Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность работы. Связи с общественностью и реклама благодаря информационным технологиям и ускорению процессов глобализации становятся все более значимыми формами влияния на общественное сознание и усиливают потенциал информационного контроля над различными социальными группами и даже обществом в целом.
Информационный фактор играет одну из ключевых ролей в данном процессе. Роль высоких технологий, интернет пространства, в том числе социальных сетей, а также средств массовой информации стимулирует появление новых инструментов и методов осуществления PR и рекламной деятельности.
С учетом возрастающей роли таких факторов, как связи с общественностью и реклама, становится еще более актуальной постановка вопроса изучения данных явлений по существу, определения их общих и особенных черт, уточнения содержания и характера PR и рекламы.
Интерес вызывает и вопрос функциональной схожести и отличий связей с общественностью и рекламы, их взаимодействия с окружающей средой, роль в развитии коммуникационного процесса. Большое значение имеет умение формировать восприятие людей, их отношение к соответствующим событиям в среде.
В условиях повышения роли информации в современном мире важно также изучение критериев эффективности деятельности в сферах PR и рекламы, их особенностей и приоритетов. От того, насколько эффективно формируются и осуществляются коммуникации с соответствующими социальными группами и потребителями, зависит успешность осуществления деятельности любого предприятия или организации в любой сфере деятельности.
Степень изученности работы. В настоящее время имеется и все еще появляется значительное количество публикаций по данному направлению . Среди них можно отметить работы как отечественных, так и зарубежных исследователей.
В то же время, следует отметить, что относительная новизна и динамика происходящих процессов в рассматриваемой сфере оставляют неизученными вопросы комплексного исследования понятий связей с общественностью и рекламы.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в процессе осуществления рекламной деятельности и связей с общественностью.
Предметом исследования является соотношение понятий рекламы и связей с общественностью.
Целью работы является анализ соотношения понятий связи с общественностью и рекламы.
К основным задачам относятся следующие:
- охарактеризовать понятие связи с общественностью;
- рассмотреть функции и сферу применения связей с общественностью;
-определить критерии эффективности PR;
- проанализировать подходы к определению понятия реклама;
- рассмотреть функции и сферу применения рекламы;
- определить критерии эффективности рекламной деятельности.
Теоретическая и эмпирическая основа исследования. Работа основана на принципах научности и историзма. Были использованы комплексный, сравнительный и другие методы исследования.
Материалы и выводы исследования могут быть использованы в учебном процессе, на лекционных и семинарских занятиях в соответствующих дисциплинах, в выступлениях на студенческих или иных научно-практических конференциях, при подготовке научных публикаций. Также, материалы работы могут быть использованы при дальнейшей работе над данной темой.
Структура работы обусловлена поставленными целью и задачами. Она состоит из введения, двух глав и четырех параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.
ГЛАВА I. ПОНЯТИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
1.1. Формирование понятия связи с общественностью и подходы к его определению
Понятие связей с общественностью сформировалось относительно недавно. Однако к настоящему времени насчитывается значительное количество определений того, чем является или не является данное понятие.
В частности, есть мнение, что связи с общественностью, или PR, Связи с общественностью (PR) - это способ, которым организации, компании и частные лица общаются с общественностью и средствами массовой информации. Специалист по связям с общественностью напрямую или косвенно общается с целевой аудиторией с помощью средств массовой информации с целью создания и поддержания позитивного имиджа и создания прочных отношений с аудиторией. Примеры включают в себя пресс-релизы, информационные бюллетени, публичные выступления и т. д., а также использование сети интернет .
Кембриджский словарь определяет связи с общественностью как публикации и действия, направленные на то, чтобы сделать человека, компанию или продукт более популярными .
Американский эксперт Р. Винн в статье в журнале «Форбс» выражает мнение, что PR - это бизнес убеждения. Сотрудник по связям с общественностью пытается убедить аудиторию за пределами обычной сферы влияния, продвигая свою идею, свой продукт, поддерживая свою позицию или признавая свои достижения.
Также, приводится следующее определение: связи с общественностью - это стратегический коммуникационный процесс, который строит взаимовыгодные отношения между организациями и их общественностью .
Американская Ассоциация по связям с общественностью (Public Relations Society of America, PRSA) впервые определила понятие PR в 1988 году: «PR помогает взаимной адаптации организации и ее потребителей».
Эдвард Льюис Бернес (Edward Louis Bernays) и Айви Ли (Ivy Lee), авторы базовой теории PR, в начале 1990-х годов определяли PR как управление, нацеленное на координирование отношений с аудиторией, выбор политики компании и ее конкретных действий, а также выявления интереса компании и достижение публичного признания и доверия.
