Фрагмент для ознакомления
2
РЕЗЮМЕ
Проект: комплектующие и сервис «Timebook»
Цель: выпуск комплектации считывающих устройств и терминалов. А также сервисная поддержка и установка ритейл-системы
Первоначальные вложения: 3000 т.руб.
Срок окупаемости: 7 мес., т.е. PP= 0.58 лет.
Чистая дисконтированная прибыль через год: 1339 т.руб.
Рынок услуг наблюдения, учета, табелирования и другие направления ритейла, являются сегодня актуальным сегментом IT-технологий. Прежде всего, организаторов бизнеса интересует оптимальность и прозрачность учета и потом уже верификация личности. Последнее является актуальным для крупных продуктовых сетевых супермаркетов, где высока вероятность текучести кадров и потребность в рабочем персонале, работающем посменною. Фиксирование сотрудниками начала и конца рабочей смены через прикладывание магнитной карты к терминалу существует в отдельных компаниях более 10 лет, однако массовая востребованность началась всего пару лет назад. Текучесть кадров, персонал из соседних государств без постоянной регистрации по месту жительства, важность оптимизации трафиков рабочих смен, все это расширяет потребности в сервисах аппаратно-программных комплексов и определяет конкурентность рынка.
Описание проекта. В курсовой работе оцениваются перспективы и возможности инновационного сервиса в совокупности с комплектом программно-конфигурируемых считывателей, включающих функции нескольких, уже известных на российском рынке продуктов. При внедрении технологии Timebook в магазинах и на крупных предприятиях сферы HoReCa появятся аппаратно-программные комплексы для фотографирования персонала, фиксирующие не только начало или конец рабочей смены, но и графики работы продавцов, а также количество отработанных часов для формирования табеля и начисления заработной платы.
Сервис аппаратно-программных комплексов позволяет отслеживать посещаемость, регулировать прозрачность выплат и повышать мотивацию сотрудников, учитывая возможности организации. Дистанционное отслеживание информации в web-интерфейсе или с мобильного приложения и позволяет иметь весь спектр отчетности для управления различными категориями персонала и сотрудников, оперативно отслеживать услуги внешних подрядчиков, (мерчендайзеров и промоутеров). Основные возможности сервиса проанализированы и представлены в Приложении А.
Оптимизация контроля и управления персоналом позволяет сократить не только транзакционные издержки, но и оптимизировать затраты на оплату труда, без сокращения персонала. Сервис «Timebook» разработан для розничных сетей, как дополнительная функция уже действующих систем, с учетом возможностей каждого продавца или консультанта, а также оперативной заменой сотрудников в зависимости от проводимых внешних акций и мероприятий. Сервис позволяет формировать систему компенсаций, учитывающую степень вовлеченности и лояльности команды, а также сократить расходы на оплату персонала и ликвидировать большинство конфликтных ситуаций.
Функционал сервиса также включает автоматизацию кадрового делопроизводства и табельного учета, с целью повышения эффективности внутренних систем по управлению персоналом, а также модулей управления внешними сервисами и внештатными сотрудниками корпоративных сетевых компаний [3]. В работе будет рассчитан совокупный продукт, включающий программно-конфигурированный считыватель и различные версии сервиса к нему. Общий интерфейс сервиса и внешний вид программно-конфигурируемого считывателя представлен в Приложении Б.
Преимущества внедряемой системы: в уникальности системы совокупного сервиса. «Timebook-сервис» с программно-конфигурируемым считывателем позволяет табелировать отработанное время, а также внедрение системы идентификации сотрудников по уникальным чертам лица, используя терминалы с программно-конфигурируемыми считывателями. Подобная интеграция двух технологий формируется как интегрированный продукт партнерских взаимоотношений Timebook и Vocord, на площадке «Сколково».
Потенциальными рисками являются: быстрая тиражируемость идей и приложений в IT сфере, конкуренция с другими платформами, накапливающими в настоящий момент клиентские базы данных и не занимающиеся пока идентификацией и учетом персонала, но имеющие такую потенциальную возможность.
Для создания и запуска сервиса «Timebook» учитываются следующие затраты: регистрацию ИП, электронного кошелька, банковских счетов и онлайн-касс, а также изготовление печати, регистрацию товарного знака, затраты на создание сайта и приложения, на организацию и проведения маркетингового анализа и поддерживающей рекламы, а также и наём работников, аренду помещения и его оснащение необходимым оборудованием.
АНАЛИЗ РЫНКА
Анализ официальных данных Росстата по обороту розничной торговли за 2018 год показал, что рост составил 2,6% или 31, 55трлн.руб, из которых 52,4% пришлось на непродовольственные и 47,6% на продовольственные товары.
Максимальную выручку в 2018 году зарегистрировали крупнейший российский интернет-магазин Wildberries (72% или 118,7 млрд.руб.) и гипермаркет Ozon (73% роста или 42,5 млрд.руб.). Лидеры розничного рынка в 2018 г. - X5 Retail Group (выручка свыше 1,5 трлн.руб.) и торговая сеть «Магнит» с выручкой 1,2 трлн.руб.). В традиционной рознице темпы роста ниже, чем в интернет-продажах (диапазон 8,2% до 18,5%). Это подтверждает гипотезу о переходе платежеспособной части населения в интернет-пространство.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. ИТ в ритейле 2019// [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.cnews.ru/reviews/it_v_ritejle_2019
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. (16 п. 3 ст. 149 НК РФ)
3. Итоги 2018 года: факты, статистика, события, комментарии, прогнозы и выводы// [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://new-retail.ru/business/itogi_2018 (дата обращения 27.11.19)
4. О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 22.05.2003 № 54 – ФЗ (последняя редакция). – URL: http://www.consultant.ru
5. Объемы рынка RFID превысят 3 млрд долларов к 2016 году [Электронный ресурс] // Отраслевой портал Unipack.ru – Режим доступа: http://news.unipack.ru/48050
6. Особенности налогообложения ИП [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn78/ (дата обращения.
7. Официальный сайт банка «Открытие» [Электронный ресурс] – Режим доступа – https://www.open.ru/ (дата обращения: 26.11.2019
8. Официальный сайт продуктов Microsoft [Электронный ресурс] – Режим доступа – https://products.office.com/ru-ru/word (дата обращения: 27.11.2019)
9. Официальный сайт продуктов Яндекс.Вордстарт [Электронный ресурс] – Режим доступа – https://wordstat.yandex.ru/ (дата обращения: 27.11.2019)
10. Таймбук управляет временем. Рабочим.// [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://www.mobilecomm.ru/tajmbuk-upravlyaet-vremenem-rabochim (дата обращения 27.11.19)
11. Терминал системы управления рабочим временем// [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://formlab.ru/timebook (дата обращения 28.11.19)
12. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] // Россия в цифрах-2018: электронный отчёт, 2018. URL: http://www.gks.ru/free_doc/doc_2018/rusfig/rus18.pdf (дата обращения: 25.11.2019).
13. Ценовые войны, финальная консолидация рынка» – 2015 – 2020// https://new-retail.ru/