Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Планирование проектных работ – это четкий план действий всей компании и каждого отдельного сотрудника на определенный период, который за цель ставит развитие и расширение бизнеса.
Проектирование представляет собой ряд мероприятий и сопроводительной документации, которая дает четкие определения каждого рассматриваемого сегмента отрасли: временных резервов, материальных затрат, эффективности и ликвидности всего предпринимательского направления.
Актуальность выбранной темы курсовой работы определена тем, что одним из результатов планирования и проектирования изменений в организации является определение общих целей организации, которые определяют сферу ее деятельности. На основании целей определяются задачи. Они используются для представления показателей стратегического планирования.
Целью курсовой работы является изучение планирования и проектирования в ПАО «Мегафон».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие, сущность и определение планирования и проектирования;
- рассмотреть этапы планирования;
- провести анализ внешней среды компании ПАО «Мегафон»;
- проанализировать внутреннюю среду компании ПАО «Мегафон»;
- разработать предложения по совершенствованию стратегического управления.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Объектом курсового исследования выступает ПАО «Мегафон».
Предмет – анализ планирования и проектирования в ПАО «Мегафон».
ПАО «Мегафон» оказывает услуги сотовой (GSM, UMTS и LTE) и фиксированной связи физическим и юридическим лицам под одноименной торговой маркой. Головной офис располагается по адресу 127006, г. Москва, Оружейный переулок, д. 41.
Дата основания 17 июня 1993 года была создана компания ЗАО «Северо-Западный GSM», позже получившая название «Мегафон». С 1994 года началась коммерческая эксплуатация сети стандарта GSM. В 1999 году компания Мегафон первой из сотовых операторов подписала роуминговые соглашения со странами Европы. С 2000 года акционерами Мегафон была выбрана новая стратегия: освоение массового рынка. В 2002 году компания переименовывается в Мегафон.
В мае 2017 года была обновлена стратегия развития компании до 2020 года, сфокусированной на создании экосистемы цифровых решений в партнерстве с Mail.ru Group. Планировалось работать «над дифференциацией брендов» «МегаФона», Yota и VKMobile, также были внесены изменения в дивидендную политику и размер коэффициента оптимальной долговой нагрузки.
В 2018 году, компания Мегафон приняла программу от Gemalto, позволяющую при помощи NFC -чипа быстро оплачивать проезд в общественном транспорте.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка стратегического управления.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, три главы, четыре параграфа, заключение, список использованных источников, включающий в себя 15 учебных пособий. Объем работы 31 страница.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие, сущность и определение планирования и проектирования
Система планирования и проектирования изменений в организации – это комплексное руководство, которое базируется на разработке и осуществлении специальной программы, подразумевающей достижение стратегических целей организации. При этом учитывается специфика политики компании и количество ресурсов, которыми она располагает. Реализация плана находится под постоянным контролем. В случае необходимости проводятся мероприятия предупреждающего и корректирующего характера. Может в корне меняться и сама стратегия.
Основная задача единицы управления заключается в достижении всех намеченных целей. Это может быть выход на новый рынок, снижение издержек, увеличение доли торговой территории и др. Подразделение либо функциональная область деятельности. Здесь имеются ввиду отделы компании, каждый из которых выполняет свои функции.
Одна из главных их задач – обеспечение успешного существования стратегических единиц хозяйствования либо организации в целом (маркетинг, логистика, НИОКР и др.).
Система планирования и проектирования предприятия на сегодняшний день получила широкое развитие.
Она предполагает:
- организацию специальных центров, которые осуществляют руководство над любой целью;
- выделение определенного количества ресурсов для решения задач, способствующих развитию компании, независимо от того, какой является структура менеджмента производственно-хозяйственной деятельности на данный момент;
- стимулирование и оценку работы, исходя из уровня достижения поставленных целей, подразделений производства и сотрудников, отвечающих за руководство этими отделами.
Задачи системы планирования и проектирования изменений организации:
- определение перспективного плана развития компании;
- наличие альтернативных способов осуществления деятельности;
- постановка стратегических целей организации;
-оценка имеющихся ресурсов и возможностей фирмы;
- составление подробного оперативного бюджета и программ;
-анализ маркетинговой деятельности предприятия с точки зрения имеющихся тенденций;
-рейтинг компании (с учетом существующих целей и планирования) по специальным критериям.
Осуществление проекта буквально на всех стадиях потребует четких действий, скоординированного и последовательного плана. Система планирования управления проектами на первых этапах разрабатывается (в концептуальном смысле) руководителем, владельцем компании/бизнеса. На этапе разработки концепции развития проект-менеджером (или отделом по планам развития) во внимание берутся основные понятия и цели направления:
-продолжительность всего плана реализации проекта;
- протяженность каждого элемента;
- объем необходимых ресурсов для достижения целей: финансовые возможности, трудовые резервы, запас времени;
- объемы привлекаемых строительных или проектных организаций;
- ликвидность проводимых мероприятий.
Главная задача и основообразующая цель планирования проектирования процессов в управлении – это составление модели для реализации бизнес-идеи в желаемой концепции.
Каждая процедура в осуществляемой деятельности имеет свое ответственное лицо, которое отвечает за выполнение поставленных задач в нужные сроки. В большинстве случаев, именно временные нормативы и их соблюдение оказывают фундаментальную роль во внедрении всех наиболее выгодных идей на данном промежутке времени. Поэтому основная роль отводится изучению временных сроков для реализации и прогноз ликвидности отрасли в будущем.
1.2 Этапы планирования изменений в организации
В структуре планирования и проектирования изменений организации можно выделить следующие основные этапы:
-анализ внешней и внутренней среды;
-формулирование миссии организации;
-определение ее целей;
-разработка стратегий для достижения этих целей;
-реализация стратегий;
-анализ реализации стратегий (определение необходимости коррекции миссии, целей, стратегий или мероприятий по их осуществлению).
1) Анализ внешней и внутренней среды
«Среда» или «окружение» организации — совокупность всех внешних и внутренних факторов, влияющих на деятельность этой организации. Анализ внешней и внутренней среды позволяет получить информацию, необходимую как для стратегического планирования, так и для оценки успешности реализации стратегии. На основе данных этого анализа определяются цели и стратегии организации, и, в меньшей степени, ее миссия.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 247 с.
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2012-824 с.
3) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с.
4) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
5) Литвак, Б. Г. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 507 с. 10) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент: учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
6) Мардас, А. Н. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 205 с.
7) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
8) Разумов И.В. История менеджмента/ И.В. Разумов – Ярославль: ЯрГУ, 2014. – 120с.
9) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А.Семиглазов. -Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. -172 с.
10) Сидоров, М. Н. Стратегический менеджмент: учебник для СПО / М. Н. Сидоров. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 158 с
11) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2014. – 124 с.
12) Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2015. — 415 с.
13) Тебекин, А. В. Стратегический менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / А. В. Тебекин. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 333 с.
14) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2003. — 400 с:
15) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2014. — 432 с.