- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Защита деловой репутации по российскому и зарубежному законодательству
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Юриспруденция
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Защита деловой репутации по российскому и зарубежному законодательству "?65 страниц
38 источников
Добавлена 26.06.2025 Опубликовано: studservis
14625 ₽
29250 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА 1.ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ, КАК ПРАВОВАЯ КАТЕГОРИЯ 7
1.1 Понятие и правовая природа деловой репутации 7
1.2 Характеристика нормативно правовых актов, регулирующих защиту деловой репутации юридического лица в России и за рубежом 17
ГЛАВА 2. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 25
2.1 Порядок, формы и способы защиты деловой репутации юридического лица 25
2.2.Понятие и содержание механизма защиты деловой репутации в России и за рубежом 32
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАЩИТЕ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 41
3.1 Практика функционирования государственных общественных организаций по защите деловой репутации юридических лиц 41
3.2 Направления совершенствования законодательства о защите деловой репутации юридических лиц 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
Фрагмент для ознакомления 2
Статья 152 Гражданского кодекса Российской Федерации (устранение нарушения, неправомерной информации из онлайн-источника информации) соответствует характеру статьи 150 Гражданского кодекса Российской Федерации: необходимо сохранить природу нематериальных благ или прав собственности неличного характера, нарушенных при использовании метода защиты, и последствия этого нарушения. Однако необходимо понимать, что использование этого метода защиты нематериальных активов не приводит к полному восстановлению нарушенного права.
Споры, связанные с защитой деловой репутации юридического лица являются наиболее распространенными среди споров, вытекающих из информационных, а также из конкурентных отношений. Одной из наиболее интересных подкатегорий являются споры об опровержении недостоверной информации, а также о защите от недобросовестной конкуренции. В связи с этим особую важность для участников таких споров представляют правовые позиции, изложенные Верховным Судом Российской Федерации и отражающие последние тенденции судебной практики, вектор, по которому эта практика будет развиваться в будущем, и нюансы, на которые стоит обращать внимание при аргументации и защите правовой позиции.
Чтобы урегулировать взаимосвязь между свободой выражения мнений и правом на свободу самовыражения, пределы прав и свобод в судебной практике должны приниматься во внимание с помощью нескольких принципов и концепций для государственных служащих. К ним относятся правовые ссылки (регулирование прав и свобод, ограничения, которые могут быть введены только на основании закона), соблюдение или запрещение чрезмерных ограничений, сохранение существенного содержания прав и свобод.
Однако, если какое-либо оценочное суждение в чем-то основано на одном или нескольких фактах, содержит информацию об одних событиях и апеллирует к другим, то должен быть факт, что доказательства не соответствуют достоверности этой информации.
Степень научной разработанности темы исследования. В последние десятилетия российскими учёными всё больше внимания уделяется рассмотрению не только нематериальных благ в общем, но и деловой репутации юридических лиц, субъектов предпринимательства - в частности. Однако, несмотря на возросшее число посвящённых этой теме научных публикаций и диссертаций, дискуссионные вопросы не исчерпываются, ко многим проблемам по-прежнему не выработано единообразных подходов. Кроме того, неоднозначности в законодательстве и судебной практике по-прежнему не устранены.
Объектом исследования в работе выступают общественные отношения, возникающие в связи с умалением деловой репутации и защитой деловой репутации юридических лиц.
Предметом исследования является совокупность нормативно-правовых актов, практики деятельности по защите деловой репутации юридических лиц.
Цель работы - проведение анализа законодательного регулирования правоотношений, возникающих в ходе защиты деловой репутации обществ, изучение и изложение её сущности, определение характера и особенностей защиты деловой репутации в судебном процессе, а также внесение предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы.
В ходе работы необходимо решить следующие задачи, способствующие достижению поставленной цели:
1. Определение понятия и правовой природы деловой репутации.
2. Сравнение прав юридического лица на деловую репутацию в праве России и иностранных государств.
