Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза во взаимной
торговле товарами, имеющими статус товаров Таможенного союза, между Республикой Беларусь,
Республикой Казахстан, Республикой Армения и Российской Федерацией таможенный контроль не
осуществляется, таможенные операции, связанные с выпуском товаров, не совершаются. В отношении
таких товаров предусмотрено их статистическое декларирование – то есть декларирование для целей
статистического учета объемов и номенклатуры экспорта и импорта.
Целью исследования является рассмотрение основы декларирования технологического
оборудования, поставляемого отдельными компонентами в рамках классификационного решения
таможенного органа
Исходя из цели исследования выделим следующие задачи исследования:
дать общую характеристику декларирования технологического оборудования, поставляемого
отдельными компонентами в рамках классификационного решения таможенного органа;
провести анализ декларирования технологического оборудования, поставляемого
отдельными компонентами в рамках классификационного решения таможенного органа;
рассмотреть особенности совершенствования деятельности таможенных органов в области
декларирования технологического оборудования.
Теоретическую основу исследования составляют труды российских и зарубежных ученых, содержащие
достаточно глубокие и обстоятельно исследованные вопросы экономической и продовольственной
безопасности.
Методологической основой исследования выступает совокупность таких современных методов как
анализ и синтез (системный и диалектический подходы), экономико-статистический метод, метод
аналогии, метод сравнительной и экспертной оценки, которые опираются на комплекс экономических и
юридических дисциплин, а также смежных с ними областей знаний. Структура работы обусловлена
целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы,
3
заключения, списка использованной литературы.
Глава 1 Теоретико-правовые основы декларирования технологического оборудования, поставляемого
отдельными компонентами в рамках классификационного решения таможенного органа
1.1.Понятие декларирования товаров
С 10.01.2016 г. ФТС России начала выполнять функции уполномоченного органа, ответственного за
ведение статистики в отношении продукции, перемещаемой в рамках торгового оборота со странами
ЕАЭС (ранее уполномоченным органом был Росстат).
Обязанность представлять «статистическую форму» о торговле со странами ЕАЭС в таможенные
органы, прописано в Законе о таможенном регулировании в РФ (Статья 278 Закона от 03.08.2018 №
289-ФЗ (ЗоТР) .
Ранее такие лица были названы лишь в Постановлении Правительства, утвердившем Правила
ведения статистики торговли товарами в рамках ЕАЭС (Постановление Правительства РФ от
07.12.2015 № 1329 (далее - Постановление № 1329)).
Таким образом, при ведении внешнеэкономической деятельности со странами ЕАЭС, с которыми при
перемещении товаров, у нас в рамках Единого таможенного союза (Евразийского экономического
союза) нет статистической формы декларирования – всегда требуется заполнять статистическую
форму учета товаров: если они заключили сделку о ввозе товаров в Россию с территории стран ЕАЭС
(вывозе товаров из России в страны ЕАЭС); если от их имени (по их поручению) заключена такая
сделка; если сделка не заключалась, но им принадлежит право владения, пользования и (или)
распоряжения ввозимыми (вывозимыми) товарами .
Нормативные документы :
1. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской
Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
(статьи 278-279 ЗоТР №289-ФЗ);
2. Постановление Правительства РФ от 07.12.2015 г. № 1329 «Об организации ведения
статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского
экономического союза»;
3. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 №
195-ФЗ (ред. от 11.10.2018) (статья 19.7.13).
Современные внешнеторговые процессы характеризуются увеличением объемов
экспортно-импортных операций, ассортиментной структурой и оформлением сделок. Выход на
внешний рынок регламентируется увеличением различных форм, которые связаны с реализацией
товаров и использованием новых методов продажи.
1.3. Таможенное оформление технологического оборудования, поставляемого отдельными
компонентами в рамках классификационного решения таможенного органа
Таможенное оформление товаров можно осуществлять на нескольких таможнях одновременно, без
предварительного планирования.
Оплата таможенных платежей производится одновременно с подачей декларации «Таможенная
карта» позволяет произвести мгновенную оплату таможенных платежей одновременно с подачей
декларации. В случае необходимости (например, при корректировке таможенной стоимости) можно
оперативно, не прерывая процесса таможенного оформления, осуществить доплату недостающей
суммы .
Таможенную стоимость определяет декларант, используя методы определения таможенной
стоимости. Стоимость, которую заявляет декларант, должна соответствовать достоверной
информации и быть документально подтверждена. Контроль правильности определения таможенной
стоимости возлагается на таможенный орган и производится при таможенном оформлении.
Основным документом, который служит для определения таможенной стоимости, является
внешнеторговый контракт. Это связано с тем, что в валютно-торговых контрактах прописываются
условия сделки, условия поставки и валюта контракта. Декларанту очень важно правильно определить
таможенную стоимость, так как на основе данной стоимости начисляют таможенные платежи .
Таможенная стоимость определяется на основании 6 методов, которые закреплены в Законе РФ «О
таможенном тарифе». К ним относят: метод по цене сделки с ввозимым товаром, метод по цене сделки
с идентичным товаром, метод по цене сделки с однородным товаром. вычитание стоимости, сложение
стоимости, резервный метод.
Основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимым
4
товаром. Если по какой-то причине основной метод невозможно использовать, то применяют
последовательно другие методы.
Каждый следующий метод применяется, если невозможно определить таможенную стоимость
предыдущим методом. Метод вычитания или метод сложения может применяться без очереди.
Первым методом по цене сделки с ввозимым товаром таможенная стоимость определяется на
основании цены сделки, которая фактически уплачена или подлежит уплате за товар, который на
данный момент пересекает таможенную границу РФ.
В таможенную стоимость включают расходы, если они до этого ранее не были включены. Второй метод
определения таможенной стоимости по цене сделки с идентичным товаром. В качестве основы для
определения цены применяется цена сделки с аналогичным товаром. Оценивается товар по
следующим признакам: физические показатели, показатели качества и репутация на рынке, по стране
происхождения, по
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативные правовые акты Российской Федерации
1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в
Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) // СЗ РФ. 2011. № 32. Ст. 4810.
2. Таможенный кодекс Таможенного союза» (ред. от 08.05.2015)(приложение к Договору о
Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета
ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17)// «Собрание законодательства РФ»,
13.12.2010, № 50, ст. 6615
Специальная литература
3. Андриашин, Х.А. Таможенное право: учебник для вузов / Под общ. ред. Андриашина Х.А.- М. :
Проспект, 2019. - 358 с.
4. Афонин, П. Н. Информационные таможенные технологии: учеб. для вузов / П. Н. Афонин. - СПб.
: Троицкий мост, 2014. - 352 с.
5. Бакаева О.Ю. Частные и публичные интересы и их отражение в принципах таможенного права
// Законы России: опыт, анализ, практика. 2019. № 8. С. 84 - 85.
6. Бакаева, О.Ю. Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления: баланс
интересов / Бакаева О.Ю. // Законодательство, 2019. - № 10. – с. 15-18.
7. Бельтюкова А.А. О порядке применения таможенной процедуры переработки на таможенной
территории в Таможенном союзе ЕврАзЭС // Публично-правовые исследования (электронный журнал).
2016. № 1. С. 87 - 119.
8. Бельтюкова А.А. О порядке применения таможенной процедуры переработки на таможенной
территории в Таможенном союзе ЕврАзЭС // Публично-правовые исследования (электронный журнал).
2018. № 1. С. 87 - 119.
9. Гендугова, М. Б. Таможенные платежи и таможенные процедуры как инструменты
регулирования внешнеторговой деятельности / Гендугова М. Б. // Таможенные новости, 2017. - № 7. – с.
10-12.
10. Герасименко, Ю. В. Правовое регулирование разрешительных процедур, осуществляемых
таможенными органами / Ю. В. Герасименко, А. В. Сургутскова // Право и экономика, 2016. - № 8. - С.
57-65.
11. Давыдов, Р. И. Таможня переместится в o№-li№e / Р. Давыдов; беседовала Е. Шмелева //
Таможенное регулирование. Таможенный контроль, 2016. - № 1. - с. 33-36.
12. Демин А.В. Неопределенность в налоговом праве и правовые средства ее преодоления: Дис. ...
д-ра юрид. наук. Екатеринбург, 2014. С. 250 - 251.
13. Егиазарова В. П. // Налоговый вестник , 2017. - № 1. – с. 24- 27
14. Егиазарова, В. П. Правовое регулирование таможенных процедур
15. Ершов, А.Д. Международные таможенные отношения: Учебное пособие. / А.Д. Ершов – М.:
Проспект, 2018. – с. 260
16. Завалишин, А. Кому в Таможенном союзе жить хорошо? / А. Завалишин // Таможенное
регулирование. Таможенный контроль,
2012. - № 1. - с. 43-44.
17. Заикина, О. П Динамика интеграции / О. П. Заикина // Таможенное регулирование. Таможенный
контроль, 2017. - № 1. - с. 19-22.
18. Заикина, О. П. Помешает ли ВТО Евразийскому союзу? / О. П. Заикина // Таможенное
регулирование. Таможенный контроль, 2018. - № 2. - с. 12-14.
19. Игнатюк, А.З. Таможенное право таможенного союза: учебное пособие / А.З. Игнатюк. – Минск:
Амалфея, 20107. – 250 с.
20. Кашкин, С. Ю. Основы права Европейского Союза: Учебное пособие / Под ред. С. Ю. Кашкина. -
5
– М.: Проспект, 2019. – 360 с.
21. Кожанков, А. Ю. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных
процедур - международный стандарт таможенного регулирования. Принципы и содержание / А. Ю.
Кожанков // Международное публичное и частное право, 2017. - № 6 - с. 24-28.
22. Назарбаев, Н. А. Евразийский союз / Н. А. Назарбаев // Таможенное регулирование.
Таможенный контроль, 2016. - № 1. - С. 10-18.
23. Протасов В.Н. Основы общеправовой процессуальной теории. М.: Юрид. лит. 2017. С. 31 - 32.
24. Райкова, А.Ю. Международно-правовые аспекты упрощения таможенной процедуры
временного ввоза: / Райкова А.Ю. // Современное право, 2018. - № 1. – с. 15-17.
25. Суркичин Г.Ф. Теоретические аспекты таможенных процедур в РФ // Право. 2018. № 3. С. 78.