Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность настоящего исследования связана с тем, что мир сегодня живет в эпоху глобализма. Все общественные и политические процессы взаимосвязаны и оказывают друг на друга большое влияние. Более того, сегодня существует концепция интеграции европейских обществ друг в друга. Можно утверждать, что скоро не будут существовать отдельные страны Европы, а будет одна большая страна – Европа.
Соответственно стоит отметить, что такая же интеграция касается и жизни молодежи, молодых людей и подростков. Здесь следует отметить, что европейский подросток – это такой же бунтарь, что и в России. Однако нужно отметить, что в случае с Европой к подростковому кризису добавилось еще множество дополнительных факторов.
Во-первых, это проблема культурной составляющей или политика мультикультурализма. В Европу в последние годы прибыло множество иммигрантов и беженцев из зоны Ближнего Востока. Эти люди не хотят и не желают интегрироваться в европейское общество. Они хотят только жить в Европе, получать все возможные европейские привилегии и ничего не делать при этом.
Нужно сказать, что современная Европа так жить не умеет и не признает такой расслабленности. Из-за этого в обществе возникает множество конфликтов. Большинство из этих конфликтов вскоре переходят в стадию протестов против политики властей. Молодежь активно поддерживает их воодушевленная примером пассивности властей Франции.
Второй важный аспект – это мировые СМИ и Интернет. Сегодня можно найти любую информацию в мировой сети Интернет. Новые медиа – блоги и другие электронные ресурсы выплескивают на голову подростка и юноши множество информации. Основной ее акцент – это свобода, независимость, никакого мультикультурализма и глобализма. Своя страна – это своя страна. Каждый народ может жить, так как он считает лучшим.
В итоге сегодня молодежь – это перегретый котел с паром, который может взорваться в любой момент времени. Кроме этого современная молодежь свободно путешествует по всей Европе и миру. Она несет свои идеи и представления по всему миру. Особенно это касается Германии.
Нужно отметить, что Германия всегда была локомотивом и генератором идей для всей Европы. Любые важные процессы для Европы зарождались и начинались именно в Германии.
В наш 21 век глобализм не принизил роль Германии. Более того именно сегодня активная немецкая молодежь является отличным топливом для радикальных настроений по всей Европе. К сожалению, авторство такого положения вещей в Европе и во всем мире принадлежит глобализации и мировым СМИ.
Цель работы – выявить особенности глобальной медиасреды и ее влияния на молодежную культуру в Германии.
Объект исследования – глобальная медиасреда.
Предмет исследования – глобальная медиасреда и ее влияние на молодежную культуру в Германии.
Задачи исследования:
1. Дать определение термину глобальная медиасреда.
2. Рассмотреть влияние глобализации и массовой культуры на молодежь.
3. Рассмотреть особенности культуры Германии.
4. Выявить особенности молодежной культуры Германии и влияние на нее медиасреды.
5. Сделать выводы по итогам исследования.
1. Особенности современной медиасреды и ее влияние на общество
1.1. Влияние глобализации на молодежь
Глобализация подразумевает образование единого (всеобщего) международного экономического, правового и культурно-информационного пространства. Иными словами, феномен глобализации выходит за чисто экономические рамки и оказывает заметное влияние на все основные сферы общественной деятельности — политику, идеологию, культуру. Ниже попытаемся проследить, какое воздействие оказывают друг на друга глобализация и молодежь в процессах двустороннего влияния.
Глобализация мировой экономики — это преобразование мирового пространства в единую зону, где свободно перемещаются информация, товары и услуги, капитал, где непринужденно распространяются идеи и беспрепятственно передвигаются их носители.
Это приводит к увеличению трудовой и образовательной мобильности молодежи.
Появляются организации, предоставляющие услуги по студенческому обмену, например, «Work and travel», «Youth For Understanding», «International Exchange center». [3]
Молодежь начинает активно использовать опыт зарубежного предпринимательства, реализуя свои стартапы на территории РФ, так появляются новые сферы экономики.
Молодежь и политическая глобализация
ООН, ЮНЕСКО, СНГ и др. – такие международные организации разрабатывают единые программы по развитию инновационного потенциала молодежи, защите её прав и интересов. В соответствии с критериями ООН к молодежи относятся люди в возрасте от 15 до 25 лет. [4]
Молодежные организации охватывают в своей деятельности практически все сферы развития и функционирования современных международных отношений. Более того, наблюдается тенденция к универсализации характера современных молодежных организаций, превращающихся в акторов мировой политики со сложной и комплексной структурой
На сегодняшний день существует ряд крупных международных молодежных организаций, которые уже сформировались как новый современный политический институт. В качестве примера можно привести следующие [15]:
AIESEC – международная молодежная организация, объединяющая активную молодежь из 107 стран мира;
Enactus – международная программа предпринимательских студенческих проектов, международная молодежная организация, которая объединяет студентов из 1700 университетов более чем из 40 стран мира;
Youth For Understanding – крупнейшая международная общественная организация по обмену школьников и студентов;
Всемирная федерация демократической молодежи – международная молодежная организация, выступающая в защиту политических, социальных и экономических прав и интересов молодежи.
