Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Основной целью преддипломной практики является приобретение обучающимися необходимых умений и навыков по специальности, закрепление и углубление теоретических знаний, а также сбор материалов для написания выпускной квалификационной работы.
Основными задачами производственной преддипломной практики являются:
систематизация и углубление полученных теоретических и практических знаний по бухгалтерскому и налоговому учету, экономическому анализу, аудиту; применение этих знаний при решении конкретных научных и практических задач;
развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой научного исследования при решении разрабатываемых в выпускной квалификационной работе проблем и вопросов;
сбор, систематизация, обработка фактического материала по теме выпускной квалификационной работы;
написание первого (чернового) варианта выпускной квалификационной работы.
1. Ознакомление с Уставом, производственной и организационной структурой ИП Артеев И.С.
Предприниматель Артеев Иван Семенович занимается предпринимательской деятельностью с 2004 года на основании Свидетельства о государственной регистрации предпринимателя.
Полное название хозяйствующего субъекта - индивидуальный предприниматель Артеев Иван Семенович. Сокращенное - ИП Артеев И.С.
Организационно-правовая форма - индивидуальный предприниматель, без образования юридического лица.
Целями деятельности предпринимателя являются: получение прибыли и реализация на ее основе своих социально-экономических интересов. Срок деятельности - неограничен.
ИП Артеев Иван Семенович зарегистрирован 13 апреля 2004 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Коми. Основным видом деятельности является торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах (ОКВЭД 47.19). ИП присвоены ИНН 111900004136 и ОГРНИП 304111910400015.
Основным видом деятельности является розничная торговля:
- продуктами питания;
-алкогольными и безалкогольными напитками;
-табачными изделиями.
Организация производства включает в себя все производственные аспекты, в частности месторасположение, необходимое торговое оборудование, режим работы, использование необходимых материалов и помещение.
Численность работающих в компании по состоянию на 01.11.2020 года составляет 19 человек, с которыми заключены трудовые договора.
ИП Артеев И.С. имеет печать, фирменный бланк. Имеет право открывать расчетный счет в учреждениях банков.
ИП Артеев И.С. имеет следующую организационную структуру (рис. 1). Организационную структуру организации можно отнести к линейно-функциональному типу. Линейно-функциональная структура наиболее всего отвечает потребностям данного предприятия. Наличие эффективной организационной структуры положительно сказывается на деятельности предприятия.
Руководство производственной деятельностью осуществляет директор, также в организации есть отделы закупок и продаж, производственный цех, отдел доставки и бухгалтерия. В обязанности бухгалтерской службы входит ведение учета материальных ценностей, начисление заработной платы, ведение налогового учета, расчет и оплата налоговых платежей и взносов во внебюджетные фонды, сдача отчетности в контролирующие органы. Главные бухгалтеры разрабатывают для предприятия учетную политику, формы внутренней отчетности, руководят работой бухгалтерской службы.
2. Ознакомление с порядком ведения бухгалтерского учета и экономического анализа в организации
Прием наличных денег в кассе на хозяйственные нужды у ИП Артеев И.С. производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером. В документах указываются: номер, дата составления, корреспондирующий счет, сумма, от кого принято, на основании чего был составлен приходный кассовый орден, отдельной строкой прописывается налог на добавленную стоимость и некоторые другие реквизиты.
О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера и кассира, заверенная печатью кассира.
Выдача наличных денег из кассы производится по расходным кассовым ордерам или надлежащими оформленным другим документам (платежным ведомостям, заявлениям на выдачу денег и др.) с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Документы на выдачу денег должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером ИП Артеев И.С. или лицами на это уполномоченными.
В бухгалтерии ИП Артеев И.С. на общую сумму выданной заработной платы составляется один расходный кассовый ордер, дата и номер которого проставляются на каждой платежной ведомости.
Прием и выдача денег по кассовым ордерам может производиться только в день их составления.
Приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы немедленно после получения или выдачи по ним денег подписываются кассиром, а приложенные к ним документы погашаются штампом или надписью: "Оплачено" с указанием даты.
Все поступления и выдачи наличных денег у ИП Артеев И.С. учитывают в кассовой книге. Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу.
Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера.
Как видно из таблицы 2 за квартал 2021 года оборот по дебету счета 50 был равен 4876503,39 руб. Наибольшая сумма была получена за счёт выручки магазина за товары также в кассу поступили неизрасходованные подотчетные суммы, средства с расчетного счета, оплата за отгруженную продукцию, и некоторые др.
