Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы. В настоящее время культура делового общения является непременным атрибутом многочисленных профессиональны коллективов, проведения сделок, ивентов и др. От того, на каком уровне находится деловая культура, во многом зависит успешность ведения деловых переговоров, достижение целей трудовой деятельности, а соответственно и размер получения прибыли от профессиональной деятельности.
Следует отметить, что деловая культура не является универсальной. В каждом обществе, в каждом государстве и даже в конкретной компании она имеет свои особенности. Эти особенности необходимо учитывать при установлении деловых связей.
В различных государствах особенности деловой культуры могут значительно отличаться. Как правило, это связано с историческими, культурными, деловыми, религиозными традициями стран. Как правило, в развитых государствах уровень деловой культуры заметно выше, чем в развивающихся странах.
Значительный интерес представляет деловая культура Австралии. Она имеет свою специфику, которая заметно отличается от особенностей деловой культуры Европы и США. Данные отличия необходимо учитывать при осуществлении делового общения.
Исследованием деловой культуры посвящены многочисленные работы таких авторов, как Л. А. Гордон, Л. И. Щебетенко, А. М. Матюшкин, W. Strus, J. Cieciuch, T. Rowinscy, однако работ, посвящённых особенностям деловой культуры австралийцев, к настоящему времени недостаточно, в связи с чем необходимы новые исследования в данном направлении.
Цель работы: выявить отличительные признаки деловой культуры Австралии.
Исследование проводилось в 2019 году. В задачи исследования входило:
1. Определить теоретические аспекты деловой культуры.
2. Проанализировать особенности австралийской деловой культуры.
3. Сделать выводы по результатам проведённого исследования.
Методы исследования: анализ литературных источников и интернет-ресурсов, сравнение.
Структура работы: данная курсовая работа содержит в себе введение, две главы основной части, заключение, список используемой литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты деловой культуры
Деловая культура представляет собой совокупность норм делового взаимодействия, которые характеры для представителей определённой деловой среды . Деловая культура имеет свои особенности, которые находятся в зависимости от различных факторов:
1. Принятых норм общения и взаимодействия на определённой территории.
2. Кодекс поведения, принятый в конкретной компании.
3. Характер деловых связей (партнёры, клиенты, коллеги).
Ещё с давних времён как на востоке, так и на западе культуре делового общения придавали большое значение и понимали, что от неё во многом зависит успешность предпринимательской деятельности .
Деловая культура не должна быть лишь внешним проявлением: в её основу должны быть положены тактичность, вежливость, трудолюбие, пунктуальность и другие характеристики, которые необходимы при деловом взаимодействии.
Вежливость с позиции деловой культуры представляет собой выражение уважительного отношения к различным участникам делового общении (клиентам, партнёрам, коллегам, руководству, подчинённым и др.). В основе вежливости лежит доброжелательность, которая также имеет свои особенности проявления в различных социальных группах. Ещё испанский писатель Мигель Сервантес (1547 – 1616) утверждал, что «ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость».
Как правило, вежливость определяет не только общий уровень культуры и образования делового человека, а также многие его личностные характеристики. Так, несдержанность, проявление неуважения могут стать причиной проблем в установлении различных важных деловых контактов .
Близкой к вежливости моральной нормой, также необходимой для формирования деловой культуры, является корректность. Она подразумевает умение человека сдерживать себя в рамках приличия в любых ситуациях, особенно в конфликтах, которые также могут наблюдаться в деловом общении. Корректность, как правило, проявляется в умении выслушать оппонента, понять его точку зрения.
Такт и чувство меры также являются спутниками вежливости в деловом общении. Тактичность означает аккуратность в высказываниях, предоставление оппоненту возможности достойно выйти из некомфортной для него ситуации и др .
Чувство меры выражается во внешности деловых людей («дрессс-код», деловой макияж, недопустимость навязчивого парфюма и др.), а также в самоконтроле во время делового общения (недопустимости пошлых шуток, бранных слов и др.).
Пунктуальность как элемент деловой культуры характеризуется в своевременности выполнения работы, в учёте времени партнёров, клиентов и коллег. Так, непременным элементом деловой культуры должно быть отсутствие регулярных опозданий (или наоборот, слишком ранних визитов, например, на встречи с деловыми партнёрами). Помимо этого, пунктуальность в деловом общении предполагает выполнение обещаний в срок, чётком соблюдении договорённостей .
Различные виды профессиональной деятельности имеют собственные нормы деловой культуры. При этом любая деловая специфика невозможна без учёта общечеловеческих ценностей и моральных принципов.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемых источников
1. Гордон, Л.А. Психология и педагогика интереса / Л.А. Гордон // Радяньска школа. - 2014. - №11. - С. 33-37
2. Деловая культура и деловой этикет [Электронный ресурс]/Режим доступа: http://www.rusexporter.ru/business-etiquette/ (Дата обращения: 30.03.2019)
3. Деловая культура как способ управления организацией [Электронный ресурс]/Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/delovaya-kultura-kak-sposob-upravleniya-organizatsiey (Дата обращения: 30.03.2019)
4. Деловой этикет в Австралии [Электронный ресурс]/ https://delovoi-etiket.ru/nacionalnoe-osobennosti/ (Дата обращения: 29.05. 2019)
5. Деловой этикет в Австралии [Электронный ресурс]/Режим доступа: http://www.rusexporter.ru/business-etiquette/463/ (Дата обращения: 30.05.2019)
6. Куликов Л.В. Психологические исследования: Методические рекомендации по проведению.- СПб.: Речь, 2001,-184 с.
7. Культура устной и письменной речи делового человека[Электронный ресурс]/Режим доступа: https://www.litres.ru/ (Дата обращения: 28.-3.2019)
8. Матюшкин, A.M. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности / А.М. Матюшкин // Вопросы психологии. - 2012. - №4. - С. 5-17.
9. Австралийская деловая культура и стиль управления [Электронный ресурс]/Режим доступа: https://helpiks.org/9-15711.html (Дата обращения: 28.03.2019)
10. Новейший психологический словарь / Под ред. В.Б. Шапаря. - Ростов н/Д : Феникс, 2016. - 808 с.
11. Особенности деловой культуры [Электронный ресурс]/Режим доступа: http://karriere.rusverlag.de/2009/11/23/osobennosti-delovoy-nemetskoy-kulturi/ (Дата обращения: 30.03.2019)
12. Сканави-бизнес-этикет [Электронный ресурс]/Режим доступа: https://www.academia.edu/10005250/ (Дата обращения: 29.03.2019)
13. Современная психология / Под ред. В.Н. Дружинина. - М.: Инфра-М, 2016. - 687 с.
14. Щебетенко С.А. «Черты личности в рефлексии и жизненных проявлениях человека» (диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук по специальности 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки). - М, 2013.
15. Deci, E. L., & Ryan, R. M. (1985). Intrinsic motivation and self-determination in human behavior. New York: Plenum Press.
16. Strus, W., Cieciuch, J., Rowinscy, T. The Circumplex of Personality Metatraits:A Synthesizing Model of Personality Based on the Big Five / Rewiew of General Psyhology, 2014, , Vol. 18, No. 4, 273.