Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» утвержден Единый план счетов и Инструкция по его применению. Согласно этому нормативному документу бюджетные учреждения обязаны формировать и ежегодно утверждать учетную политику.
На основе Единого плана счетов бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции № 157н с формированы отдельные Планы счетов и Инструкции для каждой организационно-правовой формы бюджетных учреждений:
Приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» - применяется казенными учреждениями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления государственными и территориальными внебюджетными фондами, государственными академиями наук и др.;
Приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» - для бюджетных учреждений нового типа;
Приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» - для автономных учреждений.
Цель контрольной работы – изучение организации бюджетного учета.
бюджетный учет хозяйственный
1. Основные принципы организации бюджетного учета
При ведении бухгалтерского учета учреждениям, финансовым органам, органам, осуществляющим кассовое обслуживание, необходимо учитывать, что:
бухгалтерский учет государственного (муниципального) имущества, обязательств, операций, их изменяющих (фактов хозяйственной деятельности), финансовых результатов осуществляется методом двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов субъекта учета;
бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций;
бухгалтерский учет ведется непрерывно исходя из предположения, что субъект учета будет осуществлять свою деятельность в обозримом будущем;
информация в денежном выражении о состоянии активов и обязательств, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах), отражаемая на соответствующих счетах рабочего плана счетов субъекта учета, должна быть полной, с учетом существенности;
информация об имуществе, обязательствах и операциях, их изменяющих, а также о результатах исполнения бюджета и (или) хозяйственной деятельности субъекта учета, формируется субъектом учета на соответствующих счетах бухгалтерского учета с обеспечением аналитического учета (аналитики), в объеме показателей, предусмотренных для представления внешним пользователям (опубликования в средствах массовой информации) согласно законодательству Российской Федерации;
данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность учреждений должны быть сопоставимы у государственного (муниципального) учреждения вне зависимости от его типа, в том числе за различные финансовые (отчетные) периоды его деятельности;
рабочий план счетов субъекта учета, а также требования к структуре аналитического учета, утвержденные в рамках формирования учетной политики субъектом учета, применяются непрерывно и изменяются при условии обеспечения сопоставимости показателей бухгалтерского учета и отчетности за отчетный, текущий и очередной финансовый годы (очередной финансовый год и плановый период);
в бухгалтерском учете подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющая ее пользователям положиться на нее, как на правдивую;
имущество, являющееся собственностью учредителя государственного (муниципального) учреждения, учитывается учреждением обособленно от иного имущества, находящегося у данного учреждения в пользовании (управлении, на хранение);
обязательства, по которым учреждение отвечает имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, а также указанное имущество учитываются в бухгалтерском учете учреждений обособленно от иных объектов учета.
При ведении бухгалтерского учета субъект учета обеспечивает:
формирование полной и достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, о принятых учреждением обязательствах, полученных учреждением финансовых результатах, и формирование бухгалтерской отчетности, необходимой внутренним пользователям (руководителям, наблюдательным советам автономных учреждений, органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя, собственникам имущества, на базе которого создано учреждение, участникам бюджетного процесса, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством соответствующие полномочия), а также внешним пользователям бухгалтерской отчетности (приобретателям (получателям) услуг (работ), социальных пособий, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности);
предоставление информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении субъектом учета хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами.
2. Законодательные и нормативные акты, регулирующие бюджетный учет
Федеральным учетным стандартом с 2011 г. является Инструкция по применению Единого плана счетов, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, Инструкция по ведению учета для соответствующего типа государственного (муниципального) учреждения (казенного, бюджетного, автономного), иные законодательные акты федерального уровня.
На современном этапе совершенствования бюджетного учета, в том числе учета доходов и расходов, можно выделить пять уровней его правового регулирования.
Первый уровень правового регулирования составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21.11.96 № 402-ФЗ «О Бухгалтерском учете», Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации («О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год» и, кроме того, иные федеральные законы, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации.
С принятием Бюджетного кодекса Российской Федерации получили нормативное закрепление права и обязанности бюджетных учреждений в бюджетном процессе, определены основные финансовые механизмы их деятельности при казначейской системе исполнения бюджетов. Статьей 240 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что все доходы, источники финансирования дефицита и расходы бюджета и, кроме того, операции, выполняемые во время его исполнения, подлежат бюджетному учету, основанному на едином плане счетов.
Бюджетная классификация Российской Федерации предполагает научно обоснованную, обязательную группировку доходов и расходов бюджета организации по однородным признакам, закодированным в конкретном порядке.
К прочим законодательным актам, прямо либо косвенно регулирующим деятельность государственных образовательных учреждений, относятся:
Гражданский кодекс Российской Федерации
Арбитражный процессуальный кодекс
Трудовой кодекс
Уголовный кодекс
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Налоговый кодекс Российской Федерации
На втором уровне правовое регулирование выполняется следующими нормативно-правовыми актами: