Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Все государства обладают своими отличительными особенностями, природными ресурсами,
финансовым капиталом и интеллектуальным потенциалом. Если государственное управление
организовывается на должном уровне, то и экономическо-социальное развитие страны также
будет эффективно.
Система государственного управления строится на базе разных социальных институтов, а также
представителей власти и территориального устройства стран. Государственное управление
осуществляется исполнением государственными органами задач в различных сферах:
законодательная, исполнительная и судебная.
Таким образом, именно через выявление функций государственного управления раскрывается
сущность устройства государства, поскольку без взаимодействия с обществом деятельность
любой страны не будет являться эффективной.
Государственное управление – это конкретный и самостоятельный вид деятельности, который
имеет свою собственную специфику (функциональная и компетентная), что позволяет отличать
его от других реализационных форм власти.
Актуальность данной темы заключается в том, что государственное управление призвано охватить
все стороны жизни общества, которые имеют значение для развития государства.
Объект работы – государственное управление.
Предмет – механизмы государственного управления в социальной сфере.
Цель работы – проанализировать основные методы, средства и механизмы государственного
управления в социальной сфере.
В связи с этой целью ставятся задачи:
- раскрыть сущность механизмов государственного управления в социальной сфере,
- проанализировать механизмы государственного управления в социальной сфере в РФ,
- выявить проблемы механизмов государственного управления в социальной сфере в стране,
- предложить прогнозы по развитию механизмов государственного управления в социальной
сфере России.
Методы исследования – анализ, синтез, прогнозирование, сравнение.
Работа состоит из введения, основной части и заключения.
Для написания работы были использованы материалы и статьи в области государственного
управления, ресурсы Интернет.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение.
3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ: МЕТОДЫ, СРЕДСТВА И
ТЕХНОЛОГИИ
1.1.Понятие и сущность государственного управления
В качестве процесса управления принято рассматривать функцию, которую выполняют
организованные системы разного характера. Она направлена на то, чтобы обеспечивать
сохранность, поддерживать рабочий режим и реализовывать программные цели, которые входят
в состав тех самых систем.
В широком смысле процесс управления – это самостоятельная система, имеющая определенное
предназначение и соответственно выполняющая некоторые функции, определяющие характер
взаимодействия основных элементов этой системы.
Поскольку система управления не рассматривается как материальный объект, как, например,
основные фонды, денежные средства или финансовые вложения организаций, следовательно,
она обнаруживается только в результате анализа итогов деятельности субъекта управления.
В системе управления выделяют следующие основные ее элементы :
планирующие элементы (перспективы развития и состояния систем управления в
будущем);
регулирующие элементы (процессы поддержания и совершенствования установленного
порядка функционирования субъекта);
учетный и контрольный элемент (информация о состо¬янии систем управления).
Необходимость включения этих эле¬ментов в систему управления базируется на потреб¬ности
исполнения функций субъекта управления и обеспечения их успешности.
Качество систем управления влияет на функционирование систем, на результатах их
деятельности, эффективности работы.
Таким образом, система управления (которая включает менеджмент и руководящие органы
управления) постоянно направляет в управляемые подсистемы (персонал компании)
необходимую для исполнения задач информацию.
Под объектами деятельности, связанной с управлением, понимают людей, процессы и явления.
Субъектами могут выступать коллективные формирования или отдельно взятый человек.
Деятельность, которая направлена на организацию, а также на регулирование множества
разнообразных процессов в социуме, имеет название социального управления. При этом власть
выступает как движущая сила. Именно с ее помощью происходит образование социальной сферы,
а также регулируются взаимоотношения внутри описанной структуры. На сегодняшний момент
социальное управление раскрывается в трех ипостасях :
4
- общественное управление;
-муниципальное управление;
-государственное управление.
Общественное управление относится к существованию и реализации действий различных
объединений, формируемых на основе принципов, связанных с самоуправлением, а также,
учитывая уставы. Регулирование в данной сфере является локально-правовым, дополняемым
административным, которое определено в строгом соответствии с законом. Именно оно
предусматривает для указанных объединений правила обязательной регистрации и
осуществление контроля за их работой.
Муниципальное управление непосредственно связано с публичной реализацией и максимальной
приближенностью к народу. При этом важной гарантией выступает обеспечение защиты
интересов, которые связаны с тем, что народ проживает на одной установленной территории.
Государственное управление можно охарактеризовать в качестве процесса, направленного на
регулирование государственных вопросов, и осуществляемого специальными органами
исполнительной (правоприменительной) власти, с опорой на власть судебную и законодательную.
Государственное управление направлено на повышение эффективности управления
государством, стабилизацию общественных отношений, надежную защиту государственных
интересов как внутри, так и за пределами страны .
Рисунок 1 – Сущность государственного управления
Я отметил, что понятие государственного управления в научной литературе принято
рассматривать в широком и узком смысле.
Государственное управление (в широком смысле) – это процесс, связанный с регулированием
государственных дел, реализуемый органами власти, которые уполномочены на это законом.
Государственное управление (в узком смысле) – это деятельность, осуществляемая определенной
группой органов (субъектов и должностных лиц), которая характеризуется в качестве
организующей, подзаконной и юридически властной.
Мною было понято, что во втором понятии речь идет о такой деятельности, которая связана с
практическим исполнением различных задач и функций государства в процессе руководства
административной, политической, культурной, социальной и экономической сферой.
Государственное управление характеризуется следующими основными чертами :
- совместная деятельность людей – государственного аппарата управ