3. Характеристика порядка, форм и способов защиты деловой репутации юридического лица.
4. Анализ правоприменительной практики по защите деловой репутации юридических лиц.
5. Сравнительный анализ представлений о деловой репутации в российском и зарубежном законодательстве и в практике правоприменения.
6. Определение направлений совершенствования законодательства о защите деловой репутации юридических лиц.
Методология и методы исследования. В основе методологии исследования лежит общенаучный метод диалектического материализма. В комплексе иных использованных при написании работы общенаучных инструментов - методы формальной логики, анализа и синтеза, индукции и дедукции, аналогии, системно-структурный, функциональный подходы.
Среди применённых частных методов научного поиска - формально-юридический, исторический, сравнительно-правовой.
Теоретическую основу исследования составили научные труды по гражданскому, предпринимательскому праву, общей теории права, экономической науке и частично - лингвистике.
Нормативной базой исследования являются Конституция Российской Федерации, международные правовые акты, российское гражданское, гражданско-процессуальное, законодательство и подзаконные нормативные правовые акты, а также (в плане сравнительного анализа) соответствующие нормы права в зарубежных правопорядках.
Эмпирическая основа исследования представлена актами Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного (до 6 августа 2014 г.) Судов Российской Федерации, обширной судебной практикой арбитражных судов и судов общей юрисдикции по делам о защите права на деловую репутацию юридических лиц.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.
В сегодняшних условиях ведения бизнеса ускорение информатизации, тотальной глобализации и растущая роль социальной ответственности бизнеса предприятия все больше сосредотачиваются на управлении такими активами, как деловая репутация и бренд. Управление нематериальными активами предприятия становится необходимым условием достижения устойчивого и длительного экономического успеха субъекта хозяйствования, поэтому вопрос построения деловой репутации и бренда в условиях жесткой конкуренции становится все актуальнее.
В начале 1990-х годов впервые было установлено, что юридическое лицо может иметь деловую репутацию и защищать её. Регламентировано это ст. 7 Основ гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик.
Законодатель на сегодняшний день четко не трактует термин «деловая репутация». Можно сказать, что понятие законодательно вовсе не раскрыто, дефинитивных норм указанного блага не дано.
Понятие «репутация» в разных отечественных литературных источниках в разное время имело различные оттенки. Термин «репутация» (от латинского «reputation» – счет, счисление) в словаре иностранных слов толкуется как «создавшееся общее мнение о достоинствах или недостатках кого – либо, общественная оценка». В.И. Даль трактует репутацию как «славу человека, добрую и дурную, как и чем кто слывет, общее мнение о ком-то». С.И. Ожегов понимает под репутацией «приобретаемую кем-нибудь общественную оценку, общее мнение о качествах, достоинствах и недостатках кого-нибудь». «Деловой» же означает «относящийся к общественной, служебной деятельности».
Одним из ведущих направлений управленческого развития маркетинговой деятельности компаний является консолидация торговых площадок посредством брендинга. Создание сильного бренда, известного целевой аудитории, является основной целью современных компаний. Будущий успех в бизнес-среде зависит от качества решения этой проблемы.
Деловая репутация - это подробный набор оценочных представлений целевой аудитории о бизнес-учреждении, основанных на объективных параметрах организации, которые имеют отношение к целевой аудитории.
При анализе самого термина «деловая репутация», необходимо обратить внимание, что в содержание данного термина входит авторитет компании, а также оценка их профессионального статуса в каждом профессиональном сообществе. Например, в ходе судебных разбирательств рассматривается посягательство и защита деловой репутации, как фактор известности в бизнес сообществе. Эта известность включает в себя не только название компании, но и исполнительного директора, или учредителя организации.
Наряду с названиями компаний, сам статус представителей делового сообщества часто связан с юридическим лицами и индивидуальными предпринимателям. Обратимся к судебной практике. Так, в одном из решений суда, о защите деловой репутации индивидуального предпринимателя, к нему не применяются такие критерии как физические и нравственные страдания, приоритетом пользуется решение вопроса о снижении нематериального экономического благосостояния, что влечет ущерб деловой репутации. [21. С. 54).
