Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Актуальность темы исследования объясняется следующим. В современном социуме политическое все более зависит от коммуникативного. Политика не просто основана на коммуникации и ориентирована на нее, но может рассматриваться как «тщательно планируемая и профессионально управляемая коммуникация». Рост влияний СМИ, развитие сетевых структур трансформируют не только институты демократии, но и политическое пространство. Конституирующими политическую идентичность символами все активнее становятся средства коммуникации и процесс обработки информации. В этой связи все более важным становится понимание властеотношений в контексте коммуникативной теории власти (Н.Лумана), коммуникативного действия (Ю. Хабермаса) и социальной информациологии как науки, изучающей законы информации и коммуникации в жизнедеятельности социума.
Современная демократия предполагает способность к участию в политическом дискурсе. На таком участии основано коммуникативное формирование легитимной власти, социально направленной модели госслужбы, коммуникативной по своей природе. Тем самым решается ключевая проблема, возникающая в пространстве между системой и жизненным миром человека: снятие институционального принуждения, установление в обществе «свободных от принуждения коммуникаций». Открытость политической власти, масштабность принимаемых ею решений позволяют отличить ее как от политических суррогатов (аппаратной интриги, бюрократического администрирования), так и от различных проявлений семейной, корпоративной, клановой власти и зависимости.
В политической коммуникации встречаются и перекрещиваются два противоположенных процесса: с одной стороны, формирование легитимной власти, которая рождается в свободном от всякой репрессивности процессе коммуникаций власти и политической общественности, с другой - обеспечение легитимности через политическую систему, с помощь которой административная власть пытается управлять политическими коммуникациями. Коммуникативный аспект власти связан с пониманием власти, основанной на знании, информации и коммуникации.
Имидж органов исполнительной власти в регионе играет важную роль, как для представителей власти, так и для населения. Для власти имидж имеет важное функциональное и статусное значение. Он характеризует степень доверия населения и является критерием оценки эффективности управленческой деятельности, проводимых государством преобразований. В свою очередь, в отношении населения успешный имидж показывает степень соответствия действий органов исполнительной власти требованиям и ожиданиям конкретных социальных групп и общества в целом. Вследствие этого, имидж в значительной мере детерминирует поведение граждан по отношению к органам власти, определяет степень общественной поддержки деятельности исполнительной власти и программы ее реформирования.
Цель исследования – изучить и проанализировать технологии создания и продвижения имиджа современного политика.
Задачи исследования:
1) изучить коммуникативные аспекты деятельности по организации общественного мнения;
2) проанализировать технологии создания и продвижения имиджа современного политика.
Объект исследования – современный политик.
Предмет исследования – технологии создания и продвижения имиджа.
Работа по структуре состоит из введения, двух глав основного текста, заключения и списка использованной литературы.
1 Коммуникативные аспекты деятельности по организации общественного мнения
1.1 Понятие имиджа органа власти
Достижение резонанса властных и медийных кодов позволяет формировать конструктивно настроенное общественное мнение, добиваться положительного имиджа власти. Становление и наличие многообразных коммуникативных кодов, обеспечивающих смысловую селективность в специализированных областях социальных практик, повышает уровень легитимации того или иного социального пространства. Вместе с тем данный процесс переводит когнитивный конфликт на качественно новый уровень, обозначая необходимость разрешения ситуации через оформление специфического «генерализированного кода» власти и соответствующих коммуникаций и институтов. По мнению Н. Лумана, существование указанного кода, взаимосвязанных с ним более частных кодов, обусловило истоки и результаты цивилизационной динамики. При отсутствии генерализирующего кода публичной (политической) власти культурная легитимация любого социального пространства (экономического, религиозного, информационного) в сложноорганизованном обществе при всей своей относительной автономии окажется неустойчивой. И, наоборот, от «качества» символического производства и способов его конвертации в социальное пространство зависит способность публичной власти эффективно выступать в роли средства всеобщей связи в процессе целедостижения. В этом смысле устойчивая легитимация (как и власть) в сложно дифференцированном обществе по своей природе - политический феномен. Коммуникативный потенциал наиболее отчетливо проявляется при наличии эффективной политической легитимации. Обнаружение ее базовых когнитивных структур, исследование эволюции их семантического содержания в сопряжении с политическими практиками и морфологией политики позволяет выявить специфику легитимационного процесса и политической культуры того или иного общества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Имидж органа исполнительной власти должен соответствовать ожиданиям социальной среды. Стремясь привлечь общественность на свою сторону, пресс-служба органа исполнительной власти обращается к близким и ясным ей ценностям и понятиям (честь, достоинство, закон, порядок, профессионализм, бдительность, контроль, служба, качество и т.п.).
Информирование об участии в социально-значимых и общественных мероприятиях позволяет пресс-службе органа исполнительной власти донести до общественности дополнительную информацию об организации и её деятельности, которая не касается профессиональной сферы. Таким образом, органы власти показывает свою заинтересованность в жизни общественности, неравнодушие к социальным мероприятиям.
