Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Организация — это сознательно координируемое объединение людей на постоянной основе, существующее для достижения целей или ценностей. Одной из самых значимых характеристик организации является её взаимосвязь с внешней средой. Ни одна организация не может быть абсолютно закрытой системой, поскольку зависит от внешней среды как в отношении своих ресурсов, так и потребителей, пользователей результатами её труда.
Существует граница, которая отделяет систему от её окружения. Изменения во внешней среде влияют на один или несколько атрибутов системы, и, наоборот, изменения в системе воздействуют на окружение. Организация должна отражать состояние внешней среды, в основе её построения лежат предпосылки экономического, научно-технического, политического, социального или этического характера. Организация должна создаваться так, чтобы она нормально функционировала. Должны обеспечиваться вклад каждого её члена в общую работу и эффективная помощь работникам в достижении поставленных целей. В этом смысле действенная организация не может быть статичной. Она должна оперативно отслеживать все изменения внешней среды, оценивать их и выбирать наилучшую ответную реакцию, способствующую достижению этих целей. Она должна эффективно реагировать на воздействия внешней среды.
Целью курсовой работы является изучение управления взаимодействием организации с внешней средой.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие внешней среды организации;
- изучить формы и виды взаимодействия организации и внешней среды;
- рассмотреть управление взаимодействием организации и внешней среды;
- рассмотреть управление взаимодействием кафе «Еда2» с внешней средой.
Анализируя учебную литературу, можно сделать вывод о том, что данная тема недостаточно изучена и требует дальнейшего рассмотрения.
В ходе исследования объектом является внешняя среда организации, а предметом взаимодействие организации с внешней средой.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка управления взаимодействием организации с внешней средой.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, три главы, шесть параграфов, заключение, список используемых источников, включающий в себя 20 учебных пособий. Объем работы 34 страницы.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙТВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ
1.1 Внешняя среда организации
При управлении предприятием важно учитывать не только внутренние переменные, но и те, которые представляет собой внешняя среда организации. Они также влияют не принятие менеджерами всех уровней решений, способствующих повышению эффективности функционирования компании. Внешняя среда организации – это те события и факторы, которые не зависят от ее деятельности, но оказывают на нее серьезное влияние.
Существуют различные классификации, например, факторы делятся на прямые и косвенные, но хотелось бы подробнее остановиться на 10 секторах, которые в отечественной практике представляют собой интерес.
1. Промышленность, или производство.
В этом секторе отражаются многие элементы, например, конкуренция, взаимодействие со смежными отраслями, характеристика объемов деятельности предприятия, характеристика конкурентной продукции.
2. Сырье Здесь упоминаются поставщики, производители смежных отраслей, рынок недвижимости. Любое предприятие заинтересовано в обладании достаточно полной информацией о поставщиках, для этого учреждаются соответствующие службы и вводятся определенные должности (менеджер по закупкам).
3. Человеческие ресурсы Внешняя среда организации является также поставщиком специалистов на конкретное предприятие.
Например, ВУЗы, ССУЗы заключают договоры с компаниями, согласно которым выпускники могут пройти стажировку и в дальнейшем получить постоянное место работы.
4. Финансовые ресурсы. Наиболее яркие представители этого сектора – банковская система, биржи, финансово-кредитные учреждения, система частных инвесторов. Как известно, многие предприятия привлекают заемные средства для формирования своей ресурсной базы и обеспечения нормальной жизнедеятельности, для чего они обращаются в коммерческие банки или к инвесторам.
5. Технология. Научно-технический прогресс, исследования, электронная коммерция, информационные технологии – все это внешняя среда организации.
Менеджмент не изобретает велосипед, всем известно, что любое предприятие стремится к максимизации прибыли, но также и к тому, чтобы продукция была наиболее конкурентоспособной.
С этой целью проводятся фундаментальные исследования, для которых в компаниях учреждаются соответствующие службы.
6. Рынок представлен потребителями и пользователями товаров и услуг. Внешняя среда организации в российской практике акцентирует внимание только на первых.
7. Экономические условия Внешняя среда организации оказывает влияние на деятельность предприятий посредством таких показателей, как уровень инфляции, безработицы в стране, уровень экономического роста. Большое значение имеет также фаза экономического цикла, на которой находится страна в данный момент.
8. Правительство Данный сектор включает законодательные акты, систему налогообложения и различные политические процессы.
9. Социокультурный сектор. Здесь рассматриваются различные ценности, господствующие в стране, например, система профессиональной этики, защита прав потребителей и другие.
