Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Данная работа является результатом пройденной в ООО «Шанхай-Торг» преддипломной практики в должности менеджера Департамента учета и контроля ООО «Шанхай-Торг» в период ...2021-….2021 гг.
Цель данной работы – рассмотреть практические аспекты ведения коммерческой деятельности ООО «Шанхай-Торг».
1. Общее описание организации ООО «Шанхай-Торг»
Для проведения данного исследования была выбрана компания ООО «Шанхай-Торг», которая создана и функционирует в соответствии с частью I ГК РФ и Федеральным законом от 08.02.1998 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Рассматриваемая организация располагается по адресу: 443022, Самарская область, город Самара, Управленческий тупик, дом 7 литер п, помещение 2. Согласно уставу рассматриваемого предприятия, цель его деятельности состоит в максимизации чистого дохода с учетом существующих объективных ограничений, а также в наращивании объемов продаж товаров и услуг в их натурально-вещественной и в денежной форме. Предприятие имеет самостоятельный баланс и несет обязанность, связанную с утверждением своего годового отчета. Среднесписочная численность его персонала по состоянию на 31.12.2020 г. составляет 3 человека.
На рисунке 1 представлены ключевые направления финансово-хозяйственной деятельности рассматриваемой организации.
Согласно действующим кодам ОКВЭД, утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 №14-ст, в качестве ключевого вида финансово-хозяйственной деятельности рассматриваемого экономического субъекта выступает ведение оптовой торговли молочными продуктами. Согласно кодам ОКВЭД дополнительными видами деятельности являются следующие:
• ведение агентской деятельности в сфере оптовой торговле пищевой продукцией, напитками и табачными изделиями;
• ведение оптовой торговли иными свежими овощами;
• ведение оптовой торговли свежими фруктами и орехами;
• ведение оптовой торговли мясом и мясом птицы, в т.ч. субпродукты;
• ведение оптовой торговли пищевыми маслами и жирами;
• ведение оптовой торговли иной пищевой продукции, в т.ч. рыбу, ракообразных и моллюсков и т.д. (всего – 36 прочих видов деятельности) (см. прил. 1)
2. Практика оформления финансовых документов и отчетов в ООО «Шанхай-Торг»
Для отражения активов в составе финансовых документов и отчетов рассматриваемой организации используются бухгалтерские синтетические счета, представленные в приложении 2 Система бухгалтерского учета рассматриваемой организации представлена тремя элементами:
1) ведение первичного учета;
2) ведение регистров бухгалтерского учета;
3) подготовка годовой бухгалтерской отчетности (см. рис. 3).
Первичная финансовая документация обладает порядковым номером, значение которого не подвергается повтору в течение отчетного временного периода, составляется в электронном виде. Порядок, связанный с формированием и движением документов в рассматриваемой организации, соответствует ее графику документооборота, разработанному в ней с учетом условий поставок, логистики, организационно-управленческой структуры и функциональных задач подразделений и материально ответственных лиц.
Первичные финансовые документы играют серьезную роль в организации учетного процесса, поскольку является его базисом.
Первичная финансовая документация в организации содержит следующий набор обязательных реквизитов:
− название документа;
− дата фактического составления;
− название экономического субъекта, от имени которого заполняется документ;
− содержание хозяйственной операции;
− натуральные и денежные измерители;
− название должностей лиц, которые отвечают за проведение хозяйственной операции;
− личные подписи должностных лиц.
В состав финансовых регистров рассматриваемой организации входят следующие документы:
1) Книга покупок.
2) Книга продаж.
3) Акты сверки с контрагентами.
4) Авансовый отчет.
5) Оборотно-сальдовые ведомости по бухгалтерским счетам.
6) Главная книга.
3. Анализ налоговой политики ООО «Шанхай-Торг»
ООО «Шанхай-Торг» в соответствии с главой 26.2 части II НК РФ находится на упрощенной системе налогообложения. При этом ООО уплачивает в бюджет следующие налоги и сборы в бюджет РФ и страховые взносы во внебюджетные фонды РФ:
− единый налог УСН;
− НДФЛ (в качестве налогового агента);
− страховые взносы в ФСС РФ;
− страховые взносы в ПФ РФ;
− страховые взносы в ФОМС.