Кроме того, деловая репутация понимается как нематериальный актив. При этом сам факт распространения порочащих сведений не указывает на обязательное наступление последствий, наносящих ущерб деловой репутации.
На основании анализа гражданского законодательства, можно прийти к выводу, что деловая репутация входит в число нематериальных прав, однако, по сравнению с честью и достоинством, имеет свои отличительные черты.
Сравнивая такие понятия как имидж и деловая репутация, можно выделить основные отличия, в частности имидж в большей степени связан с решением задач в области коммуникации и управления, в то время как репутация представляет собой более емкое понятие, и включает в себя нематериальное активы, в том числе имидж, репутацию менеджеров и управления и иные активы (товарная марка, лицензии и патенты, ноу-хау).
В настоящее время существует очень мало методов оценки фирменных наименований. Единого универсального метода просто нет, да это и невозможно. За рубежом нет общепринятого метода. В частности, проводятся исследования по оценке фирменных наименований руководителей высшего звена, согласно исследованиям Assessment Studies за рубежом.
Согласно положениям гражданского законодательства, торговая марка и наименование сопряжено с нематериальными выгодами. Однако, с точки зрения некоторых правовых новшеств, законодатель разрешил возможность передачи фирменного наименования другому лицу, в рамках лицензионного договора, не запрещая использовать наименование всем сторонам договора: на эти нововведения немедленно отреагировала научная среда, причем ученые посчитали, что право на использование фирменного наименования не может быть нарушено.
Юридическая коллизия в данном случае заключается в нематериальном активе в виде названия компании, который может быть как передан, так и исключен из самой организации, так как является внешним нематериальным активом
Некоторые авторы не отождествляют название компании с группой нематериальных товаров, поскольку другие, наоборот, относят данные категории к нематериальным активам. Это обусловлено тем, что фирменное наименование компании имеет стоимостную оценку.
Пробел в законодательстве заключается в отсутствии юридического термина в качестве деловой репутации. На доктринальном уровне консолидация единого определения этого термина создает благоприятные условия для эффективного внедрения метода защиты деловой репутации компаний и восстановления этого положения в случае нарушения. Во многом благодаря такой категории, как название компании, которая может поддерживать взаимосвязь и баланс между потребностями предпринимателей, общества и правительства. [30. с. 45]
Прочное положение на рынке, созданное за счет учета его сильных и слабых сторон, напрямую влияет на формирование сильного бренда компании. Кроме того, интеллектуальный капитал увеличивается за счет высокой эффективности маркетинга, поскольку качество работы связано с указанной выше последовательностью факторов.
Общественность внесла значительный вклад в создание положительного корпоративного названия компании. Реклама - это широкая положительная популярность и признание компании, ее сотрудников и деятельности. Популизм широко освещается в средствах массовой информации и отражает внешнюю популярность организации.
Проблема формирования деловой репутации обусловлена прежде всего тем, что в учетной практике юридических лиц деловая репутация оторвана от нематериальных активов.
Так, согласно международным и отечественным нормативным документам бухгалтерского учета, стоимость деловой репутации относят к отдельному активу, которым является гудвилл, который становится объектом учета только в процессе объединения бизнеса, в частности, при совершении сделки купли-продажи организации в целом или ее частей.
Для решения проблемы на основе проведенного анализа мы предложили рассматривать деловую репутацию как самостоятельный объект нематериальных активов, который следует выделять не только в процессе объединения бизнеса как гудвилл, и в процессе осуществления текущей хозяйственной деятельности, внутри организации и в отношениях со внешней средой.
В подтверждение сказанному можно рассматривать деловую репутацию с двух позиций: как бухгалтерский актив и как экономический феномен .