10. Международный сектор Курс валют, конкуренция со стороны иностранных компаний, возможность выхода на мировую арену – все это представлено в десятом секторе. Очевидно, что каждый пункт разбит на показатели, по которым анализируется внешняя среда организации. Менеджмент предлагает различные методы анализа, например, STEP, с помощью которого можно оценить влияние отдельно взятого фактора на деятельность компании. Таким образом, очевидно, что внешняя среда организации – это всеохватывающее понятие. Оно влияет на все внутренние переменные, поэтому менеджеры должны учитывать факторы, разрабатывать политику своевременного реагирования на те или иные события, происходящие «снаружи».
При анализе показателей действительности нужно учитывать характеристики внешней среды. Выделим основные. Взаимосвязь факторов. Их изучение должно проходить системно, так как изменение одних составляющих практически всегда влечет за собой изменение других. Сложность: на одни организации влияют все элементы, а на другие только некоторые.
В более сложной ситуации окажутся предприятия, которые используют множество быстро развивающихся технологий, потому что они рискуют испытать на себе угрозы экономической безопасности.
Подвижность – это скорость, с которой развиваются факторы внешней среды. Темп их изменений просто стремителен. И именно этот показатель создает нестабильность для развития компании.
Перед тем как решиться на нововведения (разработку вида продукции, изменение используемых технологий, увеличение объемов реализации и др.), необходимо учесть именно этот параметр, так как в случае его игнорирования, существует угроза эффективности предприя
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Агибалов А.В. Международные финансы: учебное пособие./ А.В. Агибалов, Е.Е. Бичева, О.М. Алещенко – Воронеж: ВГАУ, 2015. – 241 с.
2) Артеменко В.Г. Финансовый анализ: Учебное пособие / В.Г. Артеменко, М.В. Белендир – 2-е изд. переработанное и дополненное – М.: Дело и сервис, 2016. – 160 с.
3) Баскакова О. В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. — М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2013. — 372 с.
4) Берёзкин Ю.М. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Ю.М. Берёзкин, Д.А. Алексеев. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2014. – 333 с.
5) Большухина И.С. Экономика предприятия: учебное пособие/ Под общ.ред. В.В. Кузнецова. – Ульяновск: УлГТУ, 2012. – 118 с.
6) Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия): учебник/ В.Д.Грибов. - М.: КНОРУС, 2016-416с.
7) Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / О.В. Грищенко – Таганрог Изд-во ТРГТУ, 2015. – 112с.
8) Ивашенцева Т.А. Экономика предприятия: учебник / Т.А. Ивашенцева. — М.: КНОРУС, 2016. — 284 с.
9) Клочкова, Е. Н. Экономика предприятия: учебник для бакалавров / Е. Н. Клочкова, Т. Е. Платонова, В. И. Кузнецов; под ред. Е. Н. Клочковой. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 447 с.
10) Кондратьева, М. Н. Экономика предприятия: учебное пособие / М. Н. Кондратьева, Е. В. Баландина. – Ульяновск: УлГТУ, 2014. – 174 с.
11) Корпоративные финансы : учебник / коллектив авторов ; под ред. М.А. Эскиндарова, М.А. Федотовой. — М. : КНОРУС, 2016. — 480 с.
12) Кузнецов, Ю. В. Теория организации : учебник для бакалавров / Ю. В. Кузнецов, Е. В. Мелякова. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 365 с.
13) Латфуллин Г. Р. Теория организации: Учебник для вузов/ Г.Р. Латфуллин. — СПб.: Питер, 2014. — 395 с :
14) Макушина Т.Н. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие/Макушина Т.Н. Кинель:РИЦ, 2015. – 375с.
15) Никитин А.А. Экономическая психология: учеб. -метод. пособие для студ. спец. «Национальная экономика и экономическая безопасность» очно-заочной формы обучения / А.А. Никитин; Перм. гос.ун-т. – Пермь, 2012. – 130с.
16) Ружанская, Л. С. Теория организации : учебное пособие / Л. С. Ружанская, А. А. Яшин, Ю. В. Солдатова ; под общ. ред. Л. С. Ружанской. — Екатеринбург : изд‑во Урал. ун‑та, 2015. — 200 с.
17) Словарь финансово-экономических терминов / А. В. Шаркова, А. А. Килячков, Е. В. Маркина и др.; под общ. ред. д. э. н., проф. М. А. Эскиндарова. — М.: Издательско&торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 1168 с.
18) Финансы: учебник / под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2014. — 432 с.
19) Хаматова Л.А. Экономика предприятия. Экономические ресурсы предприятия: Учебное пособие / Л.А. Хаматова – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2016. – 415с.
20) Янова, В.В. Экономика. Курс лекций: учебное пособие для вузов/В.В. Янова. — 4-е изд., стереотип. — М: Издательство «Экзамен».2014, — 382с