочных наборов - объединение в единый набор товаров различных наименований общего назначения. Как правило, подарочные наборы комплектующих с галантерейных товаров (часто - в сочетании с трикотажными и парфюмерно-косметическими товарами). При комплектовании наборов должны учитываться направления моды и покупательский спрос. Недопустимо включение в наборы наряду с товарами высокого качества, повышенного спроса отдельных неходовых товаров. Подарки должны быть подобраны со вкусом и красиво оформлены. Для оформления можно заказать упаковку, для нанесения изображения может подойти UV-печать – печать на стекле, печать на пластике.
5. Подготовка товаров к преподаванию в торговом зале - укладка товаров в специальную тару, контейнеры, лотки, тару-оборудование, корзины, ящики, тележки, выполнения операций по сбору товаров, поступивших в магазин в разобранном виде.
Подготовку товаров к продаже проводят, как правило, в специально отведенных для этого помещениях магазинов распаковочная, фасовочных, мастерских по мелкому ремонту товаров и т.п.; операции по комплектование подарочных наборов и оформление и прикрепление этикеток (ценников) могут осуществляться непосредственно в торговом зале.
Выполнение операций предварительной подготовки товаров к продаже в небольших магазинах возлагается на продавцов, которые осуществляют их до открытия магазина, в крупных магазинах эти операции выполняют специально определенные сотрудники. Важным условием эффективного осуществления этих операций является наличие в магазине соответствующего оборудования, инструментов и материалов.
Подготовка товаров к продаже создает предпосылки для применения самообслуживания и других прогрессивных методов продажи, обеспечивает высокую производительность труда продавцов при обслуживании покупателей, сокращение товарных потерь, снижения издержек обращения, повышению эффективности работы магазина и прежде улучшает внешний вид товаров и позволяет сотрудникам торгового зала основное внимание уделять именно обслуживанию покупателей, т.е. повышению культуры обслуживания.
Вместе оптимальным местом выполнения операций значительная часть этих операций (сортировка, упаковка, фасовка, маркировка) в связи с их производственным характером все-таки следует признать сферу производства (промышленные, перерабатывающие предприятия), а в крайнем случае - предприятия оптовой торговли. Централизация операций предварительной подготовки товаров на производственных предприятиях и в торговле позволяет применять современное высокопроизводительное оборудование, а также сокращать количество технологических операций в магазинах и рационально использовать их площадь[12, с. 20].
Выполнение операций предварительной подготовки товаров к продаже создает возможность для представления товаров в надлежащем виде в торговый зал. Для перемещения товаров в торговый зал используют ручные или электрические грузовые тележки, тару-оборудование и т.д.
Товары, подготовленные к продаже, перемещают в торговый зал для пополнения товарных запасов в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не создавать препятствий для их обслуживания.
2.3. Периодичность подачи в торговый зал
Под мерчандайзингом понимают комплекс мероприятий, которые проводятся в торговом зале и направлены на продвижение продукции. Это одна из составляющих маркетингового процесса, которая определяет методику успешной продажи товара в магазине.
Мерчандайзинг — это деятельность, которая ориентирована на обеспечение максимально эффективного продвижения товара в торговых точках. Ключевая задача мерчандайзинга состоит в превращении посетителей магазина в покупателей.
Эффективный мерчандайзинг формирует атмосферу побуждения к покупкам в торговом зале. На его грамотную организацию влияет ряд факторов: дизайн интерьера магазина; свет (освещение); правильное расположение товара на полках; музыка; ароматы[11, с. 40].
Различают два вида мерчандайзинга: производителя и продавца. Производитель разрабатывает методику раскладки своих товаров на полках в магазинах.
Второй вид предполагает, что при покупке товара продавец может порекомендовать покупателям, что купить.
Фрагмент для ознакомления
3
1. ТР ТС 022 / 2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»
2. ТР ТС 033/2013"О безопасности молока и молочной продукции"
3. Артеменко А. П., Матушкина Е. В. Экспертиза качества бананов, реализуемых в Екатеринбурге // Молодежь и наука. 2014. № 1.
4. Артеменко А. П., Матушкина Е. В., Стахеева Л. М. Оценка качества лимонада, реализуемого в ООО «Айсберг» г. Ивделя // Молодежь и наука. 2014. № 2
5. Елисеев М. Н., Поздняковский В. М. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. М.: Академия, 2016. 304 с.
6. Елисеева Л.Г., Гришина Е.В. Сравнительная характеристика содержания витаминов в гранатовых соках, представленных в розничной сети г. Москвы // Товаровед продовольственных товаров –2015. - №9.
7. Елисеева Л.Г., Гришина Е.В. Отличительные признаки выявления нарушения технологии производства гранатового сока за счет использования кожуры и косточек // Научное периодическое издание «IN SITU» -2015. -№3.
8. Матушкина Е. В., Артеменко А. П. Экспертиза качества моркови, реализуемой в розничной торговой сети // Молодежь и наука. 2018. № 4.
9. Матушкина Е. В., Сайфуллина Р. Ф., Спиридонов П. А. Нитраты в плодах и овощах // Молодежь и наука. 2018. № 2.
10. Машичев И.И., Стецюнич Ю.Н. Совершенствование управления запасами на предприятии // Новая наука: Стратегии и векторы развития. – 2016. – № 1-1(58). – С. 95–97.
11. Магомедов Ш.Ш. Товароведение и экспертиза. - М.: Дашков и. К, 2014. – 336 с.
12. Николаева М.А. Товарная экспертиза. - М.: Юнити, 2014 . –225 с.
13. Покровская Л.Л. Социальные регуляторы в сфере малого предпринимательства // Научные труды SWorld. – 2014. – Т. 23. – № 3. – С. 55–68.
14. Пикалова М.Б. Организация коммерческой деятельности оптовых предприятий. - Курск, 2014. – 90 с.
15. Петрище, Ф. А. Товарный менеджмент и экспертиза товаров. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 424 c.
16. Радаев, В. В. Кому принадлежит власть на потребительских рынках. Отношения розничных сетей и поставщиков в современной России / В.В. Радаев. - М.: Высшая Школа Экономики, 2015. - 384 c.
17. Стефанович, И. П. Товароведение. - М.: Легкая индустрия, 2015. - 288 c.
18. Семененко С.В., Панасенко В.А. Экспертиза качества. – М.: Феникс, 2016. – 336 с.
19. Стяжкина А. А. Упаковка продовольственных товаров и состояние окружающей среды // Молодежь и наука. 2017. № 4.
20. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: учеб. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА, 2016. - 752 с.
21. Флоринская Е.Э., Старостенко И.Э. Качество и безопасность свежих бананов, импортируемых в Россию Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2014. - № 1 (49). - С. 69-74
22. Шепелев, А. Ф. Товароведение и экспертиза. - М.: ИКЦ МарТ , 2015. - 688 c.
23. Шобингер У. (ред.) Фруктовые и овощные соки: научные основы и технологии/ пер. с нем. под общ. науч. ред. А.Ю. Колеснова, Н.Ф. Берестеня и А.В. Орещенко. –Спб: Профессия, 2014.
24. Улаханова Д.П., Елисеева Л.Г. Исследование качества яблочных соков, приобретенных в розничной сети города Москвы // Товаровед продовольственных товаров –2015. -№10.
25. Югославская выставка товаров широкого потребления. – М.: Наука, 2017. - 684 c.
26. Methodologi of marketing research of customer's preferences for bakery items of functional purpose // French Journal of Scientific and Educational Research. 2018. № 2-1. С. 423-427.