В таблице 2 представлены данные об уровнях совокупной фискальной нагрузки (за вычетом НДФЛ) на субъекты бизнеса ООО «Шанхай-Торг» за 2017-2019 гг.
4. Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Шанхай-Торг»
В таблице 3 представлены финансовые результаты деятельности рассматриваемой организации за 2017-2019 гг. (см. прил. 3-5)
За 2017-2019 гг. объем продаж рассматриваемой организации вырос с 6 095 тыс. руб. до 50 495 тыс. руб., т.е. на 44 400 тыс. руб. или на 728,47%.
Себестоимость ее продаж выросла с 5 212 тыс. руб. до 49 405 тыс. руб., т.е. на 44 193 тыс. руб. или на 847,91%.
Повышение сумм валовой прибыли и прибыли от продаж в организации в течение 2017-2019 гг. в размере 207 тыс. руб. или на 23,44% говорит об увеличении эффективности управления ее основной деятельностью.
Подводя итог проведенному анализу финансовых показателей изучаемой компании, характеризующих ведение ею прочих видов деятельности, необходимо отметить то, что в течение всего анализируемого периода времени ведение всех прочих видов деятельности данного экономического субъекта было убыточно при небольшой тенденции к улучшению – в размере 4 тыс. руб.
5. Выявление потребностей (спроса) на товары и соответствующих типов маркетинга в ООО «Шанхай-Торг»
В таблице 4 представлено АВС-ранжирование товарного ассортимента организации.
Ведение деятельности, связанной с оптовой торговлей молочными продуктами, оптовой торговлей продуктами питания, оптовой торговлей фармацевтической продукцией, розничной торговлей продуктами питания и розничной торговлей бытовыми товарами, – эти позиции приносят рассматриваемому экономическому субъекту основную прибыль от продаж, обладая большой валовой маржой и высокой ценой.
Это самоокупаемая продуктовая линейка, прибыль от которого применяется для развития иных, а также для обеспечения поддержкой отстающих позиций. Повышение продаж продукции, работ и услуг, относящейся к данной ассортиментной группе, за период 2017-2019 г. с 4 295 тыс. руб. до 35 495 тыс. руб. привело к повышению ее совокупных продаж на 31 200 тыс. руб.
Иные товарные группы не приносят больших прибылей, но и не реализуются в большом объеме среди иных видов продукции. Т.к. находятся в позиции «Спутники», то можно заключить здесь, что руководство просто не спешит убирать их с рынка, хотя они по факту и являются «неперспективными». Повышение продаж продукции, работ и услуг, относящейся к данной ассортиментной группе, за период 2017-2019 г. с 600 тыс. руб. до 5 000 тыс. руб. привело к увеличению ее совокупных продаж на 4 400 тыс. руб.
Далее в рамках раскрытия темы данной работы необходимо описать порядок и особенности реализации маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка в ООО «Шанхай-Торг».
6. Реализация маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка в ООО «Шанхай-Торг»
За управление маркетинговой деятельностью предприятия ООО «Шанхай-Торг» отвечает его Генеральный директор.
На рисунке 7 представлено дерево целей разработки и реализации маркетинговой политики в рассматриваемой организации.
Ключевая цель деятельности Генерального директора ООО «Шанхай-Торг» состоит в управлении системой продажи товаров.
Далее в рамках раскрытия темы данной работы необходимо представить результаты участия в проведении рекламных акций, кампаний, других маркетинговых коммуникаций, проведенных в организации ООО «Шанхай-Торг».
7. Участие в проведении рекламных акций, кампаний, других маркетинговых коммуникаций, проведенных в организации ООО «Шанхай-Торг» в течение года
В ходе разработки (и последующей реализации) PR-политики в организации ООО «Шанхай-Торг» активно используется комплекс «7P».
