Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
1. Знакомство с организацией (структура, направление деятельности, специфика контингента в работе социального педагога) 3
2. Анализ двух мероприятий, проводимых социальным педагогом по социальной защите обучающихся из числа детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации 5
3. Участие и анализ двух мероприятий по социально-психологическому развитию обучающихся в образовательной организации 11
4. Организация и проведение двух мероприятий, заключающихся в приобщении обучающихся к социально полезным видам деятельности, направленных на развитие социальных инициатив, социальных проектов 18
5. Анализ деятельности социального педагога по выявлению отклонений в поведении обучающихся, а также способов их профилактики и коррекции 21
6. Проведение беседы с педагогами по проблемам психологического сопровождения профессиональной деятельности сотрудников данной организации 24
7. Выводы по итогам прохождения практики 25
Фрагмент для ознакомления
2
1. Знакомство с организацией (структура, направление деятельности, специфика контингента в работе социального педагога)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №31 п. Ушаки «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» не имеет структурных подразделений (филиалов).
В Учреждении функционирует 5 групп общеразвивающей направленности:
- 1 группа разновозрастная (от 3 до 4 лет и от 6 до 7 лет);
- 1 вторая младшая группа (от 3 до 4 лет);
- 1 средняя группа (от 4 до 5 лет);
- 1 старшая группа (от 5 до 6 лет);
- 1 разновозрастная группа с круглосуточным пребыванием детей (от 3 до 7 лет).
Управление МКДОУ № 31 п.Ушаки осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Законодательными актами Российской Федерации;
- Решениями муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования;
- Уставом и локальными нормативными актами МКДОУ № 31 п. Ушаки.
Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель Учреждения – заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
В Учреждении действуют следующие коллегиальные органы государственно-общественного управления с присущими им функциями:
- Общее собрание работников образовательной организации,
- Педагогический совет,
- Совет учреждения.
Родители (законные представители) принимают участие в управлении образовательной организацией в составе Совета учреждения
Педагогические работники образовательной организации принимают участие в управлении образовательной организацией в составе Совета учреждения, педагогического совета, общего собрания работников образовательной организации.
Иные работники образовательной организации принимают участие в управлении образовательной организацией в составе общего собрания работников образовательной организации.
В организованной структуре административного управления ДОУ можно выделить несколько уровней линейного управления.
Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.
Заведующий действует от имени МКДОУ № 31 п.Ушаки, представляя его во всех организациях и учреждениях: распоряжается имуществом учреждения в пределах прав предоставленных договором между ДОУ и Учредителем; в соответствии с законодательством о труде принимает на работу и увольняет работников, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскания; несет ответственность за деятельность ДОУ перед Учредителем; издает приказы, распоряжения в рамках своей компетентности, регламентирующие деятельность ДОУ. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.
На втором уровне управление осуществляют заместитель заведующей по воспитательной работе, завхоз, врач из поликлиники и медсестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре. На этом уровне объектами управления являются дети (воспитанники) и их родители (их законные представители).
В управлении ДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании работников образовательной организации, Совете учреждения. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.
2. Анализ двух мероприятий, проводимых социальным педагогом по социальной защите обучающихся из числа детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Первым из мероприятий в рамках педагогической практике на базе МКДОУ №31 п. Ушаки выступило занятие со старшими дошкольниками на тему «Ваши права, дети!».
Цели:
1. Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.
2. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.
3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
4. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
5. Рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Оборудование:
- Эмблемы на каждого ребёнка.
- Шляпа для игры «Танец шляпы».
- Генеалогическое древо на каждого ребёнка.
- Набор карточек для Д/И «Угадай слово».
- Плакаты: «Правила пожарной безопасности детей» и «Правила безопасности детей в городе».
- Набор картинок для Д/И «разложи правильно», красный и серый цветок.
- Корзина с набором овощей для Д/И «Мамины помощники», косынка.
Ребята! Сегодня в нашей группе будет работать юридическая консультация. К нам пришли письма от людей, на которые нужно ответить. Отвечать будете Вы – консультанты. Мы с Вами обсудим очень серьёзную тему: «Права ребёнка». Так, начнём. Кто хочет быть первым консультантом? (Приглашаю одного из детей) Посмотрим, какой вопрос будет в первом конверте? (Ребенок достаёт картинку из конверта)
Вопрос ребёнку – Как ты думаешь, что это за право? Правильно право на имя.
Когда человек получает это право? Правильно при рождении. Какой документ подтверждает это право? (Свидетельство о рождении)
Ребята, а вы знаете, что каждое имя имеет своё значение. Что означают ваши имена? Дети рассказывают о значении своих имён.
Давайте поиграем в игру «Танец шляпы» - узнаем, как звучат ваши имена.
Вторым консультантом кто желает быть? (Вызываю второго ребёнка) Ребёнок берёт второй конверт и рассказывает о праве, которое изображено на картинке. (Право ребенка на жизнь в семье рядом с папой и мамой)
Посмотрите, что я вам приготовила. Как называется это древо? Кто помнит? Возьмите каждый родословное древо вашей семьи. Давайте вспомним, как ещё мы называли древо – генеалогическим. Почему? Генеалогия – это собрание сведений о происхождении и родстве членов семьи.
Внимательно посмотрите на своё древо и ответьте:
У мамы и папы есть мама, кем она является для вас? У мамы и папы есть папа, кем он является для вас? Правильно бабушка и дедушка. Есть ли у бабушки и дедушки ещё сыновья или дочери, кроме ваших родителей? И кем они являются для вас? (Ответы детей) А у бабушек и дедушек тоже были мамы и папы. Для вас они кто? Правильно прадедушки и прабабушки.
На этом род не заканчивается. Ведь у прадедушек и прабабушек тоже были родители. Корни генеалогического древа надо искать в глубине истории.
Если вы будете, друг друга любить, уважать, беречь ваше родословное древо будет всегда живым крепким и здоровым.
Итак, наша консультация продолжает работать. Посмотрим, что за вопрос лежит в третьем конверте. (Вызываю третьего ребёнка), о каком праве рассказывает тебе эта картинка? Правильно, о праве на образование. Как ты думаешь, каждый человек имеет право на образование? Кто обучает вас здесь, в детском саду? Кто вас будет учить в школе? А сейчас мы посмотрим, чему вы научились в детском саду.
Дидактическая игра «Угадай слово».
Кто хочет быть следующим консультантом? (Вызываю следующего ребёнка). Посмотрим, что за вопрос лежит в этом конверте. Правильно, право на лечение. Вопросы ребёнку: Каждый ли человек имеет право на лечение? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Ответы детей.