Как видно из таблицы 3 за квартал оборот по кредиту счета 50 был равен 48676,32 руб. Наибольшая сумма была израсходована на выдачу заработной платы, также в этот период были выплачены алименты, подотчетные суммы на командировочные и хозяйственные расходы, и некоторые др. операции.
Инвентаризации наличных денежных средств в кассе проводится каждый месяц.
До начала инвентаризации от материально-ответственного лица, отвечающего за сохранность денежных средств берется расписка. Расписка включена в заголовочную часть акта инвентаризации наличия денежных средств.
Результаты инвентаризации оформляются актом инвентаризации наличия денежных средств в двух экземплярах и подписываются всеми членами комиссии и лицами, ответственными за сохранность ценностей, и доводится для сведения индивидуального предпринимателя.
Один экземпляр акта передается в бухгалтерию ИП Артеев И.С., второй - остается у материально ответственного лица.
У ИП Артеев И.С. открыт счет 51 «Расчетный счет». На нём сосредотачиваются свободные денежные средства и поступления за реализованную продукцию, выполненные работы и услуги, краткосрочные и долгосрочные ссуды, получаемые от банка, и прочие зачисления.
Синтетический учет операций по расчетному счету бухгалтерия ИП Артеев И.С. ведет на счете 51 «Расчетный счет». Это активный счет, по дебету которого записываются остаток свободных денежных средств на начало месяца, поступления наличных денег из кассы, денежные средства, зачисленные от покупателей продукции, заказчиков, дебиторов, полученные ссуды. По кредиту этого счета отражаются денежные средства в погашение задолженности ИП Артеев И.С. поставщикам материальных ценностей (услуг), подрядчикам за выполненные работы, бюджету, банку за полученные ссуды, органам социального страхования и прочим кредиторам, а также суммы, выданные ИП Артеев И.С. наличными в кассу.
Основной первичный документ, подтверждающий движение денежных средств на расчётном счёте является выписка банка. Выписка из расчетного счета является вторым экземпляром лицевого счета ИП Артеев И.С., открытого ему банком. Выписка банка заменяет собой регистр аналитического учета по расчетному счету и одновременно служит основанием для бухгалтерских записей. Ошибочно зачисленные или списанные с расчетного счета суммы принимаются на счет 76 субсчёт 2 «Расчеты по претензиям», а банку немедленно сообщается о таких суммах для внесения исправлений. В последующих выписках банк вносит исправления, а в бухгалтерском учете задолженность списывается.
3. Изучение нормативно-правовой базы, методических и инструктивных материалов, разработанных в организации по теме выпускной квалификационной работы
Система законодательного регулирования бухгалтерского учета законодательно устанавливает единые методологические и правовые основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации.
Далее систематизируем те документы, которые непосредственно относятся к учету доходов и расходов и отразим их схематично на рисунке 2.
Законы и иные законодательные акты, указы президента РФ, постановления Правительства РФ, регулирующие прямо или косвенно организацию бухгалтерского учета:
Здесь в первую очередь следует отметить:
1.Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 года № 402 –ФЗ;
2.Гражданский кодекс РФ, в котором законодательно закреплен ряд вопросов, оказывающих влияние на организацию бухгалтерского учета, например: самостоятельный баланс как признак юридического лица; обязательность утверждения годового бухгалтерского учета; обязательные случаи предоставления в составе бухгалтерской отчетности аудиторского заключения и другие;
3.Налоговый кодекс РФ;
4.Трудовой кодекс РФ;
5.Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 (ред. от 06.04.2015 г.);
6.Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 г. № 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99);
7. Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации».
8. Приказ Минфина России от 22.10.2012 N 135н «Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и Порядков их заполнения».
Отраслевые стандарты бухгалтерского учета имеют свою специфику в рамках сферы присутствия и направления деятельности хозяйствующего субъекта.
Отраслевые стандарты бухгалтерского учета представлены методическими указаниями по ведению бухгалтерского учета, в том числе, инструкциями, рекомендациями и т.д. Задача этих документов состоит в раскрытии конкретного механизма применения принципов бухгалтерского учета к определенному виду деятельности, объектам учета и т.п.
Рекомендации в области бухгалтерского учета представлены системой положений по бухгалтерскому учету:
-Приказ «О формах бухгалтерской отчетности организации» от 02.07.2010 № 66н (ред. от 06.04.2015)
-Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» и другие.
Стандарты экономического субъекта представлены рабочими документами организации, формирующие ее учетную политику в методическом, техническом и организационном аспектах, регламентируемые отдельным положением ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» утв. Приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н.
