Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Современное развитие российского
общества характеризуется качественными изменениями во всех сферах
общественной жизни, в том числе и социокоммуникативной. Социальные
коммуникации пронизывают все сферы жизни общества, обеспечивая обмен
информацией, опытом, идеями, оценками, значениями, смыслами, ценностями
между важнейшими экономическими институтами, как сеть межчеловеческих,
межсубъектных отношений.
Главная новизна event-мероприятий заключается в способе воздействия
на аудиторию и достижения поставленных целей. Благодаря event
мероприятиям компания может заявить о своих ценностях, более точно
очертить круг целевой аудитории, привлечь внимание не только к
производимым товарам-услугам, но и к себе как к социально активной
организации.
Воздействие на целевую аудиторию за счет распространение информации
о мероприятии в СМИ колоссально, что, безусловно, экономит бюджеты
компании. Встречаясь на event-мероприятиях, обсуждая его достоинства и
уникальность, люди тем самым вместе говорят о бренде (торговой марке),
организовавшим это мероприятие, вместе обсуждают его и вместе начинают
иметь не только к бренду лояльное отношение, но и к самой компанииорганизатору. А это значит, формируется определенный имидж компании.
В области бизнеса, в социальной и государственной сфере eventмероприятия, стали известны позднее, а именно с развитием рыночного
4
общества. Стали проводиться деловые мероприятия, направленные на обмен
идеями и информацией, создаваться события с целью получения прибыли и
формирования имиджа компании-организатора.
Степень изученности темы исследования. Вопросами формирования
положительного имиджа компании с помощью event-мероприятий, а так же
оценкой эффективности занимаются Назимко А.Е., Шумович А., Берлов А.,
Даниленко Л.В. и считают одной из самых эффективных и значимых проблем
на сегодняшний день в вопросе формирования и укрепления положительного
имиджа компании.
Объект исследования – event-мероприятия.
Предмет – специфика мероприятия event-мероприятия.
Цель исследования – выявление сущности, механизмов и этапов
профессионализации event -деятельности, определение эффективности социокоммуникативных технологий в event -индустрии.
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретический аспект Event-мероприятие в системе Event
индустрии;
-изучить возможности Event-мероприятия в формировании
положительного имиджа event-компании.
- дать оценку коммуникативной эффективности Event-мероприятия и
рекомендации к проведению.
Методологическая база исследования содержит комплексные
взаимодополняющие теоретические и эмпирические методы исследования. К
теоретическим методам относятся – анализ, синтез, обобщение, классификация,
структурно-функциональный анализ; к эмпирическим – анализ рабочих
документов, мониторинг СМИ, интервьюирование, массовый и экспертный
опрос, наблюдение.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка использованной литературы.
5
ГЛАВА 1. EVENT-МЕРОПРИЯТИЕ В СИСТЕМЕ EVENT ИНДУСТРИИ:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
1.1. Общая характеристика event-мероприятий: определение, признаки,
виды
В современных условиях конкурентной борьбы существует огромное
количество различных компаний, организаций, фирм, предприятий, которые
предоставляют определенные услуги или продают товары, продукты обществу.
Для успешного функционирования любая компания должна заботиться о своем
имидже. Как правило, конкурентная борьба на рынке зачастую осуществляется
не между компаниями и их товарами (услугами), а именно между
эмоциональной составляющей клиента к компании – имиджем.
Event-мероприятия - термин, подразумевающий разноплановые
мероприятия, цель которых - продвижение бренда, продукции и компании в
целом. В качестве инструмента используется запоминающееся событие.
Подобный вариант продвижения может приобретать разные формы - это
организация социальных проектов, концертов, участие в выставках,
спонсорство, презентации и любые другие мероприятия и широкой оглаской.
Проводимое событие не должно стать рекламой компании. Ассоциации
должны возникать только в отношении самой компании или бренда, причем
исключительно в положительном ключе.
По мнению Е.П. Савруцкой event-мероприятия – специально
организованные события, используемые для влияния на мнение аудитории. Это
6
своеобразный инструмент манипуляции, который давно активно используется
маркетологами. [27, c 102]
Впрочем, подобные мероприятия могут проходить и без участия
специалистов. Однако при участии маркетологов рядовое и даже рутинное
событие можно сделать рекламным инструментом и использовать на благо
компании.