Влияние глобализации через СМИ и интернет на молодежь
Влияние СМИ: СМИ и транснациональные корпорации через массовую рекламу, шоу-мероприятия и прочие виды поп-культуры конструируют и транслируют образцы поведения и стили жизни, активно используемые молодежью. К примеру: «Бери от жизни всё!», «Не дай себе засохнуть!», «Поколение пепси». [17]
Влияние сети Интернет: убыстрение передачи информации, общение, развлечения, знакомства, отсутствие границ, увеличение и убыстрение межкультурного обмена, создание единого информационного пространства, унификация культурных единиц.
Болонский процесс – был запущен в России сравнительно недавно с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Так Россия присоединилась к системе бакалавриата.
Появляется возможность получения образования в зарубежных странах, поведение совместных образовательных мероприятий. В настоящее время существуют три объединения российских и европейских вузов в рамках программы Erasmus Mundus Partnership.
Первый возглавляет Университет Гогенгейма (Германия) и включает в себя около 15 российских вузов из разных регионов страны.
Второй консорциум возглавляет немецкий вуз – Университет Дрездена. 15 российских вузов.
В третий консорциум входят около 10 российских вузов, возглавляет его Университет Турку (Финляндия). [16]
Еще одной успешной европейской образовательной программой является программа Tempus. Главной целью данной программы является стимулирование так называемой академической мобильности студентов.
Таким образом, можно сделать вывод, что глобализация значительным образом влияет на молодежь. Сегодня молодежь имеет много возможностей для развития и совершенствования.
В частности речь идет о возможности получения образования, работе в других европейских странах, возможности работы в структурах Европейского Союза, международных организациях типа ООН или НАТО и т.д. Однако здесь существует множество проблем для молодежи.
Глобализация привела к стандартизации всех жизненных процессов, образования, представления об образе жизни и т.д. В итоге молодежь лишена возможности творческого развития. Многие процессы творчества молодежи просто не знакомы или не доступны. В итоге в Европе талантливые люди лишены возможности для развития, особенно люди имеющие склонность к творческим специальностям или сферам.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Бохонов Г.Ю. Предмет исследования: Влияние средств массовой информации на формирование молодежи//Рефираты-2014г [электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.km.ru/referats/335726-vliyanie-sredstv-massovoi-informatsii-na-formirovanie-molodezhi (дата обращения 28.05.2019).
2. Глядя на Запад: Культурная глобализация и российские молодёжные культуры/ Пер. с англ. О. Оберемко и У. Блюдиной. 2004. – 278 с.
3. Горенко М.В. Значение и влияние массовой культуры на молодое поколение // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(12). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/1(12).pdf (дата обращения: 29.05.2019)
4. Гутарева Н.Ю., Виноградов Н.В. Проблема изучения массовой культуры и ее влияния на современное общество // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 1276-1278. — URL https://moluch.ru/archive/89/17983/ (дата обращения: 28.05.2019).
5. Гутарева Н.Ю. English language training in the social and cultural reality. «Современные исследования социальных проблем». № 1 Красноярск: НИЦ, 2015. — 196 с. — С. 215–218.
6. Гутарева Н.Ю. Межкультурная коммуникация и способы ее развития. Сборник материалов международной научно-практической конференции «Современные научные исследования представителей филологических наук и их влияние на развитие языка и литературы».– Украина. Львов, 2013. — с. 49–51.
7. Гутарева Н.Ю. Межкультурная коммуникация и способы ее развития. Сборник материалов международной научно-практической конференции «Современные научные исследования представителей филологических наук и их влияние на развитие языка и литературы».– Украина. Львов, 2013. — с. 49–51.
8. Гутарева Н.Ю. Обучение английскому языку в социокультурной реальности. Современные исследования социальных проблем. Красноярск: Научно-инновационный центр, № 1(21), 2015. — 301 с. — С. 215–218.
9. Жимбаева. Ц.Ч. Подростковая субкультура: Специфика идентичности. 2010. – 160 с.
10. Ильин. А. Н. Субъект в массовой культуре современного общества потребления: Монография. — Омск: Амфора, 2010. — 376 с.
11. Козлов В. Реальная культура: от Альтернативы до Эмо. 2008. – 352 с.
12. Косарецкая С.В. О неформальных объединениях молодёжи. 2004. – 159 с.
13. Массовая культура: современные западные исследования. – Пер. с англ. В.В. Зверевой. — М.: Фонд научных исследований Прагматика культуры, 2005. — 339 с.
14. Свободная общедоступная мультиязычная универсальная интернет-энциклопедия Википедия https://ru.wikipedia.org (Дата обращения: 27.05.2019 г.)
15. Хаптаев Ф.Р. Роль СМИ в социальной работе. [Электронный источник]. Режим доступа: http://www.spf. bsu.ru. (Дата обращения: 29.05.2019 г.).
16. Цирлина Л. Глобализация и лингвистика: вавилонское столпотворение или «язык-киллер»? // http://www.prof.msu.ru/publ/book6/c62_04.htm (Дата обращения: 27.05.2019 г.)
17. Щепанская Т.Б. Система традиций субкультуры. 2004. – 286 с.