Фрагмент для ознакомления
2
руководства. Функции структурных подразделений и сотрудников отделов регламентируются должностными инструкциями, предусматривающими распределение работ по сложности и квалификации исполнителей, их равномерную загрузку.
Должностные инструкции разрабатываются начальником отдела и по представлению начальника управления и согласованию с Президентом компании.
Каждый специалист отдела имеет высшее образование и дополнительное управленческое образование по профилю.
Средний возраст специалистов отдела составляет 35 лет.
Управление работой отдела осуществляется следующими методами:
- планирование рабочего графика специалистов: совещания, планерки, плановые показатели, отчеты и совместные выездные проверки,
- оценка качества работы персонала,
- консультирование и обучение,
- формирование проектных групп при решении сложных вопросов.
Проектное управление в компании осуществляется практически на постоянной основе.
Инициаторами проектов могут быть:
- прорабы,
- работники,
- руководство,
- клиенты.
Организация рабочего процесса осуществляется по следующей схеме (рис.2):
Рис.2. Организация работы
Планирование осуществляется на следующие периоды: год, месяц.
Система планирования в компании имеет многоуровневую направленность (рис.3):
Рис. 3 - Уровни планирования в МКУ «УКХ»
Для обеспечения корпоративного управления изменениями в компании используется несколько форм: Стратегия развития компании , Стратегии развития направлений деятельности, планы, программы, функциональные задачи, диаграмма Ганта.
Важным направлением оптимизации проектного управления является применение особого подхода к системе контроля. В данной компании используется процессный подход.
Реализация процессного подхода осуществляется на основе нескольких принципов:
- восприятие всех видов деятельности как процесса;
- востребованность процесса – любое действие в рамках реализации процесса имеет определенную цель и конечный результат;
- документирование процессов – каждый процесс должен быть описан с точки зрения детализации мероприятий, оценки промежуточных и итоговых результатов, включения иных параметрических характеристик;
- контроль за исполнение процесса – осуществление постоянного контроля за всеми операциями и действиями осуществляемыми в процессе позволяет своевременно выявлять отклонения и производить корректировку процессов, обнаруживать проблемные места и слабые звенья;
- стандартизация – разработка стандартов и регламентов, определяющих все нюансы процессов и функции, задачи и ответственность каждого участника, что исключает риск возникновения ошибок;
- принцип ответственности – все участники процесса несут ответственность за его результат и эффективность.
Процесс управления отношениями в процессе планирования и реализации проектов – заключается в сокращении возможных причин для возникновения конфликтов среди сотрудников, каких-либо споров, касающихся их трудовой деятельности. Также весьма важно поддержание у кадров чувства понимания, осознания необходимости проявления лояльного отношения в коллективе и с работодателем, так как это способствует профессиональному развитию и сохранению занимаемой должности. Процесс выявления и последующего пресечения негативных действий среди кадров организации, а также осуществление контроля за следованием сотрудниками установленных норм и правил, касающихся безопасности организации.
Ректор осуществляет контроль за реализацией стратегически важных показателей деятельности компании и эффективностью всех происходящих внутри него бизнес-процессов.
Декан осуществляет общее руководство деятельностью отдела и несет ответственность за возложенные на отдел задачи по реализации проектов.
Сотрудники отдела несут персональную ответственность за выполнение должностных обязанностей в соответствии с должностными инструкциями, соответствующих поручений, норм Трудового кодекса Российской Федерации, законодательства, регулирующего прохождение муниципальной службы, Правил внутреннего трудового распорядка, противопожарной и антитеррористической безопасности.
Каждому сотруднику выставляются индивидуальные плановые показатели, при достижении которых он получает премию.
Критерии эффективности:
- выполнение поставленных задач,
- успеваемость,
- эффективность документооборота,
- снижение жалоб и негативных обращений.
Важным и эффективным инструментов стратегического и оперативного контроля является Диаграмма Ганта, в которой зафиксированы все процессы, необходимые для реализации поставленных задач и программ, исполнители и сроки выполнения. В ежедневном режиме сотрудники компании, начиная с ТОП-менеджмента и заканчивая с менеджерами среднего звена осуществляют самоконтроль. Еженедельно руководители структурных подразделений контролируют специалистов и эффективность и своевременность выполнения поставленных задач.
Применение диаграммы Ганта помогает с точностью построить график выполнения работ по проекту любого размера, и может помочь в большинстве задач общего планирования (рис. 4).
Рис. 4 - Диаграмма Ганта по реализации стратегии в МКУ «УКХ»
Помимо Диаграммы Ганта используется программный подход, в котором также определяется спектр задач и показателей, исполнители и методы достижения. Чаще всего программы носят не долговременный характер и направлены на реализацию какой-либо задачи в рамках работы одного структурного подразделения.
Таким образом, в компании функция контроля представлена на всех уровнях управления и проникает во все бизнес-процессы предприятия.
Система оценки качества результатов деятельности организации базируется на система управления по результатам на основе следующих принципах:
- главное результативность, а остальное – второстепенно,
- результат определяет мотивацию,
- результат должен быть запланирован и определен конкретными показателями и временными параметрами,
- экономическая эффективность – основной показатель результативности,
- все члены команды должны стремиться к достижению запланированного результата,
- командная работа – тоже результат.
Система управления по результатам должна определяться руководителем компании и именно он должен обозначить видение стратегических показателей деятельности компании – стратегическую результативность. Далее каждое структурное подразделение самостоятельно планирует результативность и согласовывает систему показателей с
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Виханский О.С. Менеджмент: учебник для студентов ВУЗов, обучающихся по эконом.специальностям и по направлению 521600 Экономика. – Москва: Экономистъ, 2006. – 669 с.
2. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности: Пер. с англ. М: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИФРА-М, 2003. XXVI, 368 с.
3. Денисон Д., Хойшберг Р., Лэйн Н., Лиф К. Изменение корпоративной культуры в организациях. – СПб.: Питер, 2013. – 192 с.
4. Заболотная В. О. Организационная культура как психологическое основание повышения эффективности труда // Заболотная В. О. Психологические основы управления персоналом. – К.: Генезис, 2010. – С. 227–241.
5. Зуб А.Т. Управление проектами: учебник и практикум для академического бакалавриата – М.: Издательство Юрайт, 2015
6. Ильина О.Н. Методология управления проектами: становление, современное состояние и развитие. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2016
7. Кравченко В.А., Никифоренко В. Г. Оценка влияния организационной культуры на эффективность и конкурентоспособность предприятия // БИ . 2012. №10. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-vliyaniya-organizatsionnoy-kultury-na-effektivnost-i-konkurentosposobnost-predpriyatiya (дата обращения: 02.04.2015).
8. Лапыгин Ю. Н. Теория менеджмента: учеб.пособие – М. : Рид Групп, 2011. – 336 с.
9. Нутайбеков Р.А. Корпоративная система управления проектами: От методологии к практике. – М.: Альптина Паблишер, 2017, С.68
10. Объедкова Л.В., Соболева С.Ю. Специфика формирования организационной культуры российских компаний // Вестник ВолГУ. Серия 3: Экономика. Экология . 2009. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-formirovaniya-organizatsionnoy-kultury-rossiyskih-kompaniy (дата обращения: 05.02.2015).
11. Официальный сайт Московского университета им С.Ю.Витте// https://muiv.ru/
12. Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний): Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986. 423 с.
13. Сурмин Ю. П. Теория социальных технологий / Ю. П. Сурмин, Н. В. Туленков. – К.: МАУП, 2004. – 608 с.