Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
На данный момент взаимоотношения потребителя и производителя выстраиваются таким образом, что потребитель находится в центре интересов производителя, является его основной целью и объектом целенаправленного воздействия. Именно поэтому для производителя важным является изучение потребителя с психологической, экономической, социологической и культурологической точки зрения.
Актуальность темы обусловлена тем, что каждый индивид, являющийся потенциальным потребителем, имеет свои психологические особенности, тип характера и темперамента. При анализе этих особенностей можно выявить некие модели, характерные для поведения потребителей.
Типы потребительского поведения тесно связаны с мотивациями. Приобретение того или иного товара или использования услуги является действием, в основе которого лежат различные побудительные мотивы. Эти мотивы могут, как опираться на здравый смысл, так и формироваться под воздействием случайных импульсов.
Таким образом, исследование мотиваций и типов потребительского поведения является очень важным для создания рекламы, способной воздействовать на целевую аудиторию необходимым для рекламодателя образом.
Целью курсовой работы является изучение модели покупательского поведения и его применения в маркетинге.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность и значение моделирования покупательского поведения;
- провести анализ моделей покупательского поведения;
- рассмотреть маркетинговую модель
- провести анализ модели «черного ящика» Ф. Котлера;
- рассмотреть общую модель поведения потребителя А. Дайна;
- рассмотреть модель поведения институциональных потребителей;
- провести исследование покупательского поведения в сфере ресторанного бизнеса и разработать рекомендации по принятию решения о покупке.
Объектом исследования являются модели покупательского поведения.
Предметом исследования покупательское поведение в сфере ресторанного бизнеса.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
При написании курсовой работы были использованы следующие методы исследования:
- анализ литературы;
- анализ нормативно-правовой документации по теме курсовой работы;
- изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;
- теоретический анализ и синтез;
- классификация.
Курсовая работа состоит из следующих структурных элементов:
- введение;
- три главы;
- пять параграфов;
- заключение;
- список использованных источников.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
1.1 Сущность и значение моделирования покупательского поведения
Ключевой проблемой в современных условиях является проблема поведения потребителя. Очень сложно понять потребительское поведение. Ведь зачастую, потребности и желания покупателя одни, а попадая в торговый центр он покупает совершенно другое.
В связи с этим при работе с потребителями организациям необходимы конкретные методы, технологии и подходы.
Больше конкурентов появляется на рынке, бизнес усложняется, поток рекламной информации увеличивается, новые потребительские сегменты возникают.
Убедить потребителя купить товар в этой ситуации для успеха бизнеса недостаточно, необходимо заставлять его приобретать товар снова и снова.
Поэтому успешные предприятия увеличивают число лояльных покупателей, культивируют постоянных клиентов, занимаются брендингом.
С помощью моделирования покупательского поведения возможно решить эти задачи. Модель покупательского поведения предоставляет возможность организациям влиять на те факторы, на которое влиять возможно.
Рассмотрим факторы, на которые влияют в первую очередь:
- потребности покупателя активизируются, склонить к выбору товара, убедить его в необходимости покупки;
- сделать покупателя свои м постоянным клиентом, сформировать привязанность к марке, заставить его покупать снова и снова.
Потребителей с точки зрения маркетинга принято разделять на две группы:
- потребители конечные – это отдельные покупатели, которые приобретают товары для домашнего, семейного или личного использования;
- предприятия потребители – это покупатели оптовые, которые приобретают товары с целью их дальнейшей производства и получения отдельных продуктов в рамках предприятия, а также для перепродажи.
Анализируя поведение данных потребителей выявлены существенные отличия. объясняется это тем, что:
- цели приобретения товара различны;
- при принятии решения о покупке применятся разные способы;
- при принятии покупательских решений источники информации разные;
- различная частота совершения покупок;
- к послепродажному сервису различн
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 247 с.
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2019-824 с.
3) Горбашко, Е. А. Управление качеством: учебник для среднего профессионального образования / Е. А. Горбашко. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 352 с.
4) Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. — 292 с.
5) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И.А. Епишкин «Менеджмент». – М.: МИИТ, 2018. – 242 с.
6) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с.
7) Захарова, И. В. Маркетинг: учебно-практическое пособие / И. В. Захарова; Ульян. гос. техн. ун-т. – Ульяновск: УлГТУ, 2017. – 138 с.
8) Зекунов, А. Г. Управление качеством: учебник для бакалавров / А. Г. Зекунов. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 475 с.
9) Идрисов Ш.А., Волкова Л.А. Маркетинг: учебное пособие. 2-е изд., доп. и испр. — Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2018. — 337 с.
10) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2014. — 177 с.
11) Козлова О.А. Основы маркетинга: Учебное пособие для бакалавров вузов, обучающихся по направлению 38.03.06 «Торговое дело». – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2016. – 122 с.
12) Курочкина, А. Ю. Управление качеством услуг: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Ю. Курочкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 172 с
13) Лизакова, Р. А. Основы маркетинга: учеб. пособие / Р. А. Лизакова; М-во образования Респ. Беларусь, Гомел. гос. техн. ун-т им. П. О. Сухого. – Гомель: ГГТУ им. П. О. Сухого, 2018. – 174 с.
14) Макаров А.М. Маркетинг: учебное пособие / Макаров А.М. - Ижевск: Изд-во Института экономики и управления УдГУ, 2015.-456с.
15) Маркетинг: основы, закономерности, перспективы развития: учебное пособие М.Г. Подопригора, Е.Л. Макарова Южный федеральный университет. – Таганрог: Издательство Южного федерального университета; 2016. – 86 с.
16) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
17) Основы маркетинга: Учебное пособие / А.Н. Бобровников, С.Н. Волкова, И.Е. Замятина, В.А. Никольская. 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2017.-348с.
18) Очковская М.С., Рыбалко М.А. Маркетинг: новые тенденции и перспективы: Учебное пособие. – М.: МАКС Пресс, 2016. – 196 с.
19) Панкрухин А.П. Маркетинг: учеб. для студентов / А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. – 4.е изд., стер. – М.: Омега, 2018. – 656 с.
20) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск: ЦПП ТУСУР, 2016. -172 с.
21) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2017. – 124 с.
22) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
23) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2018. — 400 с:
24) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2014. — 432 с.
25) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 160 с.
26) Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. 2-е изд. / П.Экман — СПб.: Питер, 2018. — 334 с.