А.Н. Романцов считает, что event-мероприятия, зачастую организуются
специально, чтобы создать максимально благоприятную обстановку для
налаживания профессиональных и деловых контактов, обмена идеями, опытом,
а также новыми технологиями. [26, c 28]
Подобные события могут длиться достаточно продолжительное время (от
половины до 5-6 дней). Это зависит от того, какие мероприятия запланированы
на данный период, их длительность и разнообразие. К примеру, проведение
выставки на event-мероприятии может занимать несколько дней, что
соответственно увеличивает и длительность самого события.
На общей позитивной волне открытости и удовольствия от общения
рекламная информация доносится до участников мероприятия проще. Это
позволяет увеличить узнаваемость торговой марки, а также улучшить имидж
компании, её товара или бренда.
Д.Ф. Джоунс подчеркивал, что для каждого отдельного мероприятия еще
на этапе планирования специалисты ставят уникальные цели, зависящие от
множества факторов в каждом конкретном случае. [9, c 214] Обобщив их,
можно выделить самые распространённые и универсальные:
-повышение узнаваемости бренда;
-презентация нового продукта;
-привлечение внимания потребителей;
-публикации в СМИ;
-формирование определённого образа;
-правильное позиционирование.
7
Если кратко event -маркетинг – это прямой контакт с потребителями.
Мероприятие позволяет встретиться с клиентами практически лицом к лицу,
составить более точный портрет целевой аудитории, получить быструю и
качественную обратную связь, сформировать более глубокую и устойчивую
связь с целевой аудиторией.
И.В. Есикова отмечала, что event-мероприятия также используются
маркетологами для привлечения внимания потенциальных потребителей к
новому товару, идее или всей компании в целом. Участие компаний в
общественно-важной деятельности, также привлекает внимание СМИ. Это
представляет собой неявную рекламную компанию. Открытый внешний PR
может использовать различные инструменты, начиная с отправки прессрелизов и заканчивая специально разработанными провокациями, активно
раскручивающимися в СМИ. [11, c 17]
По мнению В.А. Барежева, организация event мероприятий – это особый
подход к продвижению товаров и услуг, средства которого могут варьироваться
в зависимости от конечной цели, но суть коммуникации подобного порядка не
меняется. [2, c 45]
Важно отметить, что первоочередной задачей Event продвижения
является фиксация внимания целевой аудитории, иными словами, событийный
маркетинг направлен на создание повода для того, чтобы потенциальный
клиент или потребитель заметил, обратил внимание, запомнил, узнал о
существовании бренда, продукта или компании.
Т.Э. Гринбер отмечал, что event-мероприятия, могут использоваться и для
внутренних PR-кампаний, которые направлены на улучшение атмосферы в
коллективе. [9, c 118]
Происходит приобщения его членов к культуре коммуникаций и
комфортному и уважительному общению не только в коллективе, но и с
клиентами. Такие праздники – отличный способ признания заслуг коллектива,
что является для него прекрасной нематериальной мотивацией.
8
Грамотно спланированные event мероприятия побуждают участников
событий к активной деятельности, создавая условия для позитивной атмосферы
и хорошего настроения. Как правило, мероприятие построено таким образом,
что потенциальный потребитель получает дополнительные выгоды или бонусы
(подарки, скидки), что создаёт у участника событий ряд положительных
Фрагмент для ознакомления
3
1. Асенова С.А. Современные тенденции ивент-маркетинга //
студенческий форум: электрон. научн. журн. 2018. № 26(47). url:
https://nauchforum.ru/journal/stud/47/43305 (дата обращения: 24.12.2019).
2. Барежев, В.А. Организация и проведение PR-кампаний/ В.А.
Барежев. – СПб.: Питер, 2015. – 176 с.
3. Баталова, О.С. Специфика маркетинговых коммуникаций на рынке
образовательных услуг / О.С. Баталова // Экономическая наука и практика:
материалы междунар. науч. конф. – Чита: Издательство Молодой ученый, 2014.
–114 с
4. Бердников, И.П. PR-коммуникации/ И.П. Бердников. – М.: Дашков
и К, 2015. – 208 с.
5. Виноградова, М. С.Психология массовых коммуникаций/ М.С.
Виноградова. – М.: Юрайт, 2014. – 374 с.
6. Воробьева, А.М. Методы продвижения образовательных услуг с
помощью образовательного портала/ А.М. Воробьева // Вопросы современной
науки и практики. Университет имени В.И. Вернадского. - 2018. – № 3(34). –
120 с.
7. Гавра, Д.П. Основы теории коммуникации / Д.П. Гавра. – СПб:
Питер, 2016. – 285 с.