Можно выделять деловую репутацию, а именно - в процессе осуществления хозяйственной деятельности как внутри организационные, и в процессе объединения бизнеса как юридическое лицо, которое становится объектом учета при совершении сделки купли-продажи организации в целом или ее частей. При этом под последней, которая фактически является «лицом юридического лица, мы понимаем отдельный объект нематериальных активов, который представляет собой право на совокупные знания о достижениях предприятия в процессе деятельности в части таких сведений, как: имидж, репутация руководителя, квалификация персонала, социальная ответственность, организационная культура.
К общим признакам следует отнести:
- существование у юридических лиц гудвилла и деловой репутации (внутренне созданной) обусловлено наличием преимуществ перед другими субъектами хозяйствования, которые сложились вследствие эффективной финансовой, инвестиционной, социальной, экологической деятельности и т.д.;
- и Гудвилл, и деловая репутация (внутрисозданная) неотделимы от предприятия.
Что касается отличительных признаков, то гудвилл образуется только вследствие сделки купли-продажи предприятий, то есть вследствие объединения бизнеса, тогда как деловая репутация (внутрисозданная) формируется в процессе финансово-хозяйственной деятельности юридического лица.
Следующий отличительный признак заключается в том, что гудвил как нематериальный актив, находит отражение в учете и имеет соответствующее нормативно-правовое регулирование, тогда как деловая репутация (в части внутрисозданной), не определяется ныне объектом учета. Считаем, что последнее не соответствует требованиям времени, потому что деловая репутация приносит экономические выгоды и дополнительную доходность, поэтому является одним из важных средств достижения коммерческих целей и укрепления собственных конкурентных позиций юридических лиц на рынке.
Учитывая это, не вызывает сомнения необходимость решения проблемы относительно стоимостной оценки деловой репутации юридических лиц в части внутрисозданной. В то же время сегодня не сложилось единого мнения относительно целесообразности использования того или иного метода ее оценки, поскольку таким вопросам уделено крайне мало внимания со стороны ученых-экономистов и поэтому оно является малоисследованным и требует дальнейшего изучения. Очевидно, что оценка деловой репутации как нематериального актива, неотделимого от юридического лица независимо от выбранного метода, всегда будет несколько условной.
Для повышения уровня доверия и деловой репутации в целом, необходимо, кроме стоимостной оценки, учитывать рейтинговые оценки отчетности.
Именно поэтому крайне важным является решение проблемного вопроса по ведению бухгалтерского учета деловой репутации, которыйявляется основной информационной базой для составления как финансовой, так и нефинансовой отчетности.
Что касается последней, то идея формирования ее возникла в начале 80-х годов XX века, когда в Великобритании и Соединенных Штатах Америки фонды социальных инвестиций начали отслеживать социальные аспекты деятельности компаний и в целом этику бизнеса. То есть меры по производству инновационных решений по социальной ответственности бизнеса, более жесткие требования деловых партнеров друг к другу, обусловили появление такого понятия, как отчёт по социальной ответственности бизнеса, и повлекли введение новых правил бухгалтерского и управленческого учета.
Поскольку обнародование нефинансового отчета не является директивным, поэтому и одного общепринятого его названия не существует. Законодательные нормы, регулирующие защиту деловой репутации юридических лиц, представлены различными актами, которые создают правовую основу для защиты интересов организаций. Основным законодателем в этой области выступает государство, которое устанавливает рамки для взаимодействия бизнеса и государственных структур. Защита репутации, как одного из основных активов юридического лица, обусловлена не только экономическими интересами, но и важностью для стабильности деловых отношений в обществе.
Производители товаров и услуг придают особое значение сохранению деловой репутации. При сравнении российского и иностранного понятия деловой репутации, можно прийти к выводу, что иностранные компании больше внимания уделяют торговым маркам.
Деловая репутация, представляет собой так называемое «доброе имя» лица, позволяет осуществлять свою деятельность и подавать иски о защите, в случае нарушения деловой репутации, причинения ущерба нематериальным правам.
