Фрагмент для ознакомления
2
ПАО «МТС» — крупнейший оператор мобильной связи в Восточной и Центральной Европе. Мы считаем открытость залогом успешного бизнеса и предоставляем подробную информацию о финансовом статусе компании и ее положении на рынке услуг мобильной связи.
Деятельность МТС на всех рынках присутствия строится исключительно на основе применимого действующего законодательства, в соответствии с принципами добросовестного ведения бизнеса, высокими стандартами деловой этики и профессионального поведения, принятыми в нашей компании.
Кодекс делового поведения и этики – это основополагающий документ, в котором изложены нормы внутрикорпоративного поведения, правила взаимодействия сотрудников МТС с клиентами, деловыми партнерами, государственными органами и внешними аудиториями. Кодекс обязателен для исполнения всеми сотрудниками МТС вне зависимости от занимаемой должности.
Для обеспечения соответствия деятельности МТС требованиям применимого антикоррупционного законодательства, выявления, оценки, анализа и минимизации коррупционных рисков в Компании выстраивается система комплаенс. Утверждена Политика по соблюдению антикоррупционного законодательства, в соответствии с которой должен действовать каждый сотрудник МТС.
При наличии информации о нарушениях Кодекса делового поведения и этики или проявлениях коррупции с участием представителей МТС, как сотрудники, так и партнеры могут обращаться на Единую горячую линию, действующую в Компании. Контактная информация указана в разделе «Единая горячая линия».
Уставный капитал ПАО «МТС» составляет 199 838 157,50 рублей и разделен на 1 998 381 575 обыкновенных именных голосующих акций номинальной стоимостью 0,1 руб. каждая.
Благодаря высокоэффективной и постоянно развивающейся системе корпоративного управления, ПАО «МТС» удается поддерживать баланс интересов акционеров и руководства, осуществлять взаимодействие между ними на основе доверия, высокой культуры деловых отношений и этических норм. Основными принципами корпоративного управления ПАО «МТС» являются:
- всесторонняя защита прав и интересов акционеров;
- информационная открытость и прозрачность;
- единая корпоративная политика в отношении дочерних и зависимых обществ;
- независимость Совета директоров в определении стратегии Компании, утверждении бизнес-планов, иных важных решений;
- контроль за деятельностью менеджмента;
- соблюдение деловой этики при ведении бизнеса;
- ведение социально ответственного бизнеса, направленное на обеспечение устойчивого развития Компании, роста ее благосостояния.
Компания МТС, являясь крупнейшим оператором сотовой связи в России и странах СНГ, рассматривает социальную ответственность, как ответственность за воздействие решений и действий МТС на общество и окружающую среду через прозрачное и этическое поведение, которое:
- вносит вклад в устойчивое развитие, включая здоровье и благосостояние общества;
- учитывает ожидания заинтересованных сторон;
- находится в соответствии с действующим законодательством и согласуется с международными нормами поведения;
- применяется во всех взаимоотношениях компании с заинтересованными сторонами4
- способствует повышению информационной прозрачности компании и совершенствованию ее корпоративного управления.
Одна из целей МТС — интеграция данной ответственности во все уровни компании, включая продукты, услуги и процессы.
Рассмотрим основные моменты компании в 2016 году.
Запуск электронного кошелька мтс, объединяющего все платежные инструменты. МТС запустила новый сервис «Кошелек МТС Деньги», который обеспечивает доступ «в один клик» к финансовым сервисам МТС. Сервис объединяет все платежные инструменты – счет электронного кошелька МТС, лицевой счет абонента, банковские карты – для доступа к широкому спектру финансовых услуг МТС.
Развитие розничной сети на основе BIG DATA. Стартовал пилотный проект по применению технологий анализа Big Data для оптимизации монобрендовой розничной сети МТС. ЗАПУСК ЦЕНТРА ИННОВАЦИЙ МТС открыла Центр инноваций – подразделение, формирующее в компании новый подход к исследованию перспективных направлений развития бизнеса и последующему запуску продуктов и услуг. Работа Центра инноваций МТС предполагает итеративную разработку сервисов, динамическое формирование требований и их выполнение командой экспертов различного профиля. За счет такого подхода компания в перспективе рассчитывает в три-четыре раза сократить срок запуска новых продуктов.
