Фрагмент для ознакомления
2
ими манипулируют, а также безысходность данного процесса. Причем, зачастую люди солидарны с мнением руководства о необходимости провести некие изменения, однако именно чувство принуждения вызывает сопротивление процессу изменения, значительно усложняя его.
В конечном итоге задача управления изменениями состоит в том, чтобы правильно оценить суть процессов, происходящих во внешней среде предприятия, отобрать и внедрить те нововведения, которые позволят свести все многообразие внешних и внутренних воздействий к единой линии поведения, сохранить или повысить эффективность деятельности.
Таким образом, можно сформулировать определение управления изменениями как сложного многоаспектного процесса воздействия субъектов управления на факторы влияния и элементы управленческой системы и бизнес-процессы для достижения ее устойчивости и повышения конкурентоспособности.
Таким образом, каждую организацию системы государственного и муниципального сектора можно представить в виде набора систем, обладающих определенными характеристиками: людьми, отношениями между ними, системами ценностей, правилами поведения, навыками, привычными практиками работы и многими другими. Именно набор этих характеристик является управленческим активом организации. В свою очередь эти характеристики определяются характером, естественной природой человека, команды или организации; поведением, основанным на принятых нормах и ценностях; имеющимся знанием и приобретенными навыками.
Именно комбинация всех четырех составляющих определяет, как организации, команды и люди будут реагировать на изменение. В любом проекте необходимо менять характеристики систем, что включает в себя изменение не только навыков и знаний, но также характера и поведения. Поведение изменить проще, чем характер, но не так просто как навыки. Таким образом, управление организационными изменениями (Management of Organizational Changes, MOC) – это определенный подход к эффективному изменению характеристик вовлеченных сторон.
Представим глоссарий управления изменениями:
Изменения – это то, что происходит с людьми, даже если они с ними не согласны.
Изменения – это часть организационной и управленческой жизни. Они имеют большое значение, происходят часто, их объем увеличивается, они могут быть жизненно необходимы для выживания организации.
Управление - это совокупность мероприятий по изменению поведения, структуры или направления развития объекта для достижения определенной цели.
Модель управления – это определенный управляющим звеном тип воздействия на объект управления, обусловленный способностями изменения его поведения и целями управленческого воздействия.
Управление изменениями – это стратегическое управление бизнесом, проведение периодических корректировок поставленных целей и задач, совершенствование организационной структуры, пересмотр степени централизации ключевых функций, а также изменение системы мотивации персонала
Управление изменениями - процесс реализации известных управленческих функций (планирования, организации взаимодействия, мотивации, контроля), каждая из которых сама по себе является процессом.
Управление изменениями - процесс, состоящий из следующих элементов: понимание руководством необходимости изменений в определенной управленческой ситуации, умение руководства предусматривать положительные или отрицательные последствия применения изменений по конкретной управленческой ситуации; определение руководством факторов, является важнейшими в этой ситуации и выбор оптимального метода, который обеспечил бы эффективное достижение целей в этих обстоятельствах.
1.2. Определять актуальные направления исследования общественного сектора экономики и составить программу исследований в соответствии с избранной темой
В качестве актуального направления исследований можно обозначить рост интереса к организациям общественного сектора, ориентированных на оказание социальных услуг, к которым относится здравоохранение, культура и образование.
Одним из ключевых факторов влияния на процесс оказания социальных услуг является экономический. Именно наличие у государства и субъектов социального предпринимательства финансовых средств на оказание социальной помощи и оказание социальных услуг определяет масштаб и эффективность этой деятельности.
За последние годы объем расходов на оказание социальных услуг значительно увеличился, так как бюджет Российской Федерации формировался с учетом данной потребности. Повышению эффективности данного процесса способствовала адресность и персонификация оказания социальных услуг.
Формирование правовой базы оказание социальных услуг является определяющим фактором их развития, однако, в российских условиях, он оказывает сдерживающее действие, так как пока право «опаздывает» и только облекает назревшую потребность в правовую форму и обеспечивает ее правовым механизмом.
Помимо правовых и экономических барьеров, на развития сектора социальных услуг оказывают социальные факторы:
- особая группа потребителей данного вида услуг;
- высокие профессиональные требования к квалификации работников;