Фрагмент для ознакомления
2
1. Анализ рынка услуг салонов красоты
Сегодня точное количество салонов и парикмахерских в России не берется назвать никто, но, по данным Департамента потребительского рынка и услуг, в этой сфере бытового обслуживания число предприятий, работников и оборот услуг не уменьшается. Теперь услугами предприятий красоты регулярно пользуются чуть более половины взрослых россиян. При этом, 41% из них посещает парикмахерские и салоны раз в два-три месяца, а каждый третий – ежемесячно. Но удивительно то, что наиболее активные потребители парикмахерских и косметических услуг, оказывается, живут не в столицах! К примеру, более 16% жителей Дальнего Востока посещают салоны красоты 2-3 раза в месяц, а вот среди москвичей таковых оказалось всего 5,7%, среди питерцев – 2,4%. Причиной этому может служить в первую очередь дороговизна услуг, особенно в Москве, по сравнению с регионами. Не менее интересно и то, что мужчины несколько преобладают в числе потребителей услуг индустрии красоты (51,3%) над представительницами прекрасного пола (48,7%). Наиболее популярными остаются традиционные для нашей страны услуги из «парикмахерского» прошлого – стрижка, укладка, окрашивание и химзавивка волос, маникюр и педикюр. Их предпочитают более 72% россиян, пользующихся услугами предприятий красоты. Что же касается таких косметических услуг, как чистка лица, наложение масок, эпиляция и массаж, то, к ним прибегают всего 2,8%. В 2012 году объем российского рынка косметических услуг достиг почти 1,8 млрд долл., а их потребление на душу населения составило примерно 12 долл. Для сравнения: этот показатель составляет в Германии около 69 долл., а в Испании – 115 долл. Конечно, между элитным центром красоты и районной парикмахерской существует весьма заметная разница и в цене, и в ассортименте. Так, средняя цена услуги может отличаться в 6-10 раз. А значит, говоря об «услугах салонов красоты» нужно четко понимать, о чем идет речь.
2
Услуги в салонах красоты должны отвечать некоторым требованиям, общим для всех организаций, оказывающих эти услуги. Обязательными требованиями являются - высокое качество оказания услуги; эффективность той или иной процедуры; высокая квалификация специалистов, оказывающих услугу и др. Замер емкости услуг нижегородского рынка салонов красоты топ уровня является чрезвычайно сложной процедурой. Основные трудности состоят в идентификации услуг, количества агентов рынка и цен на услуги в салонах красоты топ уровня. Как уже отмечалось ранее, салоны красоты помимо своих «родных» функций еще и осуществляют массу побочных услуг, таких как: консультации врачей, психологов, диагностические процедуры. Более того, многие большие и успешно развивающиеся салоны начинают трансформироваться в клубы, в которых люди начинают проводить время днями. Также сейчас многие косметологи и парикмахеры занимаются частной практикой (по оценке экспертов многие мастера помимо работы в салоне работают еще и частным образом). Поэтому практически невозможно даже полевым методом замерить емкость рынка, которая учитывала бы все разнообразие предлагаемых услуг.