Приобретение активов «смартс» с целью развития сети LTE. МТС приобрела у Группы компаний «СМАРТС» 100% акций регионального оператора связи АО «СМАРТС- Йошкар-Ола» с целью расширить присутствие в Республике Марий Эл и получить дополнительную полосу частот шириной 14,8 МГц в диапазоне 1800 МГЦ для развития сетей LTE.
Внедрение инновационных практик корпоративного управления. МТС впервые в истории корпоративного управления в России запустила онлайн-сервис электронного голосования акционеров на базе сервиса ComVoting.
бъявление новой дивидендной политики и выплаты. 2016 года В апреле 2016 года Совет директоров утвердил новую дивидендную политику компании, которая будет действовать в 2016-2018 годах. В соответствии с ней, компания установила целевой показатель дивидендной доходности на уровне 25,0-26,0 рублей на одну обыкновенную акцию ПАО «МТС» (50,0-52,0 рубля за АДР) в течение каждого календарного года. При этом дивидендная политика предусматривает минимальный размер дивидендных выплат МТС в размере 20,0 рублей на акцию (40,0 рублей на одну АДР) ежегодно. Общий размер выплаченных дивидендов на акцию в 2016 календарном году составил 26,0 рублей (52,0 рубля за АДР). В июне 2016 года МТС выплатила дивиденды в размере 14,01 рубля на одну обыкновенную именную акцию МТС (28,02 рубля за АДР) или в общей сложности 28,0 миллиардов рублей по итогам финансовых результатов 2015 года. В 4 квартале МТС завершила выплату дивидендов за первое полугодие 2016 года в размере 23,96 миллиарда рублей. Размер дивидендов, начисленных на одну обыкновенную именную акцию МТС, номинальной стоимостью 0,1 рубля каждая, составил 11,99 рубля (23,98 рубля на одну АДР).
Запуск программы выкупа акций. Совет директоров МТС одобрил программу выкупа собственных акций для создания дополнительной доходности для акционеров. Согласно программе МТС может направить до 30 миллиардов рублей на выкуп акций в течение последующих трех лет. В октябре и декабре 2016 года Совет директоров одобрил решение о проведении двух модифицированных голландских аукционов для выкупа акций на общую сумму до 10 миллиардов рублей. В октябре 2016 года и январе 2017 года МТС выкупила 17 532 278 акций на общую сумму 5,0 миллиардов рублей, а также приобрела у своего мажоритарного акционера - АФК «Система» акции, пропорционально его эффективной доле владения, по ценам, установленным в рамках аукциона. Всего МТС потратила 10 миллиардов рублей на приобретение 35 121 665 акций. ВЫКУП ЕВРОБОНДОВ В июне МТС выкупила собственные еврооблигации номинальной стоимостью $267,44 миллиона, выпущенные в июне 2010 года на $750 миллионов c доходностью 8,625% годовых и погашением в 2020 году.
Развитие партнерства с вендорами. МТС и компания Samsung Electronics подписали меморандум о намерениях совместной разработки телеком- технологий нового поколения. В рамках стратегического партнерства компании будут развивать инновации для внедрения сети LTE-Advanced Pro, разработки стандартов и развертывания сети 5G в регионах России. МТС также заключила соглашение о партнерстве с компанией Huawei, предусматривающее поставки широкого ассортимента смартфонов и другой бытовой электроники для продажи через розничную сеть МТС.
Завершение работы в узбекистане 5. МТС продала 50,01% акций телекоммуникационного оператора Universal Mobile Systems (UMS) Государственному унитарному предприятию «Центр радиосвязи, радиовещания и телевидения» Министерства развития информационных технологий и связи Республики Узбекистан.
Выход на рынок башенной инфраструктуры. МТС вышла на рынок аренды башенной инфраструктуры и создала новое направление бизнеса для управления существующей инфраструктурой и дальнейшей монетизации активов. Первоначально МТС предлагала к аренде более 5500 башен и антенных опорных конструкций в различных регионах России, впоследствии компания расширила программу, включив в нее большую часть своих башен и площадок для их размещения.
