Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современных реалиях рынка физкультурно-оздоровительных организаций отмечается огромная конкуренция. Наряду с компаниями, которые являются популярными на протяжении длительного времени, появляются новые компании, получающие широкое распространение. В связи с этим компаниями проводится очень масштабная работа, направленная на продвижение собственного бренда. Современные тенденции позволяют достичь благоприятных результатов в данном направлении.
На сегодняшний день в условиях жёсткой конкуренции для физкультурно-оздоровительных организаций применение различных инноваций является необходимым. Различные инновационные стратегии могут быть использованы при этом в разных направлениях: с целью повышения качества физкультурно-оздоровительных услуг, для повышения имиджа компании, а соответственно для увеличения потока клиентов данной организации.
Одной из перспективных инновационных стратегий в физкультурно-оздоровительном сервисе является использование методов ивент-маркетинга, которые способны привлечь большое число потенциальных клиентов, повысить интерес к деятельности компании.
Объектом данного исследования является применение инноваций в спортивно-оздоровительном сервисе.
Предмет исследования – инновационные стратегии в физкультурно-оздоровительном сервисе.
Целью нашего исследования является определение эффективных инновационных стратегий в физкультурно-оздоровительной сфере.
Исследование проводилось в 2019 г.
В задачи исследования входило:
1. Раскрыть сущность инноваций в физкультурно-оздоровительном сервисе.
2. Выявить специфику рынка физкультурно-оздоровительных коммерческих организаций.
3. Провести анализ современных тенденций развития рынка спортивных организаций в России
4. Проанализировать возможности применения инновационных стратегий маркетинга в продвижении спортивных организаций.
5. Составить перспективный план инновационных маркетинговых мероприятий для продвижения сети спортивных клубов «Зебра» на российском рынке.
Научная новизна работы: впервые определены инновационные возможности проведения ивент-маркетингового проекта с целью продвижения имиджа физкульутрно-оздоровительной организации в России.
Практическая ценность работы. В результате проведённых экспериментов показаны возможности применения инноваций ивент-маркетинга для продвижения спортивных организаций.
Структура работы. Данная курсовая работа включает в себя введение, главу теоретической части, практическую часть, посвящённую разработке проекта инновационного маркетингового продвижения сети спортивных клубов «Зебра» на российском рынке посредством методов и ивент-маркетинга, заключения, списка использованных источников.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ СЕРВИСЕ
1.1. Сущность инноваций в сфере услуг
На современном этапе развития человеческой цивилизации внедрение инноваций в различные сферы деятельности служит решающим фактором экономического и социального развития. Инновационные процессы становятся всё более значимыми в жизни общества, и их основной целью является повышение конкурентных преимуществ компании, а также удовлетворение покупательского спроса на услуги и товары высокого качества.
Также следует отметить, что сфера услуг в настоящее время имеет огромное значение для удовлетворения потребностей покупателей. По мере становления в России постиндустриального информационного общества важность сферы услуг будет постоянно повышаться, что связано с неуклонным расширением разнообразия предоставляемых услуг и увеличением потребностей покупателей [12, с. 118].
Развитие различных отраслей сферы услуг, появление новых направлений и повышение качества существующих услуг невозможно представить без введения различных инноваций. Также необходимо помнить, что конкурентоспособность услуг служит одним из важнейших развития сферы услуг, и это находится в прочной взаимосвязи с уровнем инновационной деятельности в компании. Данная деятельность должна проводиться с учётом региональных особенностей, специфики отрасли, целевой аудитории, социальных, экономических и других возможностей предприятия. Результаты экономических преобразований, полученные посредством активизации инновационного менеджмента и инновационной деятельности получают реальное экономическое содержание только через систему связей с материальным производством, непременным условием которого является увеличение параметров функционирования каждой компании сферы услуг. Основная цель инновационной деятельности компании сферы услуг – это формирование и совершенствование базы для осуществления качественных преобразований её экономики [11, с. 82]. При этом основное значение получает инновационный бизнес в качестве объекта управления.
Следует отметить, что в нашей стране инновации в сфере услуг к настоящему времени не имеют широкого распространения, и это особенно характерно для малого и среднего бизнеса. Это связано не только с тем, что в современных условиях российские предприятия ограничены в материальных возможностях, но и с тем, что наёмные работники предприятий сферы услуг не заинтересованы применять инновации в своей деятельности либо не обладают необходимой квалификацией для возможности их осуществления [9, с. 40].
Различные государства, не имеющие серьёзного развития научно-технических ресурсов, которые необходимы для масштабных преобразований в промышленности, стремятся к экономическому росту за счёт внедрения инноваций в сферу услуг. Данный путь актуален и для нашего государства с учётом неудовлетворительного состояния научно-технического и производственного потенциала и сравнительно высокой доли в ВВП сферы услуг. В этих условиях развитие инноваций в сфере услуг должно стать эффективной возможностью экономического роста.
В качестве инноваций в сфере услуг могут выступать следующие основные компоненты:
1. Сервисный продукт
2. Сервисная технология и её отдельные компоненты
3. Организация сервисной деятельности [3, с. 193].
Данные компоненты должны способствовать более эффективному удовлетворению покупательских потребностей.