Сегодня PR определяют, как «один из вариантов управленческой деятельности, нацеленной на повышение эффективности организации и улучшение ее стратегических перспектив, а также на взаимодействие с людьми, которые необходимы для выполнения этих задач» .
По существу, связи с общественностью - это управленческие функции, сфокусированные на организации двустороннего общения и повышении пользы от взаимоотношений организации и общества. Построение эффективных связей с общественностью заключается в том, чтобы передавать сообщения, отражающие цели организации, и направленные на повышение прибыли, но также и удовлетворяющие потребности аудитории.
Считается, что сам термин связи с общественностью, или PR, был впервые использован в США в самом начале независимого развития. Президент страны Т. Джефферсон употребил это понятие в смысле усилий политических институтов для создания климата доверия в национальном масштабе .
Первоначально под этим понятием понималась именно политическая деятельность. Объективно это было вызвано потребностью политиков в привлечении общественности в условиях конкуренции за голоса избирателей.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Определение понятий «реклама» и «рекламная деятельность». Основные характеристики рекламной деятельности. Функции рекламы. Классификация рекламных средств. - [Электронный ресурс]URL: - https://studopedia.ru/7_178701_opredelenie-ponyatiy-reklama-i-reklamnaya-deyatelnost-osnovnie-harakteristiki-reklamnoy-deyatelnosti-funktsii-reklami-klassifikatsiya-reklamnih-sredstv-oik.html (дата обращения:23.10.2019)
2. Показатели эффективности pr-кампании. - [Электронный ресурс]URL: - https://studfiles.net/preview/2957655/page:46/ (дата обращения:16.10.2019)
3. Реклама. - [Электронный ресурс]URL: - https://studfiles.net/preview/3924908/ (дата обращения:23.10.2019)
4. Связи с общественностью: эволюция понятия. Типология определений связей с общественностью. Современные подходы к определению содержания деятельности по связям с общественностью. - [Электронный ресурс]URL: - https://studfiles.net/preview/2015383/page:10/ (дата обращения:16.10.2019)
5. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.05.2019). - [Электронный ресурс]URL: - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/4f41fe599ce341751e4e34dc50a4b676674c1416/ (дата обращения:23.10.2019)
6. PR. Понятие, роль и формы массовых коммуникаций. - [Электронный ресурс]URL: - http://www.grandars.ru/student/marketing/pr.html (дата обращения:16.10.2019)
7. PR (public relations, связи с общественностью). - [Электронный ресурс]URL: - https://www.polylog.ru/ru/help/pr-public-relations-svyazi-obshhestvennostyu-piar (дата обращения:16.10.2019)
8. Advertising. - [Электронный ресурс]URL: - https://www.dictionary.com/browse/advertising (дата обращения:23.10.2019)
9. Advertising. Cambridge Dictionary. - [Электронный ресурс]URL: - https://dictionary.cambridge.org/dictionary/english/advertising (дата обращения:23.10.2019)
10. Definition of 'Advertising'. - [Электронный ресурс]URL: - https://economictimes.indiatimes.com/definition/advertising (дата обращения:23.10.2019)
11. Introduction to Public Relations. - [Электронный ресурс]URL: - http://www.ipr.org.uk/ (дата обращения:16.10.2019)
12. Glossary of Terms. - [Электронный ресурс]URL: - https://www.prsa.org/about/all-about-pr/glossary-of-terms (дата обращения:23.10.2019)
13. Lina Kazokiene, Jurgita Stravinskiene. Criteria for the Evaluation of Public Relations Effectiveness .- [Электронный ресурс]URL: - https://www.researchgate.net/publication/228338161_Criteria_for_the_Evaluation_of_Public_Relations_Effectiveness (дата обращения:16.10.2019)
14. PR. Cambridge Dictionary. - [Электронный ресурс]URL: - https://dictionary.cambridge.org/ru/%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C/%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%BE-%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9/pr (дата обращения:16.10.2019)
15. Stefan, Tracy. 7 Functions and Effects of Advertising. - [Электронный ресурс]URL: - https://smallbusiness.chron.com/7-functions-effects-advertising-24542.html (дата обращения:23.10.2019)
16. Strong F. 5 enduring functions of public relations. - [Электронный ресурс]URL: - https://www.prdaily.com/5-enduring-functions-of-public-relations/ (дата обращения:16.10.2019)
17. Treloar Andrew. Information Spaces and Affordances on the Internet. - [Электронный ресурс]URL: - https://andrew.treloar.net/research/publications/acis94/index.html (дата обращения:12.11.2019)
18. Wynne R. Five Things Everyone Should Know About Public Relations. - [Электронный ресурс]URL: - https://www.forbes.com/sites/robertwynne/2016/01/21/five-things-everyone-should-know-about-public-relations/#77844a9b2a2c (дата обращения:16.10.2019)