Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Модернизация системы образования требует от учителей, в том числе начальных школ, нового подхода к процессу обучения на всех его этапах. Педагогический контроль и оценка знаний и умений школьников является важным элементом образовательного процесса. Его роль неоценима. Результаты аудита, их анализ является показателем успешной реализации всех педагогических мероприятий. Желание улучшить и оптимизировать, а также удовлетворить требования национальных образовательных программ, побуждает нас искать новые и улучшать существующие методы и технологии для мониторинга и оценки знаний и навыков школьников. Требования педагогического контроля в современную эпоху обусловлены необходимостью решения ряда важных задач: объективная оценка полученных знаний, умений и навыков учащихся; определить их глубину, качество, степень соответствия образовательной цели; умение управлять познавательной деятельностью школьников.
В настоящее время в педагогической практике существует множество контрольных технологий - давно используемых в учебной практике (опрос, беседа, контрольная и самостоятельная работы, зачет, сочинение, изложение, экзамен, реферат и т.д.).
Цель исследования: изучить технологию контроля и оценивания знаний и умений учащихся классов по русскому языку.
Объект исследования: технологии контроля и оценивания знаний и умений учащихся.
Задачи исследования:
1) описать историю критериев оценивания знаний по русскому языку;
2) дать определение нормам оценивания знаний;
3) изучить способы оценивания знаний, использующиеся в современной школе ;
4) описать современные средства оценивания;
5) сопоставить с критериями оценивания школ других государств по русскому языку.
Для реализации поставленной цели и доказательства поставленной гипотезы нами использовались следующие методы исследования:
- изучение научно-методической, психолого-педагогической литературы по данной проблеме;
- качественная и количественная обработка полученных результатов.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения, списка использованных источников.
1. История критериев оценивания знаний по русскому языку
В соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами урок в школе меняет свою структуру, превращаясь в урок, построенный на логике системно-деятельностного подхода. В связи с этим в последнее время появляются новые формы итоговой и промежуточной аттестации школьников. Логично, что проблема контроля знаний и оценки успеваемости школьников выходит на первый план в этом отношении.
Контрольно-оценочная деятельность - это оценка качества усвоения школьником содержания определенной учебной дисциплины, предмета в процессе или в конце учебы по результатам аудита.
В условиях традиционной системы обучения знания в основном оценивались, и основным средством проверки было их воспроизведение. Остальные составляющие содержания образования - навыки, эмоционально-ценностные отношения - по большей части остались за пределами поля оценки. В этом случае оценивались только результаты развития отдельных предметов; Оценочные задания междисциплинарного (универсального, мета-субъектного) характера практически не использовались.
В соответствии с новым стандартом система оценки учебных достижений учащихся четко привязана к запланированным результатам.
Оценка достижения запланированных результатов образования выступает как целью и элементом содержания, так и средством обучения и обучения. Таким образом, будучи частью универсальной образовательной деятельности, оценочная и контрольно-оценочная деятельность в целом выступает как самостоятельный элемент содержания образования, которое необходимо формировать и развивать. С другой стороны, система оценки позволяет получать целостную и дифференцированную информацию о процессе обучения и процессе обучения, отслеживать прогресс отдельных учащихся в достижении запланированных результатов, обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей, контролировать эффективность обучения программа.
Таким образом, компетенции, связанные с личными, мета-предметными, предметными результатами обучения, а также с динамикой образовательных достижений, служат объектами для оценки учебных достижений учащихся.
Чтобы оценить результаты предмета на уроках, используются: индивидуальный, парный, групповой, фронтальный и дифференцированный типы контроля. Это могут быть устные тесты по теме (в форме монологической, диалогической речи, дискуссии), текущая тестовая и контрольная работа, контроль чтения (подробный, поисковый, выборочный, исследовательский), тестирование, самостоятельная работа, различные типы диктовок (терминологические). , словарный запас, графический), цифровой), очерки, экспозиции, опросы (письменные и устные), викторины. Используются рабочие тетради под руководством И.П. Цыбулко «Тематический контроль» (5, 6, 7 класс), контрольно-измерительные материалы (КИМы) (русский язык, 5, 6 класс). Систематическое выполнение тестов из этих книг позволяет учащимся начать подготовку к экзамену и экзамену уже сейчас.
Считается, что контроль также имеет образовательное значение, систематический контроль дисциплин школьников, и учит их регулярно работать. Поэтому каждый урок начинается с контроля.
Методы контроля знаний школьников можно разделить на группы: устные (взаимная проверка, защита эссе, обзор ответа, ситуационный диалог), письменные (карточная работа, письменный тест, тесты; письменный опрос, задания, план), игра (викторины, «дуэли» », конкурсы, праздники), графические (вспомогательные заметки, графические диктанты, схемы составления, тематические рисунки) и комбинированные (самоконтроль, рефлексивные карты, рейтинги, обзор знаний, фестивали, олимпиады, тематические недели).
