Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. СЮЖЕТНАЯ КОМПОЗИЦИЯ И ЕЕ ПРАВИЛА В ИНТЕРЬЕРЕ 5
1.1 Понятие сюжетная композиция 5
1.2 Правила сюжетной композиции в интерьере 5
РАЗДЕЛ 2. ТЕОРИТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕРЬЕРОВ КУЛЬТУРНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ 10
2.1 Понятие развлекательного комплекса 10
2.2 Планировка и зонирование пространства культурно-развлекательного клуба 12
2.3. Цветовое решение культурно-развлекательных комплексов 15
РАЗДЕЛ 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ИНТЕРЬЕРА КУЛЬТУРНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА 21
3.1 Цветовое и световое решение культурно-развлекательного комплекса 21
3.2 Концепция проекта 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день в стране насчитывается более 100 тысяч узконаправленных культурно-развлекательных комплексов. Это могут быть различные бары, рестораны, пабы и другие развлекательные заведения. Актуальность данной темы заключается в том, что специализированные культурно-развлекательные комплексы играют огромную роль для индустрии сервиса и гостеприимства. Именно степень сформированности индустрии развлечений в большинстве случаев отвечает за имидж города.
Также следует отметить большую роль заведений культурно-развлекательных комплексов для экономики города. Данная тема очень мало изучена, так как узконаправленные развлекательные комплексы типа кафе появились сравнительно недавно. По мнению специалистов, культурно-развлекательные комплексы — это нераздельная часть культурной жизни города, а в последнее время и дань моде. Для кого-то даже источник дохода. Многие считают, что тематический клуб мало чем отличается от обычного кафе или ресторана. На самом деле различия существенны. Если же ресторан, кафе или паб могут существовать только за счет удобного территориального расположения или подъездных путей, то культурно-развлекательный комплекс должен заинтересовать клиента оригинальной концепцией. Иначе в худшем случае его ждет крах.
Большая часть культурно-развлекательных комплексов размещается в границах города или же вблизи центра. В спальных районах такие клубы встречаются крайне редко
Цель работы: изучить, разработать и создать дизайн-проект интерьера культурно-развлекательного комплекса с прилегающей территорией в городской среде, предназначенного для инженеров/работников завода/или людей с техническим складом ума.
Объект исследования: процесс проектирования в дизайне интерьеров.
Предмет исследования: проектирование интерьера культурно-развлекательного комплекса с прилегающей территорией в городской среде.
В соответствии с целью, объектом и предметом сформулированы следующие задачи курсовой работы:
изучить литературу по данной теме;
раскрыть этапы проектирования дизайна интерьера культурно-развлекательного комплекса;
рассмотреть стили современных культурно-развлекательных комплексов;
изучить существующие аналоги оформления культурно-развлекательных комплексов;
выполнить макет интерьера клуба.
РАЗДЕЛ 1. СЮЖЕТНАЯ КОМПОЗИЦИЯ И ЕЕ ПРАВИЛА В ИНТЕРЬЕРЕ
1.1 Понятие сюжетная композиция
В роли композиции выступает связь нескольких частей, несущих за собой некую идею, а также совместно представляющие какую-либо определенную форму. Любой проект комнаты должен включать одно из следующих правил:
1. Динамика;
2. Симметрия;
3. Асимметрия;
4. Ритм;
5. Доминанта;
6. Статика
Дизайнер, во время проекта помещения выбирает нужное для себя определение и приступает к оформлению пространства.
1.2 Правила сюжетной композиции в интерьере
Рассмотрим более подробно каждый из правил построения сюжетной композиции в интерьере.
Симметрия
В основе симметрии лежит равноудаленное расположение элементов. Данная форма построения предстает перед глазами человека как гармоничная, спокойная, уравновешенная и упорядоченная.
Важно не забывать при построении данной композиции, о масштабе и тону помещения. Например, если два шкафа будут разной высоты, то ни о какой симметрии не может быть и речи.
