Фрагмент для ознакомления
2
его мероприятие.
Следует отметить, что видеотрансляция на заднем плане осуществляется в полноэкранном режиме. При этом монтажерами выбираются такие отрывки основного ролика, где его герои сняты крупным планом либо имеется макросъемка. Использование такой технологии необходимо для того, чтобы человек ощущал себя участником события, погружался в цифровой виртуальный мир портала (см. Приложение 1).
Особенностью размещения видеоролика на стартовой странице заключается еще и в том, что у посетителя сайта имеется возможность, кликнув на понравившийся эпизод, оказаться непосредственно на странице демонстрируемого мероприятия, где будут представлены дополнительные материалы (интервью авторов и экспертов, фотографии, статьи, комментарии пользователей, рецензии и т.п.). Кроме того, участник медиадискурса может беспрепятственно делиться понравившимся файлом в социальных сетях, делать пометки, добавлять в избранное, а также просматривать видео в полноэкранном режиме (см. Приложение 1). Отметим, что весь видеоряд транслируется в высоком качестве, что позволяет воспроизводить изображения на мониторах с высоким разрешением. Кроме того, на сегодняшний день это является неотъемлемым атрибутом записи видеофайлов, поскольку некачественная картинка может спровоцировать отток аудитории в пользу других порталов, представляющих более высокий уровень воспроизведения информации.
Видео
Что касается продолжительности видео, то для выявления среднего хронометража нами был проведен количественный анализ за ноябрь и декабрь 2015 года. Всего за это время на сайте было размещено 368 видеороликов, из которых 201 репортаж, 28 интервью, 16 обзоров, 123 анонса. Иными словами, наибольшую популярность на портале приобретает репортаж, процентное соотношение которого составляет 55%. Также немаловажное значение имеет жанр анонса, который однако является ограниченным по своей тематической составляющей и представляет собой преимущественно освещение предстоящих кинопоказов (см. приложение 1).
При анализе хронометража видеоматериалов на портале Afisha.ru мы пришли к выводу, что вычислять среднюю продолжительность всех роликов будет некорректным, поскольку продолжительность репортажа и интервью значительно превышает по хронометражу обзор и анонс. Таким образом, нами была выявлена специфика продолжительности видеофайлов согласно жанровой градации. В ходе проведенного анализа было установлено, что средняя продолжительность репортажа составляет 51 минуту, интервью – 29 минут, анонс – 2 минуты и обзор 4 минуты (см. приложение 2). Данные получены путем вычисления среднеарифметического значения роликов за ноябрь и декабрь 2015 года.
Видеофайл на стартовой странице также сопровождается краткой аннотацией и анонсами других наиболее значимых, по мнению редакции, новостей. У пользователя есть возможность отключения звукового сопровождения, а также остановки трансляции. Таким образом, визуализация стартовой страницы Afisha.ru выглядит современным продуктом, отвечающим запросам молодежной аудитории и актуальным возможностям периферийных устройств.
Анимация
Стартовая страница издания Afisha.ru содержит также рубрикатор основных разделов сайта. Они размещены в «шапке» портала в линейном порядке, что является, по мнению известного российского дизайнера Артемия Лебедева, наиболее удобным с точки зрения пользовательского интерфейса [9, с. 116]. Рядом с рубрикатором располагается кнопка поиска, входа в систему зарегистрированных пользователей, а также закрывающий значок, который позволяет покинуть анимированную стартовую страницу и перейти к стационарной версии сайта. Помимо этого, в верхнем правом углу располагается актуальная цитата из социальной сети. Как правило, она отражает «повестку дня» и транслируется либо из Твиттера, либо из Фэйсбука (см. Приложение 2).
Нижнюю часть экрана анимированной стартовой страницы Afisha.ru занимают кнопки управления проигрывателем видео на заставке, а также содержит быстрый переход к новым видеороликам и лучшим видеозаписям, по оценке пользователей (см. Приложение 2). Здесь же размещается анонс ближайшей онлайн трансляции.
Следует отметить, что начальная страница портала Afisha.ru является динамической, что позволяет решить сразу несколько концептуальных задач. Во-первых, ежедневное обновление визуального ряда способствует каждодневной ротации издания, что, в свою очередь, не вызывает привыкания у пользователя и обеспечивает необходимую динамику развития и способствует привлечению новых посетителей. Во-вторых, использование современных технологических компьютерных приемов говорит о том, что компания озабочена современным функционированием портала, вкладывает средства в его развитие, четко следуя обозначенным в концепции издания целям, а именно: привлечение и удержание молодежной аудитории при одновременном накоплении контентного содержания. В связи с этим, как мы уже отмечали выше, сайт содержит четкую структуру.
Рубрикатор
В частности, в результате нашего исследования мы выделили следующие основные разделы портала Afisha.ru:
• Кино
• Концерты и клубы
• Выставки
• Театр
• Рестораны
• Вещи
• Дети
• Статьи
• Ещё.
В свою очередь, открывающееся меню раздела «Ещё» содержит такие тематические каталоги, как:
• Сериалы
• Daily
• Мир
• Еда
• Магазин.