Права организации на защиту деловой репутации имеют следующие характеристики:
1. Юридическое лицо совершает разумные действия, способствующие формированию положительной деловой репутации.
2. В случае нанесения ущерба деловой репутации юридическое лицо имеет право применить законные и соразмерные средства защиты.
3. Действующее законодательство предусматривает меры по предотвращению нарушений, наносящих ущерб его репутации.
Стоит отметить, что в законе говорится об исключениях. Этот вопрос является спорным в науке, единого положения в учебной программе нет.
В ходе реструктуризации активы одного юридического лица передаются другому. Исходя из проведенного анализа, как мы уже доказали, название компании является нематериальным активом, в то время как "спекулятивные" активы реструктурируемой компании оказывают прямое и непосредственное влияние на название компании организованной.
При ликвидации не происходит замены имущества, а это означает, что деловая репутация не нуждается в защите, поскольку правообладатель выпал из сферы действия закона. Однако, поскольку порочащая информация может повлиять на причины, по которым юридическое лицо больше не существует, мы считаем, что ликвидная организация не лишила бывших участников права сохранять свою прежнюю деловую репутацию.
Таким образом, в современных реалиях деловая репутация является важнейшим нематериальным свойством юридического лица, поскольку она неразрывно связана со степенью экономического успеха юридического лица и гарантией его дохода.
Ключевое определение категории, необходимое для разрешения спорного вопроса о природе деловой репутации организации, заключается в том, что она определяет факты экономической жизни и общие операционные характеристики бухгалтерских действий, направленных на надежный подход к последствиям функционирования экономической информационной системы организации.
Проведенный анализ позволяет рассматривать нематериальную природу деловой репутации и особенности выявления свойств в математике как общую характеристику данного объекта исследования. В основном в связи с этим возникают сомнения в соблюдении условий документального подтверждения статуса деловой репутации (обособление, изоляция от других субъектов).
Очевидно, что попытка отличить название компании от самой организации практически невозможна, более того, такое разделение неуловимо неверно, поскольку нарушает рациональную причинно-следственную связь: "будущими экономическими выгодами приобретенной компании является приобретенная деловая репутация".
Однако в общепринятой классификации активов, в принципе, следует отметить, что она не предусматривает активов, которые не передаются в виде объектов (основной особенностью является
Для тех, кому было присвоено название (с длительным сроком использования, полностью подходящее для бизнеса), чтобы оно органично вписывалось в название компании.
Первые шаги в формировании законодательной базы по защите деловой репутации юридических лиц были сделаны с принятием Гражданского кодекса, который определяет основные права, касающиеся личной и деловой репутации. Важно отметить, что терминология и основные принципы нормативных актов постоянно эволюционируют, учитывая изменения в экономической среде и потребности бизнеса. Гражданский кодекс также устанавливает порядок защиты прав физических и юридических лиц от вреда, причиненного недостоверной информацией.
К числу ключевых законодательных актов, регулирующих защиту деловой репутации, относятся законы о клевете и защите деловой репутации. Они прописывают ответственность за распространение ложной информации, что напрямую воздействует на деятельность организаций. Правила о корректном обращении с данными, касающимися организаций, в свою очередь, определяют единые подходы к защите репутационных интересов. На уровне местных законодательств вводятся дополнительные меры, которые подчеркивают важность защиты корпоративной этики.
Значительную роль играют регуляторные органы, которые контролируют выполнение требований законодательства о защите репутации. Важность их функций заключается не только в надзоре за законностью действий юридических лиц, но и в распространении информации о лучших практиках защиты деловой репутации, что способствует формированию более здоровой деловой среды. Они также занимаются проведением разъяснительных кампаний и образовательных программ для предпринимателей с целью повышения их осведомленности о правовых механизмах защиты.
