Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Автосервис занимает важное место в сложном секторе хозяйственной жизни населения, который представляет собой автомобилизация. Российский рынок автомобилей стал частью мирового рынка, ориентированного на потребителей, и все, что выгодно клиентам, уже внедряется теми предприятиями, которые хотят расти и развиваться. Деятельность в области торговли автомобилями и запчастями, обслуживание и ремонт авто имеет сейчас большие возможности. В мире тысячи предприятий заняты этим бизнесом.
Рост парка автомобилей определяет повышенные требования к функционированию и развитию системы автотехобслуживания. Усложнение конструкции автомобилей, увеличение числа лиц, не всегда компетентных в вопросах технической эксплуатации принадлежащих им автомобилей. Это направление выходит за рамки традиционных представлений о сфере бытового обслуживания в силу специфических особенностей, связанных с эксплуатацией и обслуживанием автомобиля.
Ежегодно происходит ужесточение требований к сервисному обслуживанию. Теперь клиент диктует условия этого вида деятельности. Потребителю нужен исправный автомобиль, и он его покупает там, где предлагают быстрое и качественное послепродажное обслуживание, и есть гарантия наличия запасных частей. Послепродажное обслуживание играет важную роль в удовлетворенности клиента, оно лишний раз показывает потребителю заботу производителя о своих клиентах.
Все это говорит об актуальности темы моей курсовой работы: «Экономическая эффективность выполнения работы по замене диска сцепления на автомобиле DAF XF 95».
Цель работы – разработать технологический процесс замены диска сцепления автомобиля DAF XF 95 и рассчитать его экономическую эффективность.
Для достижения поставленной цели в ходе выполнения работы необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать предприятия автосервиса.
2. Изучить устройство и технические характеристики автомобиля DAF XF 95.
3. Разработать технологический процесс выполнения работ по замене диска сцепления автомобиля DAF XF 95.
4. Произвести расчет экономических показателей выполненных работ
1. Описание предприятия автосервиса
Автосервис ООО «Колесо» расположен в г. Краснодар. Сервис зарегистрирован как общество с ограниченной ответственностью. Общество имеет в собственности имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные права, быть истцом и ответчиком в суде. Так же общество может иметь гражданские права и нести обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит целям деятельности, определенно уставом общества.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, общество может заниматься только на основании лицензии. Если условиями предоставления лицензии на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование, осуществлять такую деятельность как исключительную, общество в течение срока действия лицензии вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные лицензией, и сопутствующие виды деятельности.
Общество имеет круглую печать, которая содержит его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. Так же оно имеет штампы и бланки со своим фирменным наименованием. Сервис работает по упрощенной системе налогообложения (15 %).
Целью создания автосервиса является получение прибыли и высокий уровень обслуживания клиентов.
Основные задачи деятельности автосервиса:
• обеспечить высокий уровень технического обслуживания автомобилей;
• гарантия качества, выполненных услуг.
С течением времени потенциальные клиенты становится все умнее и, следовательно, придирчивее. Вот малая часть тех потребностей, которым клиент уделяет большее внимание.
Основными потребностями клиентов автосервиса являются:
• окружающая среда - обстановка, оборудование и персонал в сервисе;
• доступность-легкость установления связи с поставщиком;
• психологические-возможность нахождения контакта; вежливость; отзывчивость.
Надежность-совокупность исполнительности и доверия к результатам выполнения работы.
В соответствии с уставом ООО «Колесо», автосервис осуществляет следующие виды деятельности:
• ремонт бензиновых и дизельных двигателей;
• ремонт ходовой части легковых и грузовых автомобилей;
• ремонт КПП;
• шиномонтаж;
• покраска автомобилей.
Помещение, занимаемое автосервисом, располагается на оживленной улице. Снаружи сервис имеет неоновую вывеску, что обеспечивает хороший обзор на расстоянии, а также служит хорошей рекламой сервиса. Автосервис размещен в здании модульного типа. Преимуществами модульной конструкции являются, во-первых, ее низкая стоимость, во-вторых, легкость и быстрота возведения.
Здание состоит из трех модулей, состыкованных между собой.
1. Стоянка для машин, ожидающих ремонта.
2. Общий модуль для всех постов.
3. Административное и подсобное помещения.
С помощью перегородок организованы дополнительные подсобные помещения и санузел. Площадь здания равна 450м2.
Для выполнения различных технических процессов в автосервисе предусматриваются помещения:
• производственные цеха;
• служебные помещения.
Производственные помещения состоят из цехов (боксов):
• слесарный цех;
• цех электрики;
• цех шиномонтажа;
• кузовной цех, куда входит и сушилка для окрашенных машин.
1. Слесарный цех, выполняемые услуги: диагностика двигателя, ТО, замена деталей трансмиссии, ремонт ходовой части автомобиля, ремонт двигателя, в том числе капитальный ремонт двигателя, ремонт АКПП и МКПП и т.д.).
2. Цех электрики, здесь выполняются услуги: по установке дополнительного электрического оборудования (магнитол, сигнализаций и т.д.) - разовая операция, чаще всего выполняется один раз за всю жизнь автомобиля, как правило, оказывается специализированными магазинами по продаже данного оборудования.
3. Цех шиномантажа. В последние годы автомобилисты практикуют обращение к услугам шиномантажа, в основном планово - при сезонной смене зимней резины на летнюю резину и наоборот, или в экстренных случаях - при проколах, порезах шины, повреждениях колёсных дисков. Исключение, может быть, составляют водители, исповедующие резкий стиль вождения - для них переобуть машину - процесс привычный, поскольку частые резкие торможения выводят резину из строя за достаточно короткий срок. Однако даже при спокойной и размеренной езде имеет смысл регулярная проверка давления в шинах и периодическая перестановка колёс таким образом, чтобы обеспечить равномерный износ протектора.
4. Кузовной цех, в него входит: покраска автомобиля, арматурные работы.
Служебные помещения автосервиса ООО «Колесов». Служебные помещения включают в себя:
• кабинет директора (заведующего);
• комната отдыха для персонала;
• комната личной гигиены;
• хозяйственная кладовая.
Организационную структуру автосервиса ООО «Колесо» приведено на рисунке 1.
Рисунок 1. Организационная структура управления автосервиса ООО «Колесо»
Данная структура является линейной-функциональной. В структуре имеется общий руководитель и руководители подразделений (технического, экономического и др.) разделяют свое воздействие на исполнителей по функциям. Общий руководитель осуществляет линейное воздействие на всех участников структуры, а функциональные руководители оказывают технологическое содействие исполнителям выполняемых работ. Исполнитель также может часть своих работ передать на нижестоящий уровень и выступать по отношению к нему как линейный или функциональный руководитель. Проведем анализ иерархии, с краткой характеристикой составляющих элементов.
1. Директор несет полную ответственность за организацию деятельности автосервиса, исполнение договоров и соглашений, рассматривает жалобы. Он осуществляет финансово-хозяйственную деятельность автосервиса, контролирует культуру обслуживания клиентов, качество выпускаемой продукции, состояние учёта, контроля и сохранность материальных ценностей, подбор и расстановку кадров, соблюдение трудового законодательства, приказов и инструкций вышестоящих организаций. В связи с этим директор имеет право распоряжаться материально-денежными средствами. Приобретать имущество и инвентарь, заключать договора и соглашения, перемещать, увольнять, поощрять работников, налагать дисциплинарные взыскания. Так же директор обеспечивает:
• выполнение чёткого снабжения сервиса инструментами и запасными частями;
• создание необходимых условий для сохранности ценностей;
• контроль работы всех участков сервиса, а также соблюдение требований охраны труда, пожарной безопасности и правил санитарии и гигиены.
2. Бухгалтер контролирует счета, чтобы гарантировать, что вся информация сведения на них, точна и полна; также он обязан соотносить соизмерять компьютерные записи с действительностью достоверностью.
3.Финансовая служба занимается:
• организацией бизнес - процессов на месте;
• осуществлением продаж услуг сервисного центра;
• обучением стажёров сервисного центра;
• контролем выполнения стандартов обслуживания клиентов;
• контролем выполнения стандартов эксплуатации и обслуживания оборудования.
4. Служба персонала осуществляет руководство по подбору кадров, если таковые нужны. Начальное обучение молодого поколения, а также контроля студентов, при прохождении ими практики.
5. Производственный персонал, подразделяется на основной производственный персонал и обслуживающий.
К основному производс
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1 Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. Т. 1. – 8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И.Н. Жестковой. – М.: Машиностроение, 2001 г. – 920с.
2 Баринов А.А. Элементы расчета агрегатов автомобиля: Учебное пособие.- Вологда: ВоПИ, 1994г. – 148с.
3 Епифанов Л.И. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»
4 Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: учеб. пособие / Н.Л. Зайцев. – М.: ИНФРА-М, 2007г. – 491с.
5 Краткий автомобильный справочник. - 10-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1984г. – 464с.
6 Осепчугов В.В., Фрумкин А.К. Автомобили: Анализ конструкций элементов расчета. - М.: Машиностроение, 1989г. – 384с.
7 Панченко Е.Ю. Экономика предприятия: учеб. Пособие/ Е.Ю. Панченко. – Чита: ЧитГУ, 2008г. -229с.
8 Романенко, И.В. Экономика предприятия: учебник / И.В. Романенко. – 4-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2007. – 272 с.