Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Спорт - это органичная часть спортивной культуры; это совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и используемых обществом для проведения досуга и занятий спортом людей. Он направлен на проведение интенсивной и специализированной подготовки для последующего максимального проявления навыков посредством соревнований по заранее определенным спортивным действиям.
Следовательно, спорт - это деятельность, которая служит интересам общества и выполняет образовательные, подготовительные и коммуникативные функции.
Спортивное мероприятие - это своего рода состязательность людей в форме игры с целью выявления степени физической подготовки для получения преимущества в развитии определенных аспектов сознания.
Спортивные мероприятия позволяют решать педагогические, спортивные, методические и общественно-политические задачи. На спортивных соревнованиях решаются те же педагогические задачи, что и на занятиях по физической культуре и физкультурному воспитанию, то есть улучшается физическая, техническая, тактическая, психологическая и теоретическая подготовка.
Соревнования - одна из эффективных мер по повышению уровня подготовки спортсменов. Особенно важно значение спортивных соревнований для формирования воли и личностных качеств. Они также способствуют развитию спорта и физического воспитания и позволяют оказывать обучающее воздействие на аудиторию.
Спортивные соревнования - это яркое и эмоциональное зрелище. Удовольствие от спортивных программ проистекает из соучастия зрителей, которых привлекает высокий уровень развития спортивных качеств, смелые и решительные действия участников и их высокие достижения.
В спорте проявляются практически все виды человеческой деятельности: познание, ценностная ориентация, общение и т.д. Поэтому в процессе физического воспитания сознание и поведение людей могут активно формироваться и развиваться в нужном направлении.
В процессе выполнения физических упражнений продолжают возникать условия когнитивной нагрузки, и их решение требует значительного умственного напряжения. Двигательная проблема имеет простое решение - как сделать движение более быстрым и точным, как исправить допущенные ошибки и т.д.
Особенность психологической деятельности в процессе выполнения упражнений заключается в тесном взаимодействии между физическими движениями и психологическими операциями: участники постоянно проверяют программу упражнений и их фактическое выполнение. В результате устанавливается сознательная связь между мышечными ощущениями, двигательными задачами и решениями. Физические упражнения становятся способом понять окружающий мир и доминировать над ним.
Объект исследования: спортивные мероприятия.
Предмет исследования: материальное обеспечение спортивных мероприятий.
Цель исследования: провести анализ материального обеспечения спортивных мероприятий в современных условиях на примере конного сорта. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1. Раскрыть основные термины и содержание физической культура и спорта как часть человеческой культуры;
2. Изучить основы российского законодательства о физической культуре и спорте;
3. Привести общую характеристику спортивного мероприятия по конному спорту и методика его работы;
4. Разработать программу спортивной подготовки к спортивному мероприятию по конному спорту;
5. Проанализировать материальное обеспечение спортивного мероприятия по конному спорту;
6. Осуществить разработку программы по конному спорту для детей.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, дедукция, исторический подход, наблюдение.
Степень научной разработанности исходит из того, что в настоящее время имеется огромное количество ученых, изучающих данную проблематику. В частности, это: Зыонг В.Б., Масалова О.Ю., Скобликова Т.В. и т.д.
Теоретическая и практическая значимость состоит в том, что данное исследование может быть применено в курсовых, диссертационных и научных работах по схожей проблематике.
Структура. Курсовая работа включает введение, три главы, заключение и список литературы.
Курсовая работа содержит 30 страниц, 3 рис., 4 табл., 20 наименований списка литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
1.1. Основные термины и содержание физической культура и спорта как часть человеческой культуры
Физическая культура - это органичная часть общечеловеческой культуры и ее особая самостоятельная область. В то же время это специфический процесс и результат человеческой деятельности, а также средство и метод оздоровления организма человека.
Важные аспекты спортивной культуры, влияющие на отдельных людей, приобретаются в виде отложений, которые наследуются и развиваются в течение жизни под влиянием образования, деятельности и окружающей среды. Спортивная культура удовлетворяет социальные потребности в общении, играх и развлечениях посредством социальной активности и полезных занятий, а также посредством той или иной формы самовыражения личности [5, с. 162-187].
Физическая культура - это, по сути, гуманитарная дисциплина. Ее цель - развитие личности в целом, координация их умственных и физических сил и стимулирование их готовности полностью реализовать свои основные сильные стороны в здоровом и продуктивном образе жизни, профессиональной деятельности и необходимой социальной и культурной среде для самосовершенствования. Социальная и культурная среда является неотъемлемой частью образовательного пространства.
Физическая культура прямо и косвенно включает в себя природу и направленность человека, чтобы он мог развиваться в единстве с обществом и культурой, осознавать гармонию знаний и творческих действий, чувств и общения, тела и духа, а также разрешать противоречия между природой и производством, работой и отдыхом, телом и духом. Реализация этой гармонии одним человеком обеспечивает стабильность общества, плодотворную терпимость в жизни и работе, создает духовный комфорт.
Как социальный и культурный слой практики, физическая культура направлена на то, чтобы овладеть природной силой учащихся и опосредовать их культурное отношение к физическим способностям.
Спорт - это часть физической культуры. В ней человек стремится расширить пределы своих возможностей. Это эмоции, порождаемые успехами и неудачами огромного мира, популярная программа, эффективное средство воспитания и самообразования людей, а наличие сложного вида спорта - это соревновательная деятельность и специальная подготовка.
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
2. Федеральный закон № 329-ФЗ от 04.12.2007 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 302 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта».
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. № 1101-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации».
5. Приказ Минспорта России от 21.03.2018 № 244 «Об утверждении методических рекомендаций о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта».
Библиографический список
6. Боян Й., Янез В., Скобликова Т.В. Философия экспертного моделирования спортивных достижений атлетов-профессионалов // Культура физическая и здоровье. - 2022. - № 6 (42). - С. 6-9.
7. Виленский М.Я., Горшков А.Г. Физическая культура и здоровый образ жизни / М.Я. Виленский. - М.: КНОРУС, 2020. - 324 с.
8. Зевелева Е.А. Мировоззренческое и социокультурное воспитание студенческой молодежи // Духовно-нравственная культура в высшей школе: нравственные ценности и будущее студенческой молодежи: Материалы V Международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 76-82.
9. Зыонг В.Б. Влияние интернета на социокультурное развитие общества // Информационно-инновационные технологии в педагогике, психологии и образовании: сборник статей Международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 64-67.
10. Масалова О.Ю. Аксиологические основания личностного развития в образовательном процессе конного спорта: монография / О.Ю. Масалова. – М.: Нова, 2021. - 194 с.
11. Масалова О.Ю. Концепция формирования ценностных отношений к спорту / О.Ю. Масалова. - М.: Наука, 2019. - 352 с.
12. Скобликова Т.В. Качество формирования физической культуры // В сборнике: Личность студента в образовательно-развивающем пространстве физической культуры. - 2020. - С. 25-30.
13. Скобликова Т.В. Компетентностный подход в сфере образования при подготовке специалиста по физической культуре // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. - 2019. - № 4-1 (24). - С. 222-227.
14. Скобликова Т.В. Образовательное пространство спортивных мероприятий как условие формирования здорового образа жизни // Организация физической культуры и спорта в условиях региона материалы V Международной научно-практической конференции. - 2022. - С. 276.
15. Скобликова Т.В., Пшибыльски В. Концептуальные основы персонифицированной системы профессиональной переподготовки кадров сферы физической культуры, спорта и туризма // Теория и практика физической культуры. - 2020. - № 9. - С. 42-45.
16. Скобликова Т.В., Скриплева Е.В., Андреева В.Ю. Конструктивно-аналитическое обеспечение процесса развития физической культуры // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. - 2020. - № 4 (25). - С. 132-138.
17. Скриплева Е.В., Скобликова Т.В. Профессиональная подготовка специалистов конного спорта в современных условиях // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. - 2022. - № 3. - С. 72-75.
18. Сокольская Л.В. Евразийское социокультурное пространство: приглашение к дискуссии // Тенденции развития права в социокультурном пространстве: Материалы Всероссийской научной конференции. - 2019. - С. 403-410
19. Физическая культура в образовании и науке: Коллективная монография / Беги-дова С.Н., Борисов М.М., Горшков А.Г., Макеева В.С. - Ярославль, 2019. -256 с.
Электронные ресурсы
20. Основные результаты работы Министерства спорта Российской Федерации. - URL: http:// www.government.ru/dep_news/32253/