К сожалению, законодательство о защите деловой репутации часто сталкивается с проблемами реализации. Недостаточная детализация норм может привести к правовым пробелам и неопределенности, что в свою очередь затрудняет возможность организации защитить свои интересы. Суды, принимая решения, порой сталкиваются с неоднозначностью правовых норм, что может отражаться на справедливости судебных разбирательств.
Защита деловой репутации также требует комплексного подхода в рамках процесса разрешения конфликтов. Альтернативные способы решения споров, такие как медиация и арбитраж, начинают получать всё большее внимание. Они позволяют сторонам находить компромиссные решения, минимизируя негативные последствия для репутации. Государственные организации, создавая платформы для разрешения конфликтов, могут поддерживать правопорядок и способствовать стабильности в бизнесе.
Законы о защите деловой репутации необходимо активно обновлять с учетом современного экономического контекста. Учитывая быстрое развитие технологий и распространение информации в социальных сетях, следует вносить коррективы в существующие нормы. Важно учитывать также международный опыт в этой сфере, что может значительно повысить уровень защиты прав юридических лиц и их репутации.
Несмотря на действующее законодательство, факторы, способствующие ущербу репутации, порой трудно предсказать и нейтрализовать заранее. Государственные организации могут инициировать научные исследования и мониторинг репутационных рисков для юридических лиц, чтобы находиться на шаг впереди возможных угроз. Важно обеспечить активное взаимодействие между государством и бизнесом в разработке норм и стандартов, что позволит более эффективно регулировать и защищать интересы всех сторон.
Наконец, необходимо обратить внимание на правоприменительную практику. Она должна основываться на принципах справедливости и прозрачности, учитывая специфику каждой организации и отрасли. Создание институтов, занимающихся активным мониторингом и защитой деловой репутации, станет залогом успешного функционирования системы защиты прав юридических лиц. Эффективное взаимодействие между всеми участниками процесса позволит создать правовую среду, в которой репутация организаций будет находиться под должной защитой. Таким образом, четкие законодательные нормы, дополнительные меры со стороны регуляторов и активное участие самих организаций помогут формировать устойчивую модель защиты деловой репутации в России.
Таким образом, деловая репутация включает, прежде всего, нематериальные блага. Деловая репутация юридического лица — это сложившееся в профессиональном сообществе, на рынке конкретных товаров, работ, услуг представление о профессиональных и деловых качествах юридического лица (его менеджмента). Однако на практике возникают проблемы в реализации права на защиту деловой репутации юридического лица, это обусловлено как пробелами в правовом регулировании, так и противоречивостью судебной практики.
На наш взгляд было бы целесообразно разделить понятие защиты чести и достоинства физических лиц и защиту деловой репутации юридических лиц в разные статьи Гражданского кодекса, в связи с тем что данные правовые категории имеют отличительные черты.
Фрагмент для ознакомления 3
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 24.07.2023). // Собрание законодательства РФ. – 1994. –№ 32. – ст. 3301,
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 24.07.2023) // Собрание законодательства РФ. – 1996. № 5. – ст. 410.
4. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ (ред. от 25.12.2023) // Собрание законодательства РФ. № 30. Ст. 3
5. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» // Российская газета. 1992. №32.
6. Приказ Минфина России от 27.12.2007 № 153н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» // Российская газета. 2008. № 22.
7. Приказ Росстата от 22.06.2022 № 453 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за наличием и движением основных фондов (средств) и других нефинансовых активов» //СПС «КонсультантПлюс».
8. Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 3 «Объединения бизнесов» (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 № 217н) // СПС «КонсультантПлюс».
9. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) // Собрание законодательства РФ. 2001. №2.
Специальная литература
10. Амосов Е.А. Защита чести, достоинства и деловой репутации в Российской Федерации // Отечественная юриспруденция. 2019. № 3 (35). С. 10-13.
11. Богоявленский А. Е. Понятия «имидж», «репутация» и «образ» в контексте «Критики чистого разума» И. Канта. // Альманах «Акценты». - 2004. - № 5-6.
