Фрагмент для ознакомления
2
АННОТАЦИЯ
Аннотация: в статье рассмотрено понятие коммуникации в группах, коммуникативные роли и технологии. Рассмотрены виды коммуникаций в малых группах, особенности общения в группах. Проанализированы специфические функции коммуникации. Проведен анализ коммуникаций в группах на практике.
Ключевые слова: коммуникация, обмен информацией, разрешение конфликтов, сбор информации, малые группы.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что без коммуникации невозможно существование ни одной из сфер нашей жизнедеятельности. Кажется, что общаться – просто. Ведь мы каждый день разговариваем между собой. Но чтобы в жизни достигать результатов, и быть эффективным, надо и общаться продуктивно.
Целью курсовой работы является изучение коммуникаций в группах.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и особенности коммуникаций в группе;
- изучить коммуникативные роли;
- проанализировать коммуникативные технологии.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Объектом курсового исследования выступают коммуникации в группах.
Предмет – особенности общения в группах.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка коммуникативных ролей и технологий.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, две главы, пять параграфов, заключение, список использованных источников, включающий в себя 20 учебных пособий. Объем работы 26 страниц.
Во введение рассмотрено понятии коммуникации, проанализирована актуальность выбранной темы.
В первой главе идет теоретический анализ коммуникаций в группах.
Во второй главе на практике проанализированы коммуникации в группах.
В заключении даются краткие итоги работы, рассматриваются выполненные задачи.
ВВЕДЕНИЕ
Коммуникация (лат. communicatio, от communico — делаю общим, связываю, общаюсь) — общение, обмен мыслями, сведениями, идеями и т. д. — специфическая форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности.
Коммуникации используют для следующих целей:
- налаживать эффективное взаимодействие, основываясь на информационном обмене и удовлетворении потребности в общении;
- совершенствовать межличностные отношения;
- регулировать и оптимизировать поведение сотрудников компании;
- устанавливать эффективные информационные каналы непосредственно в компании и за ее пределами;
- обеспечивать реализацию намеченных планов предприятия.
В зависимости от способов передачи сообщения выделяют две формы коммуникации — вербальную и невербальную. В то время как невербальная коммуникация отождествляется с “языком тела”, вербальная коммуникация делится на речевую (устную или телефонную), текстовую (письменную), компьютерную и графическую (визуальную).
Современные тенденции технического развития позволяют предположить, что в будущем особое значение приобретут личная коммуникация и коммуникация через новые средства информации.
участники коммуникации принимают сигналы, дают собеседникам положительную или отрицательную оценку, после чего делают вывод, начиная воспринимать человека в общем – вызывает он у них симпатию или антипатию, можно ему доверять или нет. Следует подчеркнуть, что значение личностного восприятия в деловых контактах и решении бизнес-вопросов порой важнее, чем что-либо другое.
Целью курсовой работы является изучение коммуникаций в группах.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и особенности коммуникаций в группе;
- изучить коммуникативные роли;
- проанализировать коммуникативные технологии;
- дать общую характеристику компании ООО «Много мебели»;
- проанализировать коммуникации в группах в компании ООО «Много мебели».
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИЙ В ГРУППАХ: КОММУНИКАТИВНЫЕ РОЛИ И ТЕХНОЛОГИИ
1.1 Понятие и особенности коммуникаций в группе
Явление групповой коммуникации возникает, прежде всего, в так называемых «малых группах». Члены таких коллективов обычно хорошо друг друга знают и объединены какой-либо одной общей целью. Более того, с малыми группами человек связан практически с самого своего рождения. И он не только испытывает их влияние на себе, но и только в них и через них получает большую часть информации об окружающем мире. Примером таких групп можно назвать семью, учебный или рабочий коллектив. Естественно, что взаимодействие членов таких групп подразумевает постоянное общение друг с другом в рамках этих самых групп. Межличностное общение и коммуникация в коллективах, конечно, имеют одну общую цель: обмен информацией. Однако общению в группе присуще и свои особенности. [5]
В коллективах коммуникации могут быть как восходящими, так и нисходящими, то есть осуществляться как по вертикали, так и по горизонтали. Вертикальные коммуникации составляют суть отношений «руководитель ‒ подчиненный». Такое «общение» преследует следующие цели:
- Постановка и разъяснение рабочей задачи и ожидаемых результатов от ее выполнения;
- Вовлечение подчиненных в решение задач;
- Обсуждение рабочих моментов;
- Сбор информации (обратная связь);
- Развитие способностей и возможностей подчиненных;
- Контроль;
- Обеспечение вознаграждения и признания с целью мотивации. [7]
Горизонтальные коммуникации осуществляются между работниками и отделами, расположенными на одном уровне организационной структуры. Такой тип общения решает следующие задачи:
-Обмен информацией;
-Разрешение конфликтов;
-Координация заданий;
-Решение проблем. [11]
Фрагмент для ознакомления
3
1) Теория менеджмента: Учебник/П.А. Михменко – 4-е изд., стер. – М.: Университет «Синергия»,2018. – 520с.
2) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 247 с.
3) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2017-824 с.
4) Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. — 292 с.
5) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И.А. Епишкин «Менеджмент». –М.: МИИТ, 2017. – 242 с.
6) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с.
7) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
8) Костенко, Е. П. История менеджмента: учебное пособие / Е. П. Костенко, Е. В. Михалкина; Южный федеральный университет. – Ростов-на Дону: Издательство Южного федерального университета, 2018. – 606 с.
9) Кравченко А.И. История менеджмента: учебник/А.И. Кравченко М.: Академ. Проект: Трикста, 2016. — 560 с.
10) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2017. — 177 с.
11) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 527 с.
12) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
13) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 415 с.
14) Разумов И.В. История менеджмента/ И.В. Разумов – Ярославль: ЯрГУ, 2018. – 120с.
15) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск: ЦПП ТУСУР, 2018. -172 с.
16) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2017. – 124 с.
17) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2016. – 80 с.
18) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2017. — 400 с:
19) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2018. — 432 с.
20) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 160 с.
21) Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. 2-е изд. / П.Экман — СПб.: Питер, 2016. — 334 с.