Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Основным развитием современного
общества становиться условие внедрения инноваций, аналогичная ситуация
происходит у промышленных предприятий. Разработка стратегия
инновационной деятельности способствует быстрому продвижению на
рынок, качественному распределению ресурсов, а так же обеспечивает
надежное инновационное развитию предприятия, за счет выявленных
недостатков и правильно сформированных целей. Так как стратегия – это
долгосрочный план развития предприятия, где инновационная деятельно
представляет собой научно-техническое развитие. Нововведения на
предприятие способствуют надежное развития деятельности, а правильно
поставленная цель помогает предприятию найти «подводные камни» для
прогрессивного развития не только на отечественном рынке, но и
зарубежном.
К сожалению не все предприятия могут выйти на такую дистанцию, так
как стратегия инновационной деятельности сложный процесс, включающий
в себя анализ внешней и внутренней среды предприятия, и сложный процесс
«реконструирования» бизнес–единиц предприятия, которая подразумевает
собой внедрения и реализацию инноваций на собственной площадке.
Стратегическое управление играет главную роль в формировании стратегии,
которая представляет собой пути решения развития предприятия, за счет
правильно поставленных целей и способов реализации, что приносит успех
бизнесу в своей деятельности.
Следовательно, правильно разработанная и сформулированная
стратегия, помогает предприятию перейти на инновационный путь развития,
который обеспечивает долгое существование на рынке и доходности
организации.
Цель исследования – изучить и проанализировать разработку
инновационной стратегии предприятия.
4
Задачи исследования:
1) изучить теоретические основы выбор и разработки инновационной
стратегии;
2) изучить инновационную стратегию предприятия в ОАО «СТРОЙЦЕНТР»;
3) проанализировать рекомендации по улучшению инновационной
стратегии предприятия.
Объект исследования – ОАО «СТРОЙ-ЦЕНТР».
Предмет исследования – разработка инновационной стратегии
предприятия.
Работа по структуре состоит из введения, трех глав основного текста,
заключения и списка использованных источников.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫБОР И РАЗРАБОТКИ
ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ
1.1 Понятие, сущность и задачи инновационной стратегии
Стратегический менеджмент представляет не только выработки и
реализации долгосрочных целей и задач производственного, научнотехнического, экономического, организационного и социального характера,
но и комплексное развитие предприятия на разных. Понятие «инновации»,
можно отметить его сходство с понятием «нововведение», но в таком случае
новшество не будет являться нововведением.
Тогда новшество – это новация. Таким образом, инновация
(нововведение) – это новация (новшество), доведенное до внедрения или
недавно внедренное в практическую деятельность и не потерявшее новизну,
то есть инновациями могут являться новую наукоемкую продукцию, товар
5
(услугу), технологию, новые методы управления, востребованные рынком и
защищенные как объекты интеллектуальной собственности, или являющиеся
секретом мастерства (ноухау). Так как нововведения несут в себе развитие и
продвижение, то их роль в экономике, достаточно сильна, следовательно,
многие предприятия и фирмы могут найти новые способы повышение
конкурентоспособности и получение прибыли. Для этого необходим
долгосрочный план по реализации целей организации. Поэтому на
предприятиях используется стратегия инновационной деятельности. Далее
для более четкого понятия стратегии инновационной деятельности
рассмотрим определения некоторых авторов (таблица 1).
Таблица 1.1 - Понятийный аппарат
Автор Категории Содержание
1 2 3
ЗубА.Т. Стратегия Обобщающая модель действий, необходимых
для достижения поставленных долгосрочных целей, путем координации и
распределения ресурсов компании. По существу, стратегия есть набор правил
для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей
деятельности
А.Гершун М.Горкий Стратегия Это складывающийся из нескольких
этапов путь, который должна пройти компания от своего нынешнего
состояния до того целого состояния, которое мы планируем и
предвосхищаем.
Фатхутдинов Р.А. Стратегия План, программа, генеральный курс
субъекта управления по достижению им стратегических целей в любой
области деятельности
Акапало Л.В., Жукова Е.А. Инновационная деятельностьПод
инновационной деятельностью следует понимать различные виды работ по
созданию новшеств, в состав которых входят исследования поисково-
6
прикладного характера, проектно- конструкторские и технологические
разработки, опытно-экспериментальные и производственноэксплуатационные работы.
Таким образом, анализ по литературе дает сформулировать
определение стратегия инновационной деятельность. Стратегия
инновационной деятельность – это функциональный долгосрочный план
высокотехнологичного предприятия, включающий в себя работы НИОКР,
направленных на достижения генеральной инновационной цели или нового
усовершенствования технологического процесса. Тогда инновационными
стратегиями могут быть направлены на: инновационную деятельность
организации, на получение новых продуктов, технологий и услуг;
применение новых методов в НИОКР, производстве, маркетинге и
управлении; переход к новым организационным структурам; применение
новых видов ресурсов и новых подходов к использованию традиционных
ресурсов.