Информирование общественности о наградах, заслугах сотрудников органа исполнительной власти встречается в PR-текстах не часто, поскольку поводом для написания материала такого характера служат значимые события и праздничные даты. В таком случае, пресс-служба в полном объёме использует имеющиеся сведения и факты, чтобы подать информацию с нужной стороны и тем самым способствовать формированию положительного имиджа.
Тактика оппозиционирования призвана показать неприятие органом власти преступной коррупционной деятельности, тем самым обозначить непримиримость и борьбу с фактами проявления таковой. Выбирая тактику оппозиционирования, орган исполнительной власти старается противопоставить себя тем, кто преступает закон, и акцентировать внимание общественности на борьбе с какими-либо противоправными действиями, тем самым создать себе необходимый имидж.
Реализация тактики признания существующих проблем и выделение пути их решения, в итоге дает органу власти возможность нейтрализовать негативное мнение граждан к сложившейся ситуации, способствует формированию чувства доверия к региональной власти и, как следствие, созданию положительного имиджа. Использование в PR-тексте слов начальника или руководителя, который признает существующую проблему усиливает эффект воздействия на аудиторию. Надо отметить, что выявление существующих проблем, поиск и указание путей их решения является неотъемлемой частью профессиональной работы пресс-службы органа государственной власти. На наш взгляд, указание проблемы без предложения или намерения решить ее не принесет государственной структуре положительного мнения о ней со стороны общественности.
Процесс формирования положительного имиджа органов государственной власти напрямую связан с проблемой изменения сложившихся стереотипов у населения в вопросах функционирования органов исполнительной власти в регионе и работы политиков. Многочисленные исследования подтверждают распространенные и устойчивые представления и стереотипы населения о деятельности органов государственной власти, показывают, что массовый образ чиновничества в конкретных исторических условиях может видоизменяться, наполняться новыми социальными и психологическими чертами.
Достичь устойчивого положительного имиджа на практике позволяет умелое применение органами исполнительной власти коммуникативных стратегий, различных тактик, направленных на формирование определенного мнения у населения и в СМИ. Среди них могут быть использованы тактики информирования, оппозиционирования, акцентирования положительной информации, признания существующих проблем и указания на путь их решения. Основной проблемой формирования положительного имиджа органа исполнительной власти является стереотип восприятия со стороны населения.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андросова Л.А. Политические коммуникации: монография / JI.A. Андросова, О.Г. Артамонова. - Пенза: Приволжский дом знаний, 2011. — 156 с.
2. Багиев Г.Л., Кетова Н.П. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебник для бакалавров. — СПб.: Астерион, 2016. — 340 с.
3. Добрикова Т. С., Ковалева А. М. Роль рекламы в современном обществе // Молодой ученый. — 2012. — №12. — С. 201-203.
4. Голуб О.Ю. Теория коммуникации: учебник: для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки (специальностям) «Связи с общественностью» и «Реклама». - М.: Дашков и Кш, 2011. - 386 с
5. Егорова-Гантман Е.В., Имидж лидера, / Е.В. Егорова-Гантман // Актуальные вопросы психологии, педагогики и образования год издания. - 2016.- С. 193-195
6. Лукичева Т.А., Молчанов Н.Н. Маркетинг. Учебник и практикум для академического бакалавриата. - М.: Юрайт, 2016. — 370 с.
7. Матюшин В. Антикризис. Практические рекомендации для собственников и руководителей компаний. Часть «Разработка антикризисной рекламной кампании своими силами». — М.: Moscow Business School, 2014. — 63 с.
8. Морозов Ю.В., Гришина В.Т. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебник. — Москва: Дашков и К°, 2012. — 448 с.
9. Поносова Е.В. (ред.) Человек. Общество. Экономика: проблемы и перспективы взаимодействия 2014. VIII ежегодная всероссийская научно-практическая конференция студентов. 24 апреля 2014 г. / Под ред. Е.В. цензура – Пермь: АНО ВПО «Пермский институт экономики и финансов», 2014. – 428 с.
10. Попов Ю.Л. Маркетинг. Учебник. — Волгоград: ВолгГАСУ, 2015. — 189 с.
11. Сборник тезисов XXXVI научно-практической конференции Донской академии наук юных исследователей им. Ю.А. Жданова. Ростовское отделение Общероссийской Малой Академии Наук «Интеллект будущего» (18-20 марта 2011 года). Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, ДАНЮИ, 2011. – 251 с.
12. Абидов М.Г., Залкеприева А.А., Курбанова Ф.Ф. Пути улучшения имиджа государственного служащего // Научное сообщество студентов XXI столетия. Общественные науки: сб. ст. по мат. LXXII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(71). URL: https://sibac.info/archive/social/12(71).pdf
13. Десятик М.Ю., Борякин Д.В. Проблема формирования имиджа государственного служащего // Студенческий: электрон. научн. журн. 2017. № 20(20). URL: https://sibac.info/journal/student/20/92191
14. Методы определения целевой аудитории- https://assistentus.ru/vedenie-biznesa/opredeleniye-celevoj-auditorii/