Традиционно процедура оценки была прерогативой учителя. В новых условиях ситуация меняется. Школьник также включен в процесс оценки достигнутых результатов. Более того, научить школьников оценивать собственные результаты, достижения своих товарищей становится одной из целей обучения. Я считаю, что организация различных форм самоконтроля и взаимного контроля не менее важна, чем оценка учителя. Перекрестная проверка развивает орфографическую бдительность; школьник, проверяя одноклассника, невольно оценивает его работу, сравнивая, как он и его товарищ выполнили задание. Самоуважение также способствует развитию аналитических навыков, помогает прогнозировать результаты образовательной деятельности и способствует честности и объективности у ребенка. Основная задача учителя - научить школьников оценивать себя таким образом.
Чтобы эффективно управлять обучением ученика, учитель должен располагать достаточной информацией, которую ему даст новая форма контроля - оценочный лист. Оценочный лист является довольно оперативной формой контроля, которая позволяет вам получать информацию о знаниях и навыках учащегося в виде таблицы, по которой критерии формируются заранее. По отношению к ученику оценочный лист также играет мотивирующую роль, поскольку, изучая его и используя критерии оценки, ученик может сделать вывод об уровне своих знаний на уроке, в тесте, в конце изучение темы. После написания работы, взаимной или самопроверки ученик видит свои ошибки и типы орфографии, с которыми ему придется работать, а анализ результатов позволяет учителю определять уровень усвоения материала каждым учеником и автоматически планировать работу с ним.
Для школьников оценочный лист является стимулом для самообразования, поскольку он позволяет им видеть тему, которую они изучают, посредством своих действий и самостоятельно организовывать образовательные и познавательные программы в соответствии со своими возможностями. Примером является контрольный список для учащихся 7 класса при изучении тем, связанных с написанием наречий.
Используются методы формирующей оценки на каждом уроке, таким образом, отношения между учителем и учеником осуществляются систематически и позволяют ученику и учителю корректировать свою работу, устранять возможные пробелы и недостатки. На занятиях практикуется групповой анализ работы. После того, как та или иная работа (тест, словарный запас, контрольная диктовка и т. д.) завершена, ребята объединяются в мини-группы по 4 человека, где они обсуждают и анализируют работу друг друга, определяют, что произошло, что не удалось, что еще нужно работать над тем, что должно быть исправлено в работах, написание слов объясняется друг другу, а знания делятся. В результате такой работы дети развивают навыки самооценки.
Также в структуре урока, которая соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, одним из обязательных этапов урока является рефлексия, которая помогает школьникам сформулировать полученные результаты, определить цели дальнейшей работы и скорректировать свой образовательный путь. Рефлексия является необходимым условием для ученика и преподавателя, чтобы увидеть схему организации учебной деятельности, разработать ее в соответствии со своими целями и программами, быть в курсе возникающих проблем и других результатов.
На уроках используются различные формы отражения: символическое (смайлики, «светофор» = сигнальные карты), устное («облако тегов») - продолжают фразы, которые я выучил сегодня…, я узнал…, это было трудно и т. д.; техника островов «Комплимент»), написанная (работа с оценочными листами, листами самоконтроля, заполнение таблицы: цели урока - я все поняла +, я ничего не поняла - интересно, я хочу узнать больше?!; анкета).
Система оценки достижения запланированных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна (в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом) «предусматривать использование различных методов и форм, взаимодополняющих друг друга (стандартизированная письменная и устная работа»), проекты, практическая работа, творческая работа, самоанализ и самооценка, наблюдение).
В уроках используются все методы и формы оценки успеваемости учащихся, перечисленные в основном документе (ФГОС). Наиболее активно я использую такие методы оценки достижений школьников, как проекты, различные творческие и практические работы, тестирование, самоконтроль и взаимный контроль.
Все тесты, тесты, словарные диктанты, тесты собраны детьми в отдельной папке - «Мои образовательные достижения на русском языке». Раз в квартал анализируется вся работа, вычисляется средний балл и отслеживается динамика.
В дополнение к оценке существенных результатов, необходима система оценки результатов мета-субъекта.
Мета-предметные результаты формируются за счет реализации программы по формированию универсальных образовательных мероприятий и программ по всем предметам без исключения. Оценка достижений мета-предметных результатов подводится в конце года. Мы можем оценить достижения мета-предмета одного ребенка или всего класса.
Система внутренней оценки результатов мета-субъекта включает следующие процедуры:
- решение задач творческого и поискового характера (система заданий ЦМД: творческие задания, интеллектуальный марафон, поиск информации, задания разного уровня подготовки); - проектная деятельность;
- текущая, тематическая, промежуточная и итоговая работа по верификации, включая задачи по проверке результатов обучения мета-предмета;
- комплексная работа на междисциплинарной основе; - мониторинг формирования базовых образовательных навыков.
Для оценки мета-предметных результатов используются:
методология оценки УУД:
1. Познавательные УУД;
2. Регулятивные УУД;
3. Коммуникативные УУД.
Для оценки личных результатов мы используем методику определения уровня образования учащихся, которая проводится ежегодно в каждом классе. При оценке личных результатов диагностируется формирование внутренней позиции