12. Борха С.С. Защита деловой репутации юридических лиц // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2021. № 7.
13. Буйкин А.Ю. Особенности правовой защиты от диффамации в условиях развития глобальной сети «Интернет» // Вестник Московской международной академии. 2018. № 2. С. 34-49.
14. Важенина И.С., Копанцев Д.В. Деловая репутация – стратегическая составляющая жизнестойкости компаний //Журнал экономической теории. – 2009. – №2.
15. Гаврилов Е. В. О праве на деловую репутацию органов публичной власти и публично-правовых образований // Арбитражные споры. 2019. № 2. С. 67–88.
16. Гаврилов Е.В. Компенсация нематериального (репутационного) вреда как способ защиты деловой репутации юридических лиц. М.: Юстицинформ, 2022. -196 с.
17. Гокунь Ю.С. Удаление информации из сети «Интернет» как способ защиты чести, достоинства и деловой репутации // Вопросы российской юстиции. 2021. № 12. С. 113-120.
18. Джалсанов А.Б. Защита деловой репутации юридического лица // Вестник науки. 2019. № 6 (15). С. 146-150.
19. Дулясова М. В. Социальная защита работника: жизнь, здоровье и деловая репутация. изд. - Экономика, 2008 – С. 280.
20. Елисеев Н.Г. Гражданское процессуальное право зарубежных стран. / Н.Г. Елисеев. - Москва: Проспект, 2022. - 780 с.
21. Жученко Ю. Н. Деловая репутация: опыт исследований //Реклама. Теория и практика. - 2010. - №4.
22. Иванова С. А. Гражданско-правовые способы защиты деловой репутации юридических лиц //Вестник МГПУ «Юридические науки», 2023, №1 (49), С.54-57.
23. Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями / под ред. Б.З. Мильнера. – М.: ИНФРА – М, 2013. – 624с
24. Кобзаренко Е.М. Установление надлежащего ответчика при распространении диффамационных сведений в сети Интернет // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2022. №6.
25. Логачева С.А. Проблемы защиты деловой репутации юридического лица, право которого нарушено в сети «Интернет» // Вестник науки. 2022. № 12 (57). С. 46-49.
26. Магдилова Л.В., Рагимханова К.Т. Защита деловой репутации юридических лиц в сети «Интернет» // Государственная служба и кадры. 2021. № 4. С. 122-124.
27. Максуров А.А. Проблемы защиты деловой репутации юридических лиц в России и за рубежом / А.А. Максуров. - Mauritius: Palmarium Academic Publishing, 2021. - 180 с.
28. Орлова Е. Многоликая репутация // Эксперт. – 2005. - №12..
29. Основные институты гражданского права зарубежных стран / В.В. Залесский [и др.]; Норма; под общ. ред. В.В. Залесского. – М.: 2020. - 580 с.
30. Петрова И.Л. Защита чести, достоинства и деловой репутации: юрислингвистический аспект. Владимир: Шерлок-пресс, 2018. - 96 с.
31. Толмачева Е.А. Об определении деловой репутации в Российской Федерации // Адвокатская практика. 2022. № 3.
32. Ханнанова Т. Р. Деловая репутация: понятия, система //Государство и право. - 2008. - №10. - С. 52.
33. Шевцов П. В. Защита деловой репутации юридических лиц в сети Интернет: практические аспекты // Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права. 2020. № 4
34. Шевцов С.С., Киракосян С.А. Деловая репутация в условиях развития цифровых технологий // Legal Bulletin. 2020. № 2. С. 27-31.
35. Шичанин А. В. Некоторые вопросы правовой защиты авторских и личных неимущественных прав в сети Интернет // Право и экономика. 2021. № 8. С. 58–63.
Судебная практика
36. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2005. № 4.
37. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2010 № 16 О практике применения судами Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» // Российская газета. 2010. № 132.
38. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2022 № 33 «О практике применения судами норм о компенсации морального вреда» // Российская газета. 2022. № 267.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней