Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Теоретические основы понятия душепопечительство 4
1.1. Понятие о библейском душепопечительстве 4
1.2. Значение и смыслы термина душепопечительство 7
2. Практические аспекты душепопечения 10
2.1. Место Бога в душепопечении 10
2.2. Формы душепопечительства 15
Заключение 22
Список литературы 23
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Рон Харрис отмечал, что библейское душепопечительство – период особого пасторства души, во время которого страдающему верующему предлагают применить противоядие медицинской сокровищницы Писания к конкретным болезням души согласно Божьим особым целям для этого человека: восстановление, возрождение, укрепление, утешение, наставление, исправление, перевязывание ран, лечение и т.п. – всё, что нужно душе для того, чтобы она продолжала возрастать в благодати.
Истинное библейское душепопечение является пасторским. Душепопечение – это проявление пасторской заботы, которая является обязанностью руководителей поместной церкви. Таким образом, должность пастора включает в себядушепопечение. Также пастор должен заниматься обучением, т.е. подготовкой душепопечителей. Библейское душепопечение не замещает и не смещает утвержденного Богом положения пастора-старейшины. Так как душепопечение принадлежит церкви, библейский душепопечитель должен помогать старейшинам и учить их заниматься индивидуальным душепопечением с людьми и помогать им воплощать Библию.
Цель исследования – рассмотреть особенности библейского учения о душепопечении.
Объект исследования – учение о душепопечении.
Предмет исследования – библейское учение о душепопечении.
Задачи исследования:
1. Понятие о библейском душепопечительстве;
2. Значение и смыслы термина душепопечительство;
3. Место Бога в душепопечении;
4. Формы душепопечительства.
1. Теоретические основы понятия душепопечительство
1.1. Понятие о библейском душепопечительстве
Истинное библейское душепопечение служит Писанием. Будучи всевластным и самодостаточным откровением Бога о Себе, Библия дает церкви верное толкование человеческих проблем и указывает на верный путь их решения. Медицину и научную психологию, которые являются частью общей благодати, также следует принимать и применять как данные Богом, однако второстепенные вспомогательные средства в дополнение к тем главным средствам, которые учреждены в Писании. Всем сердцем принимать утверждение Библии о том, что она самодостаточна, - значит, что для понимания испытаний и скорбей человека, а также для того, чтобы дать ему совет, нужно использовать только те термины, категории и идеи, которые ясно преподаны в Писании.
Истинное библейское душепопечение требует непрестанного тщательного труда по истолкованию Библии. Библия не притязает на звание энциклопедии, в которой содержатся тексты, включающие в себя всевозможные факты о людях, проблемах и их решениях. Писание призывает нас непрестанно изучать и обдумывать то, что в нем написано для душепопечителя и опекаемого и что сказано о человеческих проблемах. Писание предоставляет здравые, верные способы решения конкретных проблем, которые могут возникнуть в жизни Божьего дитя. Истинное библейское душепопечение является результатом вдумчивого и тщательного исследования Библии, основанного на здравых принципах толкования и применения систематического богословия к конкретным проблемам опекаемого в личной и общественной жизни.
Наибольшее внимание истинное библейское душепопечение уделяет тому, что является источником самых больших проблем, – сердцу. Библейское душепопечение прежде всего учит нас хранить свое сердце больше всего хранимого. Писание обращается к человеческому сердцу, поэтому библейское душепопечение также направлено именно на него. Даже самые глобальные внешние перемены – если при этом не происходит внутреннего возрастания в благодати – являются лишь утонченным лицемерием и проявлением пустого благочестия, к
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Абрамова И.В., Соловьева Е.А. История возникновения душепопечительства. Монография. – Казань: КФУ, 2017. – 393 с.
2. Беляков А.С., Владимиров К.М. Достоинство и недостатки душепопечительства. – Материалы межрегиональной конференции. – Смоленск: СмГУ, 2016. – С. 21-25
3. Демидова О.Ю. Учение о душепопечительстве. Критика и поддержка. – Сборник статей студенческих научных работ и публикаций. – Воронеж: Изд-во ВорГПУ, 2017. – С. 33-36
4. Евдокимов В.С., Андреев С.Н., Поляков М.С. Психолого-педагогические условия формирования душепопечительства. Вестник ВолГУ – Волгоград: ВолГУ, № 7, 2016. – С. 39-43
5. Заврагина М.А. Душепопечительство в современной церкви и обществе / М.А. Заврагина, Е.А. Соловьева. – Ярославль: Консул, 2016. − 257 с.
6. Иванов В.М., Бахтин Н.С. Душепопечительство. Особенности проведения. – Кострома: Изд-во КГУ, 2014. – 212 с.
7. Кирилова Т.А., Подгорная А.В. Библейское душепопечительство. – Екатеринбург: Капитолий, 2017. – 1476 с.
8. Крабб Л. Поддержка: Как помогать ближнему ободряя его / Пер. с англ. В.Н. Гаврилова. – СПб.: Мирт, 2007. – 342 с.
9. Лобанова Е.А. Подходы к душепопечительству. – Самара: Формула, 2015. – 336 с.
10. Логинова В.И., Саморукова М.А. Значение и ключевые смыслы термина душепопечительство. – Курск: Пилон, 2017. – 297 с.
11. Малин И. Традиция душепопечения в России: опыт евангельских церквей. – Электронный ресурс. – http://www.word4you.ru/publications/29290/ - Точка доступа 21.02.2020
12. Портанский В. Христос в душепопечении. Пасторская конференция «Христос» - Электронный ресурс – https://www.slovo.org/ru/propoved/pastors-con-2019-08 - Точка доступа 21.02.2020
13. Ярошенко Д.С., Фролов Е.Б. Душепопечительство и религиозная психология. Сравнение направлений. – Вестник Омского государственного педагогического университета – Омск: ОмГПУ, 2017. – С. 120-123