2. Описание инвестиционного проекта 2.1 Резюме проекта
Цель настоящего проекта представляет собой создание нового предприятия, салона красоты. Который будет соответствовать стандартам высококлассного и квалифицированного обслуживания. Концепция бизнес-плана предполагает, что салон красоты будет работать в шести основных направлениях, по статистике пользующихся большим спросом у клиентов салонов красоты: Парикмахерские услуги (мастера-универсалы). Маникюр и педикюр (стандартный уход; наращивание, коррекция и дизайн). Косметологические услуги (уход за кожей лица; уход за бровями и ресницами; эпиляция; демакияж; пилинг, чистка лица). Уход за кожей тела, в том числе массажные процедуры. Солярий (вертикальный- LUXURA V5, горизонтальный – Onyx Pro Line 28/1 Combi). Продажа профессиональных средств для ухода за волосами, лицом и телом. Продажа профессиональных средств для солярия. С целью снижения риска низкокачественного обслуживания клиентов и уменьшение расходов на заработную плату предполагается применение аппаратных методик. 2.2 Обоснование проекта Услугами предприятий красоты регулярно пользуются чуть более половины взрослых россиян. При этом, 41% из них посещает парикмахерские и салоны раз в два-три месяца, а каждый третий – ежемесячно. Но удивительно то, что наиболее активные потребители парикмахерских и косметических услуг, оказывается, живут не в столицах. К примеру, более 16% жителей Дальнего Востока посещают салоны красоты 2-3 раза в месяц, а вот среди москвичей таковых оказалось всего 5,7%, среди питерцев – 2,4%. Причиной этому может служить в первую очередь дороговизна услуг, особенно в Москве, по сравнению с регионами. В 2018 году объем российского рынка услуг салонов красоты достиг почти 1,8 млрд долл., а их потребление на душу населения составило примерно 12 долл. Услуги в салонах красоты должны отвечать некоторым требованиям, общим для всех организаций, оказывающих эти услуги. Обязательными требованиями являются - высокое качество оказания услуги; эффективность той или иной процедуры; высокая квалификация специалистов, оказывающих услугу и др. 2.4 План маркетинговых мероприятий Таблица 6 План маркетинга
3
Наименование заказанной продукции Количество, шт. Стоимость, руб. за ед. товара Стоимость, руб. Листовки с рекламой 200 10,00 Визитки 100 25,00 Дисконтные карты 50 50,00 Плакат с рекламой 5 1 500,00 Создание и оформление сайта 1 5 000,00 Создание и оформление вывески 1 30 000,00 Итог: НДС Сумма с НДС
Главные методы в активизации продажи услуг: - рекламные щиты; - распространение рекламных листовок в начале деятельности; - реклама в женских журналах и местном телеканале; -создание собственного сайта с подробным описанием выполняемых услуг, прейскурантом цен.
3. Организационные аспекты проекта 3.1 Производственный план Ценовая политика салона красоты будет устанавливаться, исходя из вида оказываемых услуг и процедур, розничной наценки на профессиональную косметику, платёжеспособности клиентов и желание (потребность в данном виде услуг) и закупочной стоимости используемых материалов. Материалы планируется закупать у ведущих производителей.
3.2 Организационный план
Таблица 9 Штат сотрудников
Название должности Штат Оклад % от прибыли з/п. в руб. СВ З/П Администратор 2 12000,00 - 13 000,00 1 690,00 11 310,00 Парикмахер-универсал 6 - 20% - - - Врач-косметолог 1 - 20% - - Мастер маникюра и педикюра 1 - 20% - - Массажист 1 - 20% - - Уборщица 1 - 20% - - 12 Итого: 13 000,00 1 690,00
Таблица 10 Требуемое оборудование № п/п Вид Наименование Стоимость, руб. Кол-во Стоимость Зона приема клиентов (холл), выполняющая также роль мини-магазина по продаже косметики домашнего ухода 1 Ресепшен 20 000,00 1 20 000,00 2 Кассовый аппарат 10 000,00 1 10 000,00 3 Стул для администратора 5 700,00 1 5 700,00 4 Кресло 9 600,00 2 19 200,00
4
5 Пуф 4 500,00 3 13 500,00 6 Гардеробный шкаф 17 900,00 1 17 900,00 7 Вешалки 500,00 10 5 000,00 8 Стеллаж для продажи косметики 4 800,00 2 9 600,00 9 Телевизор 19 500,00 1 19 500,00 9 Журнальный стол 4 000,00 1 4 000,00 Зал парикмахерского обслуживания
3.3 Финансовый план
Необходимо рассчитать затраты на рекламу, зарплату сотрудников при не полной загруженности салона красоты, что неизбежно при открытии и первичном привлечении клиентуры. Конечно, есть вероятность того, что мастера придут со своими клиентами, но нельзя на это надеяться. Вероятность того, что первые 3 месяца салон будет заполнен всего лишь на 30%, очень велика, но в дальнейшем при хорошо поставленной рекламе, планируемых скидках и расширенном списке услуг, салон красоты будет привлекателен для клиентов. Но это не дает нам право думать, что салон будет заполнен на все 100%. Таблица 13
4. Экономическое обоснование проекта 4.1 Оценка инвестиционной привлекательности проекта
Основной акцент в финансировании сделан на заемном капитале в начале реализации проекта. Это обеспечивает более высокую рентабельность собственного капитала в случае положительной эффективности проекта, но приводит к дополнительным финансовым расходам, а также повышает риски нехватки финансирования для обеспечения реализации проекта. Доля заемного капитала на начальной этапе составит 90,39%. Таблица 14 Динамика источников финансирования и финансовых расходов в рамках реализации проекта/мероприятия, % Элемент источников финансирования Год 1 Год 2 Год 3 Объем привлеченного собственного капитала для финансирования проекта 500 000 500 000 500 000 Объем привлеченного заемного капитала для финансирования проекта 04 704 908 04 704 908 04 704 908 Проценты к уплате за период использования заемного капитала 0823898,33 0823898,33 0823898,33
В соответствии с таблицей 14 весь капитал проекта на начальном этапе составит 5 204 908 руб. Структура финансирования будет оставаться стабильной в течение всего периода. Сумма привлеченного собственного капитала составит 500 000 руб., а сумма привлеченного заемного капитала - 4 704 908 руб. на конец периода планирования. Положительный экономический эффект позволяет рассчитывать на высокую эффективность проекта, но для формирования более точных выводов необходимо рассмотреть расходы и инвестиционную привлекательность проекта.
