Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Современное состояние транспорта в РФ можно в целом характеризовать как интенсивно развивающееся. Ключевыми факторами, при этом, являются высокая маневренность, мобильность и приемлемые цены, что позволяет автотранспортным предприятиям (АТП), их обеспечивающим, занимать лидирующие позиции. Первоочередной задачей, выполняемой АТП, является удовлетворение потребности населения страны в перевозках при минимальных затратах и вложениях. Основное решение данной задачи заключается в повышении показателей эффективности подвижного состава (ПС): рост провозных способностей транспорта; увеличение пассажиропотока; сокращение себестоимости перевозок; обеспечения экологичности транспортного процесса.
В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования.
Даже при качественном ТО в процессе эксплуатации возникают неисправности, а иногда и поломки, в результате которых становится необходимым восстановление работоспособности автомобиля или ремонт. Работы по поддержанию автомобилей в исправном состоянии производятся в соответствии с «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Выполнение работ по ТО и текущему ремонту автомобилей осуществляется на АТП. Вопросы всестороннего обеспечения нормального функционирования ремонтного подразделения АТП являются важной хозяйственной и производственной задачей, что обосновывает актуальность их изучение.
Целью курсового проекта является организация ТО и ремонта машин в ООО "Автолюкс"с углубленной разработкой шиномонтажного участка..
Для достижения поставленной цели определены задачи проектирования:
проведение технологического расчета АТП;
выбор и обоснование методов и работ по техническому обслуживанию автомобилей;
проектирование шиномонтажного участка с разработкой технологии и организации работ;
разработка технологии работ объекта проектирования;
расчет потребности предприятия в энергоресурсах;
разработка планировочных решений предприятия и участка.
Объект проекта: производственно-техническая база для обслуживания автомобильной техники ООО "Автолюкс".
Предмет проекта: разработка шиномонтажного участка.
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПТБ
1.1. Выбор нормативов ТО и ремонта
Исходные данные для технологического расчета (марка подвижного состава и среднесуточный пробег) принимаются согласно данным автопарка. Другие исходные данные принимаются в соответствии с требованиями нормативных документов по технической эксплуатации автомобильной техники – Положения [14] и ОНТП-01-91 [13] и заносятся в таблицу 2.1.
Климат – холодный [7]
Условия эксплуатации – 3 категории [22]
Количественный и качественный состав автотранспортного предприятия приведен в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Исходные данные и условия проектирования
Показатель Значение
I группа
КамАЗ-5511 II группа
УАЗ-3909
1. Тип предприятия Грузовое АТП
2. Тип подвижного состава автомобили грузовые самосвал особо большой грузоподъемности свыше 8 до 10т особо большой грузоподъемности свыше 8 до 10 т
3. Количество Асс 60 20
4. Среднесуточный пробег L сс , км 120 180
5. Категория условий эксплуатации подвижного состава 3
6. Природно-климатические условия Холодный
7. Режим работы: подвижного состава, Д рг.пс 305 дней
производственных подразделений, Д рг 305 (1 см.)
8. Нормативы периодичности*: ТО-1, L”1 км 3000 3000
ТО-2, L”2 км 12000 12000
КР, L” кр км 300000 180000
9. Нормативы трудоемкости*
ЕО, t’ ео чел-ч 0,5 0,3
ТО-1, t’1 чел-ч 3,4 1,5
ТО-2, t’ 2 чел-ч 14,5 7,7
ТР, t’тр чел-ч/1000 км 8,5 3,6
10. Нормативы простоя в ТО и ТР, Дто-тр дней/1000 км 0,5 0,4
в КР, Дкр дней 22 15
11. Пробег ПС с начала эксплуатации (в долях) от 0,5 до 0,75
12. Условия хранения ПС открытая стоянка
* Нормативы периодичности и трудоемкости приняты согласно Положению [14]
1.2. Корректирование нормативов ТО и ремонта
Перед расчетом программы ТО и ТР нормативы, установленные в соответствии с Положением [14] для эталонных условий эксплуатации подвижного состава, корректируются применительно к заданным. Корректировка осуществляется по соответствующим коэффициентам, значения которых принимаются по Положению [14].