Инновационная деятельность – это проведение мероприятий, которые
направлены на создание или внедрение инноваций, повышающий общий
уровень организации. И, прежде чем модернизировать что-то или внедрять
новое, организации необходимо составить стратегический план, который
разрабатывается с точки зрения всей корпорации, а не отдельного сотрудника
или подразделения. Данный план осуществляется с целью определения
потребности внедрения нововведения, оценки инновационного потенциала,
преимуществ перед конкурентами, предполагаемого нового сегмента
потребителей, а также перспективного роста показателей, характеризующих
инновационную активность самой организации. И правильно проработанная,
детально прописанная инновационная стратегия является наиболее
предпочтительной в области изменения уже существующего состояния
предприятия [11].
7
Сущность стратегической инновации определяется как переход от
старого к новому, на основе внедрения инноваций в одну или несколько из
областей: технологическую, организационно-управленческую,
экономическую и другие. На данном этапе высшее руководство
разрабатывает стратегию, на основе которой организация принимает
активное или пассивное направление [2, 3].
1.2 Классификация инновационных стратегий фирмы
Особенность пассивного направления состоит в том, что организация
опирается только на маркетинговую инновационную составляющую. В нее
может входить: поиск новых сегментов рынка и покупателей, новые методы
сбыта продукции и продвижения продукта более новыми способами. Что
качается активного направления, то тут высшее руководство имеет
структурный выбор с точным подбором стратегии. К данному типу
направления можно
Фрагмент для ознакомления
3
1. Акапало Л.В., Жукова Е.А. Инновационная деятельность:
Проблемы и перспективы. / Л.В.Акапало, Е.А. Студенческая наука . УДК
347.1 №2(17) / 2018, с. 70—73
2. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент / И.Т.Балабанов. –
СПб: Питер, 2015 – 304с
3. Быкадоров В. Л. Финансово-экономическое состояние
предприятия / В. Л. Быкадоров, П. Д. Алексеев. Финансово-экономическое
состояние предприятия: практическое пособие – М.: ПРИОР. 2015
4. Будник С.А., Нехайчук Д.В., Нехайчук Ю.С. К вопросу
внедрения электронных средств платежей и электронных денег как
8
современных инновационных банковских технологий // Вестник Алтайской
академии экономики и права. – 2019. – № 3-2. – С. 122-128
5. Воронин С.И. Практикум по дисциплине «Маркетинг в
инновационной сфере» : учеб. пособие. / С.И Воронин - Воронеж: ФГБОУ
ВПО «Воронежский государственный технический университет, 2016.- 205c
6. Гарифуллин Р.Ф. Стратегии инновационного развития
предприятия машиностроения / Р.Ф. Гарифуллин // Вопросы инновационной
экономики. – 2016. – № 6(6).
7. Гершун А. Технологии сбалансированного /А.Гершун,
М.Горький Технологии сбалансированного управления.-М.: ЗАО «ОлимпБизнес», 2016-416с.
8. Градов А.П. Эффективность стратегии фирмы: учеб. пособие /
Под ред. А.П. Градова. - СПб.: Специальная литература, 2015. –414 с.
9. Дударева О.В. Технико-экономическое обоснование
инновационноинвестиционных проектов: учеб. пособие / О.В. Дударева. –
Воронеж: ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический
университет», 2016. 65-71 с
10. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. / А.Т. Зуб Стратегический
менеджмент. Теория и практика: учеб. пособие для вузов. – М.: Аспект
Пресс, 2015. – 415с.
11. Инновационная экономика: монография / [А.А. Дынкин и др.];
под ред. А.А. Дынкина и Н.И. Ивановой; РАН; Ин-т мировой экономики и
международных отношений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Наука. – 2017. – С.
270-272.
12. Котелевская Ю.В., Нехайчук Д.В., Тарасова В.В. Стратегическое
планирование как обеспечивающий элемент системы управления
социальноэкономической системой // Экономика и предпринимательство. –
2019. – № 1 (102). – С. 1141-1145
13. Краснова Н.А. Инновации в экономических теориях разных школ
// Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2017. – № 12
9
14. Прахалад К.К. Ключевая компетенция корпорации:/ К.К.
Прахалад, Г. Хэмел // Вестник Санкт-Петербургского университета. — 2015.
- №24. - С. 18
15. Прокопчук Л.О. Стратегический менеджмент: учебник для вузов
/ Л.О. Прокопчук. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2017. – 510 с. – С.
499-510.
16. Сапрыкина В.Ю. Проблемы инновационного развития
российской федерации/В.Ю. Сапрыкин, Е.Д. Дегтяренко// Экономика и
экономические науки 2018. №1 С.3-5
17. Свиридова С.В. Характеристика стратегии развития
инновационнотехнологического сектора экономики региона / С.В.
Свиридова// Инновационный Вестник Регион. - 2015. - № 1. – С. 5-12
18. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. /Р.А.
Фатхутдинов Стратегический менеджмент. Учебник – 7-ое изд., испр. И доп.
М.: Дело,2015-448с.
19. Чаплюк В.З. Инновационные процессы в российской экономике
// Бизнес в законе. 2015. № 1. С. 34-41.
20. Виды инновационных стратегий организаций [Электронный
ресурс]. URL: http://investobserver.info/vidyinnovacionnyx-strategij-organizacii/
21. Инновационная стратегия развития организации [Электронный
ресурс]. URL:
https://studme.org/15941024/investirovanie/innovatsionnaya_strategi
ya_razvitiya_predpriyatiya