При этом открывающийся раздел появляется дополнительной строчкой внизу основного рубрикатора, тем самым у пользователя не возникает необходимости «ловить» ускользающее меню – все переходы стационарны. После отказа от показа анимированной видеозаставки пользователь попадает на стационарную страницу, где ему предлагается выбрать любой город (см. Приложение 2).
Кроме того, пользовательское меню предлагает широкий выбор подрубрик с более точечным делением по тематике. Например, в разделе «Кино» можно перейти в такие вкладки, как «полное расписание фильмов», «Кинотеатры», «Скоро в кино». Графически древо сайта представлено в приложении 3. Проведенный нами контент-анализ показал, что рубрики на сайте четко структурированы и содержат лишь ту информацию, о которой заявлено в анонсе. Кроме того, каждый тематический каталог содержит всего 2-4 раздела, что делает сайт лаконичным и логичным. Посетитель, находясь в медийном пространстве Afisha.ru ощущает строгую классификацию материалов, поэтому переходит в нужный ему раздел.
Осмелимся предположить, что это концептуальное решение имеет важное значение при организации постоянной аудитории сайта. Поскольку пользователю важно, насколько быстро он находит необходимую ему информацию и насколько она является достоверной [13], то данная задача решена на Afisha.ru с учетом этой особенности.
Меню сайта представляет собой строгое тематическое деление. В ходе нашего исследования, проведя анализ комментариев к рубрикам сайта и оценив статистические данные Яндекс.Метрики, мы пришли к выводу, что наибольшей популярностью у аудитории пользуются такие рубрики, как «Кино», «Еда», «Рестораны». На втором по популярности месте стоят «Дети», «Концерты», «Театр». Завершает наш рейтинг такой раздел меню, как «Выставки», «Вещи» и «Статьи». Каталог «Кино», «Еда» и «Рестораны» в среднем за день имеют порядка 20 комментариев к каждому материалу, «Дети», «Концерт», «Театр» - около 8-10 комментариев пользователей, другие части сайта удостоены пользовательского внимания в количестве 3-5 комментариев к каждой публикации либо они могут отсутствовать вовсе.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Акинфиев С.Н. Жанровая структура российского развлекательного телевидения / Автореф. дисс. канд. филол. н. / С.Н. Акинфиев. М., 2008.
2. Акинфиев С.Н. Развлекательное телевидение: определение, классификация, жанры / С.Н. Акинфиев // Вестник МГУ. Серия 10. -2008.-№6.-С. 110-124.
3. Аникина М.Е. Куда идет ТВ: от журналистики к развлечению // СМИ в меняющейся России: монография / под ред. Е.Л. Вартановой. - М. : Аспект Пресс, 2010. С. 127-138.
4. Богомолова Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации. – М., 2008. С.14
5. Ворошилов В. В. Менеджмент средств массовой информации. СПб., 1999.
6. Гуревич С. М., Иваницкий В. Л., Назаров А. А., Щепилова Г. Г. Основы медиамаркетинга / Под ред. С. М. Гуревича. М., 2007.
7. Иваницкий В.Л. Основы бизнес-моделирования СМИ. М. 2010.
8. Корконосенко С.Н. основы творческой деятельности журналиста. – М., 2000. С.56
9. Лебедев А. Ководство. – М., 2015.
10. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. – М., 2013. – С.14
11. Светлакова Е.Ю. Режиссура аудиовизуальных произведений. – Кемерово, 2007.
12. Федотова Н.А. Рекреативные функции СМИ / Дисс… к.ф.н
13. Ambrose G., Harris P. The Visual Dictionary of Graphic Design. - Wadsworth Publishing, 2006.
Электронные ресурсы
14. «Клим» vs. «Лютер»: чем сериал Первого канала отличается от оригинала // Afisha.ru – 22/12/2015
15. Новая философская энциклопедия /Под ред. В. С. Стёпина. В 4 тт.. — М.: Мысль, 2001. — Электронный ресурс [http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/2537/КОНЦЕПЦИЯ]
16. Официальный сайт Афиша.ру - http://www.afisha.ru/article/about/
17. Премьера фильма «Дедушка легкого поведения» // Afisha.ru - http://www.afisha.ru/movie/222827/
18. Премьера фильма «Джой» // Afisha.ru - http://www.afisha.ru/movie/222285/
19. Премьера фильма «Лазурный берег» // Afisha.ru - http://www.afisha.ru/movie/222337/
20. Тихий дон: добротная итальянская еда в кафе Don Giulio Pasticceria // Afisha.ru - http://daily.afisha.ru/eating/433-tihij-don-dobrotnaya-italyanskaya-eda-v-kafe-don-giulio-pasticceria/
21. У нас была великая эпоха: как на ВДНХ перепридумывают кухню СССР // Afisha.ru - http://daily.afisha.ru/eating/406-u-nas-byla-prekrasnaya-i-po-kak-na-vdnh-perepridumali-kuhny-sssr/
22. «Топ-20 медиахолдингов по охвату в рунете» от 28.11.2013