Норма пробега автомобиля до ТО-1 и ТО-2 определяется из выражения:
(1.1)
где LН1(2) – нормативная периодичность ТО-1, (ТО-2) [14];
К1 – коэффициент корректирования периодичности ТО в зависимости от категории условий эксплуатации, таб.12 [13];
К3 – коэффициент корректирования периодичности ТО в зависимости от климатических условий, таб.14 [13];
Норма пробега до капитального ремонта (ресурс) Lк для заданных условий эксплуатации устанавливается по каждой модели ПС по формуле:
(1.2)
где LК – расчётный пробег до КР, км;
Lкn – нормативный пробег до капитального ремонта, км;
К1 – коэффициент корректирования периодичности ТО и пробега в зависимости от категории условий эксплуатации, таб.12 [13];
К2 – коэффициент корректирования пробега до КР в зависимости от модификации подвижного состава, таб.13 [13];
К3 – коэффициент корректирования периодичности до ТО (пробега до КР) в зависимости от климатических условий, таб.14 [13];
Норма пробега до капитального ремонта (ресурс) Lк для автомобилей, прошедших КР, устанавливается учетом соотношения количества новых и прошедших капитальный ремонт по формуле:
(1.3)
где LКп – расчётный пробег до КР, км;
Ан, Ак – соответственно количество новых автомобилей и автомобилей после капитального ремонта, ед.;
Межремонтный пробег для автомобилей, прошедших капитальный ремонт, принимается не менее 80% от нормы пробега для новых автомобилей.
(1.4)
На предприятии нет автомобилей, прошедших КР.
Скорректированные нормативы пробега составят:
для автомобилей первой группы
L1= 3000 · 0,8 · 0,9 = 2160 км
L2= 12000 · 0,8 · 0,9 = 8640 км
Lкр = 180000 · 0,8 · 1,15 · 0,8 = 163200 км
для автомобилей второй группы
L1= 3000 · 0,8 · 0,9 = 2160 км
L2= 12000 · 0,8 · 0,9 = 8640 км
Lкр = 300000 · 0,8 · 1,25 · 0,8 = 115200 км
Для удобства составления графика постановки автомобилей на соответствующий вид технического воздействия, расчетные периодичности ТО-1 и ТО-2 и пробег до капитального ремонта следует скорректировать с учетом кратности со среднесуточным пробегом (LСС) и между собой.
дней, (1.5)
где Lcc – среднесуточный пробег ПС;
n1 – величина кратности (округляется до целого числа).
Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает следующее значение:
L1 = n1 · Lcc км (1.6)
Расчетная величина периодичности ТО-2 корректируется по кратности периодичности ТО-1
дней, (1.7)
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ССЫЛКИ
1. Автомобили УАЗ-31512, 31514, 3741, 3962, 2206, 3303, 3909, 39091 и их модификации. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – М.: Авто-книга, 1999 – 86 с.
2. Агеев Е.В., Алтухов А.Ю., Пикалов С.В., Хорьякова Н.М. Проектирование предприятий автомобильного транспорта − Курск: Юго-Зап. гос. ун-т., 2016. − 217 с
3. Бакфиш К. Новая книга о шинах / К. Бакфиш, Д. Хайнц. – М.: ООО «Изд-во Астрель»: ООО «Изд-во АСТ», 2003. – 303 с.
4. Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей. – М.: «Академия» 2012 г. – 384 с.
5. ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
6. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 496 с.
7. Каталог отечественного и импортного технологического оборудования для ТО и ремонта автотранспортных средств: Справочное пособие / Сост. Д. А. Жевтун, С. Г. Павлишин – Хабаровск : Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та, 2015. – 96 с.
8. Ковалев В.П. Противопожарные мероприятия на предприятии: Организация и проведение: Производственно-практическое пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 336 с.
9. Краткий автомобильный справочник. Том 2. Грузовые автомобили. / Кисуленко Б.В. и др. – М.: ИПЦ "Финпол", 2004. – 667 с.
10. Кузнецов А. С. Автомобили КамАЗ с колесной формулой 6х4 и 6х6. Руководство по эксплуатации, облуживанию и ремонту. – М.: Третий Рим, 2014. – 314 с.
11. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Академия, 2007. – 224 с.
12. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Учебник для вузов, 2-е изд. перераб. и доп. / Г.М. Напольский. – М.: Транспорт, 1985. – 271 с.
13. Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91 / Росавтотранс: - М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
14. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть 1/ Минавтопром СССР: - М.: Транспорт, 1986. – 68 с.
15. СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95* – М.: ОАО Центр проектной продукции в строительстве, 2011. – 76 с.
16. Табель технологического оборудования, применяемого при ТО и ТР на автотранспортных предприятиях \ В. С. Котов, В. П. Кубраков, М. В. Полуэктов. – Волгоград: Волгоградский государственный технический университет, 2004 – 43 с.
17. Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий. I и II части – М.: ЦНОТ и УП. Минавтотранс РСФСР, 1985. – 187 с.
18. Тузов Н.С. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учеб. пособие / Н.С. Тузов, Е.В. Попов – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2018. – 258 с.
19. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс". Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_92907/
20. Производственный календарь на 2020 год. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.garant.ru/calendar/buhpravo/2020