Пример сюжетной композиции «симметрия» представлен на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – Сюжетная композиция «симметрия»
Асимметрия
Данная композиция является противоположностью предыдущей рассматриваемой сюжетной композиции.
В данной форме следует помнить, что асимметрия должна создаваться только при помощи декора, а не с помощью план
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Адамчик М.В. Дизайн и основы композиции в дизайнерском творчестве и фотографии. - Минск: Харвест, 2010. – 192с.
2. Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования. Уч. пособ. – М.: Академия, 2007. – 208с., ил.
3. Вильямс Р. Дизайн для недизайнеров /Пер с англ. В.Овчинников. – М.: Символ-Плюс, 2008. – 192с. – (Библиотека дизайна).
4. Вильямс Р. Студия дизайна. /Пер с англ. В.Овчинников, В.Тимохин. – М.: Символ-Плюс, 2008. – 280с. – (Библиотека дизайна).
5. Глазычев В.Л. Дизайн как он есть. – М.: Европа, 2011. – 320с.
6. Даниэль С.М. Искусство видеть: о творческих способах восприятия, о языке линий и красок, о воспитании зрителя. – Л.: Искусство, 1990. – 223с.: ил.
7. Джейсон Саймонс. Настольная книга дизайнера. Обработка иллюстрации. /Пер. с англ. А.В. Банкрашкова. – М.: АСТ; Астрель, 2008. – 256с.: ил.
8. Джонс Дж.К. Методы проектирования: Пер. с англ. - 2-е изд., доп.- М.: Мир, 1986.
9. Дизайн: иллюстрированный словарь-справочник. /Под ред. Г.Б. Минервина, В.Т. Шимко. – М.: Архитектура-С, 2004. – 288с.: ил.
10. Дизайн: история, современность, перспективы. /Под ред. И.В.Голубятникова. – М.: Мир энциклопедий Аванта+; Астрель, 2011. – 224с.: ил., 64с. цв. ил.
11. Ефимов А. Дизайн архитектурной среды: Учебник для вузов. –М: Архитектура-С, 2006.
12. Заёнчик В.М., Карачёв А.А., Шмелёв В.Е. Основы творческо-конструкторской деятельности: предметная среда и дизайн. Учебник для вузов. – М.: Академия, 2006. – 320с.
13. Калмыкова Н.В., Максимова И.А. Макетирование. Уч. пособ. – М.: Архитектура-С, 2004. – 92с.: ил.
14. Короёв Ю.И. Начертательная геометрия. Учебник. – М.: КноРус, 2011. – 432с. - (Специальность "Архитектура").
15. Ларченко Д.А., Келле-Пелле А.В. Интерьер: дизайн и компьютерное моделирование. – СПб: Питер, 2008. – 478с.: ил.
16. Лин М.В. Современный дизайн. Пошаговое руководство. Техника рисования во всех видах дизайна: от эскиза до реального проекта: архитектура, ландшафтный дизайн, дизайн интерьеров, графический дизайн. /Пер. с англ. О.П.Бурмаковой. – М.: АСТ, Астрель, 2012. – 199 с.
17. Лорд Г. 30 проектов евроремонта – Ростов-н/Д.: Феникс, 2005. – 142с.: ил.
18. Михайлов С.М., Михайлова А.С. Основы дизайна: Книга 1. Введение в дизайн. Уч. пособ. – Казань: Дизайн-квартал, 2008. – 288с.: ил.
19. Михайлов С.М., Михайлова А.С. Основы дизайна: Книга 2. Из истории дизайна. Уч. пособ. – Казань: Дизайн-квартал, 2008. – 288с.: ил.
20. Панеро Д. Основы эргономики. Человек, пространство. Интерьер: справочник по проектным нормам /Пер. с англ. – М.: АСТ; Астрель, 2008. – 312с.: ил.