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Акулич И.Л. Маркетинг. Учебник для студ. экон. спец. вузов / И. Л. Акулич. - 6-е изд., испр. - Минск: Вышэйшая школа, 2009. - 512 с.
2. Аренков И.А., Глазов М.М., Фирова И.П. Маркетинг предприятия. Учебник. — СПб.: РГГМУ, 2009. — 448 с.
3. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. — СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2010. — 240 с.
4. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынков. — М.:: Русская деловая литература, 2010. — 416 с.
5. Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. – СПб.: Вектор, 2011. – 288 с.
6. Божук С., Ковалик Л. и др. Маркетинг. Учебник для вузов/Божук С., Ковалик Л., Маслова Т., Розова Н., Тоэр Т. — 4-е изд. — СПб.: Питер, 2012. — 448 с.
7. Григорьев, М. Н. Маркетинг [Текст] : учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальностям 061500 "Маркетинг", 060800 "Экономика и упр. на предприятии (по отраслям)" / М. Н. Григорьев. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2011. - 448 с
8. Залуцкая Н.М., Бартунаев Л.Р. Маркетинг территорий. Учебник для студентов специальности 080504.65 - Государственное и муниципальное управление и других управленческих и экономических специальностей очной и заочной форм обучения. - Улан-Удэ: Издательство БГУ, 2010. - 332 с.
9. Захаров С.В., Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И. Маркетинг. Учебник. - 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2009. - 361 с.
10. Кондратенко Н.М. (ред.) Маркетинг. Учебник — М. , 2011. —540 с.
11. Коноплев С. П. Менеджмент продаж [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Прикладная информатика (по обл.)" и др. специальностям / С. П. Коноплев, В. С. Коноплева. - Москва: ИНФРА-М, 2012. - 304 с.
12. Костюкевич Е. А., Швед И. В., Костюшко Н. Зарубежный опыт организации маркетинговой деятельности фирмы // Вопросы экономики и управления. — 2016. — №5.1. — С. 40-42.
13. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. Учебник. – СПб.: Питер, 2007. – 800 с.
14. Лукичева Т.А., Молчанов Н.Н. Маркетинг. Учебник и практикум для академического бакалавриата. - М.: Юрайт, 2016. — 370 с.
15. Морозов Ю.В., Гришина В.Т. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебник. — Москва: Дашков и К°, 2012. — 448 с.
16. Мусиенко Д.О. Сущность маркетинговой деятельности на предприятиях // Молодой ученый. — 2013. — №6. — С. 383-386.
17. Нечитайло А.А., Гнутова А.А., Нечитайло С.А. Менеджмент и маркетинг. Учебник. — Самара: Самарский государственный аэрокосмический университет, 2012. — 280 с.
18. Парамонова Т.Н. (ред.) Маркетинг. Учебник. — М.: КноРус, 2007. — 360 c.
19. Попов Ю.Л. Маркетинг. Учебник. — Волгоград: ВолгГАСУ, 2015. — 189 с.
20. Синяева И., Земляк З., Синяев В. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - М.: Дашков и Ко, 2008. — 280 с. .
21. Синяева И. М. Маркетинг в предпринимательской деятельности [Электронный ресурс]: учебник для студентов экономических вузов / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев ; ред. Л. П. Дашков. - 3-е изд. - Москва : Дашков и К°, 2013. - 268 с.
22. Чернопятов А.М. Маркетинг. Учебник. — М. : Палеотип, 2015. — 346 с.
23. Комплекс маркетинга и его анализ для повышения эффективности продаж. - http://howtoshka.ru/marketing/179637-kompleks-marketinga-i-ego-analiz-dlja-povyshenija.htmlПостроение системы продаж. - http://iandreyev.ru/content19.html
24. Система продаж: Понятие, сущность. - http://bipars.ru/stati/prodaji/sistema-prodaj-ponyatie-suschnost
25. Управление объёмом своих продаж. - http://memosales.ru/upravlenie/iskusstvo-upravlyat-obemom-svoix-prodazh