8. Грашина, М.Н. Управление проектами / М.Н. Гришина. – М.:
Бином, 2014. – 344 с.
9
9. Гринберг, Т. Э. Коммуникационная концепция связей с
общественностью. Модели, технологии, синергетический эффект/ Т.Э. Гринбер
// Из-во МГУ. – М.: 2015. – 328 с.
10. Джоунc, Д.Ф. Роль рекламы в создании сильных брендов/ Д.Ф.
Джоунс. – М.: Вильямс, 2015. – 496 c.
11. Есикова, И. В. Подготовка и успешное проведение рекламных
кампаний/ И.В. Есикова. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 322 с.
12. Каверина Е.А. Организация рекламной деятельности ВУЗа/ Е.А.
Каверина. – СПб: Книжный дом, 2015. – 184 с. 83
13. Кривоносов, А.Д. Основы теории связей с общественностью/ А.Д.
Кривоносов, О.Г. Филатова, М.А. Шишкина. – СПб.: Питер, 2018. – 384 с.
14. Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в
российской рекламе / ИП РАН. – М.: Изд. Центр «Академия», 2015. – 135с.
15. Лукьянов, О.В. Проблема становления идентичности в эпоху
социальных изменений/ О.В. Лукьянов. Томск: Изд-во ТГУ, 2011. – 256 с.
16. Маркес групп. [Электронный ресурс]. URL:
https://ekaterinburg.cataloxy.ru/firms/www.sektaschool.ru.htm(дата обращения:
24.12.2019).
17. Миссия школы идеального тела. [Электронный ресурс]. URL:
https://sport.wikireading.ru/28162(дата обращения: 24.12.2019).
18. Мороз, В. Сценарии и организация корпоративных праздников/ В.
Мороз. – М.: Современная школа, 2014. – 256 с.
19. Назимко, А. Событийный маркетинг. Руководство для заказчиков и
исполнителей/ А. Назимко. – М.: Вершина, 2014. – 224 с.
20. Нахимова, Е.А. Основы теории коммуникации/Е.А. Нахимова. – М.:
Наука, 2013. – 164 с.
21. Ньютон, Р. Управлением проектами от А до Я/Р. Ньютон. – М.:
Альпина паблишер, 2016. – 192 с.
10
22. Организация выставок в системе PR-коммуникаций компании.
[Электронный ресурс]. URL: http://elib.sfukras.ru/bitstream/handle/2311/27381/tyutrina.pdf?sequence=2(дата обращения:
24.12.2019).
23. Пашкус, Н. А. Маркетинг образовательных услуг / Н.А. Пашкус,
В.Ю. Пашкус. – СПб.: Книжный Дом, 2007. – 112 с.
24. Петренко В. Ф., Кучеренко В. В. Взаимосвязь эмоций и цвета //
Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. — 2016. — № 3. —
С. 70–78.
25. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации/ Г.Г. Почепцов. – М.: Ваклер,
2014. –656 с.
26. Романцов, А. Н. Event-маркетинг. Сущность и особенности
организации / А.Н. Романцов. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 115 с.
27. Савруцкая, Е.П. Связи с общественностью. Вводный курс: Учебник
для высших учебных заведений/ Е.П. Савруцкая. – Нижний Новгород: НГЛУ
им. Н.А. Добролюбова, 2015. – 203 с.
28. Сондер, М. Ивент-менеджмент организация развлекательных
мероприятий/ М. Сондер. – М.: Вершина, 2014. – 544 с.
29. Специальное мероприятие по продвижению Event-агентства.
[Электронный ресурс]. URL:
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/12267/2/Ananyev.pdf(дата обращения:
24.12.2019).
30. Спиридонова, И. Организация рекламной кампании/И.
Спиридонова. – М.: ВШЭ, 2011. – 299 с.
31. Тульчинский В.Г. PR фирмы: технология и эффективность: учебное
пособие / В.Г. Тульчинский, – М.: Алетейа, 2015. –137 с.
32. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации/ Л.Н.
Федотова. – М.: Юрайт, 2014. – 608 с.
11
33. Event-мероприятие как PR-инструмент формирования
положительного имиджа компании. [Электронный ресурс]. URL:
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/3651/1/21Kuzmenkova.pdf (дата обращения:
24.12.2019).
34. Event-мероприятия как инструмент PR-деятельности. [Электронный
ресурс]. URL: http://www.prstudent.ru/teoria/event-meropriyatiya-kak-instrumentpr-deyatelnosti(дата обращения: 24.12.2019).