В нашей стране лишь 4-5% предприятий сферы услуг внедряют инновации в свою деятельность и контролируют их развитие. В Соединённых Штатах Америки данный показатель превышает 36% [17, с. 93].
Одним из важнейших аспектов внедрения инновационной деятельности в сфере услуг служит её финансирование. Финансирование инновационных проектов называют венчурным финансированием [14, с. 81].
Развитые государства обеспечивают финансирование инноваций как из государственных источников, так и из частных фондов. Для большинства государств Европейского Союза, а также для США характерно примерно равное соотношение распределения материальных ресурсов для внедрения инноваций между государством и негосударственными структурами. К настоящему времени венчурное финансирование является одним из двигателей экономического роста развитых государств, несмотря на то что вложение капитала в эту область относительно невелико [15, с. 62].
Инновационная деятельность в сфере услуг обычно сопряжена с высокой степенью риска и неопределённости. В связи с этим основными принципами её являются разнообразие источников и высокая степень адаптации к быстро меняющимся условиям развития социума.
Как правило, в качестве источников финансирования сферы услуг используются следующие структуры:
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Постановление Правительства РФ от 13 июля 2015 года N 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ и услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства».
2. Федеральный закон от 31 декабря 2016 г. № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» (вступает в силу 30.06.2017)// [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.garant.ru/
3. Абрамс, Р. Бизнес-план для Вашего успеха. - СПб: Питер, 2017. – 180 с.
4. Адизес И. Управление жизненным циклом организации. СПб.; Питер, 2013г.-270 с.
5. Аудит бренда [Электронный ресурс]/рРежим доступа: https://studfiles.net/preview/6302363/page:3/
6. Афанасьев, М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы - М.: Статистика и финансы, 2012г. - 168с.
7. Бариленко, В. И. Методология бизнес-анализа. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2018. – 190 с.
8. Берд П., Бизнес-план: поэтапные действия. - М.: Гранд-Фаир, 2014г. – 330 с.
9. Березин, И.С. Маркетинговый анализ: Рынки. Фирмы. Товары. Продвижение - М.: Вершина, 2013г. - 326 с.
10. Богданов, В. Управление проектами:- М. Манн, Иванов и Фербер, 2012г. - 248 с.
11. Глазунов, В.В. Торговая реклама. - М., Экономика, 2013г.- 274 с.
12. Гукова, А.В., Аникина, И.Д., Беков, Р.С. Управление предприятием: современные инвестиционные решения. М.: Инфра-М, 2017г. - 260 с.
13. Есипов, В. Коммерческая оценка инвестиций. Учебник для вузов.- М.: Кнорус, 2011г. - 704 с.
14. Еремеев, А.А. Концепция инновационного развития промышленности // Экономический журнал. – 2013. - № 22. – с. 55-63
15. Журова И.А. Влияние спорта на формирование личности / ИнтерЭкспо Гео-Сибирь. – 2014. – №2. – Т. 6.
16. Инструменты продвижения ивент-маркетинга [Электронный ресурс]/режим доступа: https://rb.ru/opinion/event-marketing/
17. Малыгин, А. Маркетинг в спортивной индустрии. Электронная книга. – ЛитРес.- 2018 г.- 420 с.
18. Мазур, И., Ольдерогге Н., Шапиро В. Управление экономическими проектами. - М. Омега-Л, 2011г. - 960 стр.
19. Мак-Дональд, М. Стратегическое планирование маркетинга: СПб, 2014 г. - 267 с.
20. Манн, И. Маркетинг без бюджета. 50 работающих инструментов. - М, 2014. – 170 с.
21. Маркетинговая деятельность спортивных организаций [Электронныйресурс]/режимдоступа:https://revolution.allbest.ru/marketing/00535512_0.html
22. Морозов, Ю.П.,. Стратегический менеджмент. Учебник для ВУЗов./ Ю.П. Морозов, А.И.Гаврилов - М.: Юнити, 2002. - 472 с.
23. Песоцкая, Е.В. Маркетинг./Е.В.Песоцкая - Спб.: Питер, 2013.-305 с.
24. Полковников А.В., Дубровик М. Ф. Управление проектами. Полный курс МВА: М. Эксмо, 2011г. - 525 с.
25. Рожков И.Я. Особенности современного брендинга (зарубежный опыт): Учеб. Пособие. М., 2016. - 168с.
26. Романов, Ю.Ю., Маркетинг: Учебник/ Ю.Ю.Романов, А.Н. Корялогов, С.В. Красильников - М., ЮНИТИ - 2008. - 560 с.
27. Семенов, К.Д. Современный маркетинг./ К.Д. Семенов - М.: Инфра-М, 2012. - 308 с.
28. Событийный маркетинг – действенный способ повышения лояльности к бренду [Электронный ресурс]/режим доступа: https://koloro.ua/blog/brending-i-marketing/sobytijnyj-marketing.html
29. Событийный маркетинг: примеры и инструменты [Электронный ресурс]/Режим доступа: https://www.gd.ru/articles/9240-qqq-17-m5-23-05-2017-sobytiynyy-marketing
30. Титова, В.А. Маркетинг: Учебное пособие./В.А.Титова - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 448с.
31. Факторы успеха Адидас [Электронный ресурс]/режим доступа: https://www.bestreferat.ru/referat-212420.html