На рисунке 8 представлен комплекс «7P», используемый рассматриваемой организацией.
Заключение
Основным видом деятельности ООО «Шанхай-Торг» является ведение оптовой торговли молочными продуктами.
Проведенный анализ организации управленческого процесса в рассматриваемой компании показал в целом, что система управления в данной компании отвечает всем основным требованиям, предъявляемым современной рыночной экономикой к своим экономическим субъектам.
Рассматриваемый субъект бизнеса пользуется налоговыми льготами – они в соответствии с главой 26.2 части II НК РФ находятся на упрощенном режиме налогообложения при использовании базы налогообложения «доходы – расходы» по ставке 15%.
Он перечисляют в бюджет следующие налоги:
1. единый налог УСН;
2. НДФЛ (в качестве налогового налога).
Кроме того, уплачиваются страховые взносы во внебюджетные фонды РФ.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Налоговый кодекс РФ Ч. 2 от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 29.12.2020 №470-ФЗ).
2. Гражданский кодекс РФ. Ч. 1 от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 08.12.2020 №427-ФЗ).
3. Налоговый кодекс РФ. Ч. 1 от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 23.11.2020 №374-ФЗ).
4. Федеральный закон от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 07.04.2020 №115-ФЗ).
5. Приказ Росстандарта от 31.01.2014 №14-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)» (в ред. приказа Росстандарта от 16.10.2018 №776-ст).
6. Акимова, Е.В. Факторный анализ прибыли от продаж с помощью Excel / Е.В. Акимова // Планово-экономический отдел. – 2017. – №11(83). – С. 98-111.
7. Барсова, У.В. Финансово-хозяйственная деятельность коммерческих организаций / У.В. Барсова // Молодой ученый. – 2018. – №17. – С. 152-154.
8. Беланова, Г.С. Понятие и основные признаки товара / Г.С. Беланова // Правовестник. – 2018. – №1(3). – С. 55-58.
9. Гребенников, А.А. Маржинальный доход: расчет и анализ показателя / А.А. Гребенников // Справочник экономиста. – 2018. – №1(175). – С. 14-25.
10. Дорман, В.Н. Коммерческая организация: доходы и расходы, финансовый результат: учебное пособие для вузов / В.Н. Дорман; под научной редакцией Н.Р. Кельчевской. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 108 с.
11. Дорман, В.Н. Коммерческая деятельность: учебное пособие для вузов / В.Н. Дорман; под научной редакцией Н.Р. Кельчевской. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 134 с.
12. Дубоносова, А.Н. Как рассчитать конкурентоспособную цену продукции? / А.Н. Дубоносова // Справочник экономиста. – 2019. – №7. – С. 39-51.
13. Ефимова, О.В. Финансово-аналитические инструменты устойчивого развития экономических субъектов: учебник для направления магистратуры «Экономика и управление» / О.В. Ефимова, О.В. Шнайдер, Е.В. Никифорова; под редакцией О.В. Ефимовой. – М.: Кнорус, 2019. – 178 с.
14. Григорьев, М.Н. Маркетинг: учебник для вузов / М.Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 559 с.
15. Еремеева, Н.В. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.В. Еремеева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 191 с.
16. Калюжнова, Н.Я. Современные модели маркетинга: учебное пособие для вузов / Н.Я. Калюжнова, Ю.Е. Кошурникова; под общей редакцией Н.Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 170 с.
17. Кириченко, А.В. Формирование сбытовой стратегии как составляющей маркетинговой стратегии предприятия / А.В. Кириченко, М.Ю. Дементьев // Студенческий: электрон. научн. журн. – 2018. – №23-4(43). – С. 21-23.
18. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. [Перевод Т. Зверевича; под редакцией Е. Власовой]. – СПб.: Питер, 2018. – 448 с.
19. Кузьмина, Е.Е. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие для вузов / Е.Е. Кузьмина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 455 с.
20. Синяева, И.М. Коммерческая деятельность: учебник и практикум для вузов / И.М. Синяева, О.Н. Жильцова, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 404 с.