4.2 Расчет окупаемости инвестиционного проекта
Важным показателем является коэффициент дисконтирования, который расчитывается по следующей формуле 1: КД = 1 : (1 + i)t, (1) где: КД — коэффициент дисконтирования i — ставка дисконтирования t — период дисконтирования
5
Например, для первого периода значение показателя рассчитывалось следующим образом: КД = 1 : (1 + 0,0775)1 = 0,93 После расчета коэффициентов дисконтирования необходимо вычислить размер дисконтированного денежного потока. Для этого коэффициент дисконтирования для соответствующего года умножается на чистый денежный поток за этот период. Например, для первого периода значение показателя составит: 0,93 х 4495442,56 = 4180761,58 руб. Положительное значение показателя чистой приведенной стоимости (NPV) в размере 6438288,21 руб. четко указывает на высокую инвестиционную привлекательность и экономическую эффективность проекта. В ходе его реализации будет создана добавленная стоимость, а значит проект можно рекомендовать к практическому внедрению. Чистая текущая стоимость (NPV) компании рассчитывается следующим образом: где: NPV — чистая приведенная стоимость, чистая текущая стоимость, чистый дисконтированный доход, net present value C — вложенный капитал B — денежный потоки в рамках мероприятия Таким образом, чистая текущая стоимость составила: (-5204908,02) + 4180761,58 + 3866080,6 + 3596354,05. = 6438288,21 Также следует рассмотреть прочие показатели экономической эффективности проекта. Индекс рентабельности бизнес-проекта рассчитывается следующим образом:
4.3 Оценка возможных финансовых рисков инвестиционного проекта
Также целесообразно рассмотреть, как будет меняться эффективность проекта в том случае, если введенные финансовые параметры будут изменяться. Рассмотрим чувствительность эффективности проекта к изменению ставки дисконтирования. Таблица 17 Чувствительность проекта к изменению ставки дисконтирования, руб. Показатель 0 1 2 3 Всего Чистый денежный поток -5204908,02 4495442,56 4495442,56 4495442,56 - Чистый денежный поток, i=5 1 0,95 0,91 0,86 - Чистый денежный поток, i=10 1 0,91 0,83 0,75 - Чистый денежный поток, i=15 1 0,87 0,76 0,66 - Чистый денежный поток, i=20 1 0,83 0,69 0,58 - Чистый денежный поток, i=25 1 0,8 0,64 0,51 - Чистый денежный поток, i=30 1 0,77 0,59 0,46 - Дисконтированный денежный поток, 5% -5204908,02 4270670,43 4090852,73 3866080,6 7022695,74 Дисконтированный денежный поток, 10% -5204908,02 4090852,73 3731217,32 3371581,92 5988743,95 Дисконтированный денежный поток, 15% -5204908,02 3911035,03 3416536,35 2966992,09 5089655,45 Дисконтированный денежный поток, 20% -5204908,02 3731217,32 3101855,37 2607356,68 4235521,35 Дисконтированный денежный поток, 25% -5204908,02 3596354,05 2877083,24 2292675,71 3561204,98 Дисконтированный денежный поток, 30% -5204908,02 3461490,77 2652311,11 2067903,58 2976797,44