Главным стандартом учетной деятельности экономического субъекта является учетная политика. Учетная политика, разработанная для ведения бухгалтерского учета и налогового учета, отражает порядок в учете имущества предприятия и его обязательств.
В заключении можно отметить, что ориентация на грамотное понимание и знание системы нормативного регулирования бухгалтерского учета является фундаментом эффективной деятельности и важным условием достижения устойчивого функционирования предприятия.
Общая или основная система налогообложения подходит для всех видов бизнеса, чего нельзя сказать о специальных налоговых режимах. Так, применение УСН невозможно при осуществлении следующих видов деятельности: деятельность банков, ломбардов, нотариусов и адвокатов, страхование, добыча и реализация полезных ископаемых (полный перечень можно найти в ст. 346.12 НК РФ). Общая система налогообложения - это базовый режим, на котором нет ни ограничений, ни послаблений. Налогоплательщик должен платить все виды налогов, взносов, сдавать разные декларации, отчеты, вести сложный налоговый учет и бухгалтерию. Общая система налогообложения — это режим по умолчанию. Перейти на него можно как по доброй воле, так и автоматически, не подавая ходатайство в ИФНС. Когда предприниматель решает остановиться на общей системе налогообложения, ему не нужно ходатайствовать об этом. Его переведут на этот режим автоматически, как только истечет 30 дней со дня официального открытия [19, С. 121].
Добровольный перевод на общую систему налогообложения осуществим только в начале нового периода, поэтому соответствующее уведомление следует подать в ИФНС до 15 января.
При выборе общей системы налогообложения вы должны быть готовы к тому, что на вас ляжет бремя досконального учета по бухгалтерии и налогам. Ниже будут рассмотрены основные налоги которые необходимо оплачивать предприятию или индивидуальному предпринимателю в 2021 году.
-НДС (ставка – 20%);
-Налог на прибыль (20%);
-Налог на имущество (ставка зависит от региона, но не может превышать 2,2%);
-Налог на доходы физических лиц (13%).
Заключение
В результате проведенного исследования выявлены следующие недостатки содержания и порядка формирования налоговой отчетности:
- отчетность сдается лично на бумажном носителе, что является не рационально. Рекомендуем использовать телекоммуникационные каналы связи и электронный формат для повышения оперативности;
- для повышения оперативности и надежности информации о хозяйственной деятельности, для усиления контроля за налогообложением использовать упрощенный способ ведения бухгалтерского учета.
При внедрении разработанных рекомендаций ИП Артеев И.С. как субъект малого предпринимательства сможет усовершенствовать порядок формирования налоговых деклараций.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (в ред. от 20.04.2021)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (в ред. от 20.04.2021)
3. Федеральный закон «O развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 года № 209-ФЗ (в ред. от 31.12.2020)
4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 №402-ФЗ (в ред. от 01.01.2020)
5. Постановление Правительства РФ от 04.04.2017 № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»
6. Закон Республики Коми от 08.05.2020 № 12-РЗ «О некоторых вопросах, связанных с применением упрощенной системы налогообложения на территории Республики Коми, и о внесении в связи с этим изменений в отдельные законодательные акты Республики Коми»
7. Андрущенко В.Л. Морально-этические императивы налогов и налогообложения (западная традиция): [монография] / В.Л. Андрущенко; Т.В. Тучак. – М.: Алерта, 2019. – 384 с
8. Александров И.И. Налоги и налогообложение. И.И.Александров. – М.: Крокус, 2020. – 502 с.
9. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение: Учебное пособие –– М.: Дашков и К, 2020. – 375 с.
10. Аронов, А.В. Налоги и налогообложение: - М.: Налоги, 2020. – 450 с.
11. Архипов А.И. Комментарий к налоговому кодексу РФ – М.: Ланс, 2019. - 600 с.
12. Архипов А.И. Финансы: учебник – М.: Инфра М, 2019. – 400 с.
13. Баруллин С.В. История налогообложения. – М.: Экономист, 2020. – 520 с.
14. Бойчук И. И. Особенности использования упрощенной системы налогообложения в налоговом планировании / И. И. Бойчук, М. А. Назаров // Проблемы развития предприятий: теория и практика. - 2019. - С. 264 - 268.
15. Виленский А.К. Проблемы развития малого бизнеса в России. // Вопросы экономики. 2020. №7. С. 30
16. Власов В.А. Правовое положение субъектов малого предпринимательства // Право. 2019. № 8. С. 13-14
17. Горский И.В. Налоговая политика РФ: проблемы и совершенствование - М.: Финансы, 2020. – 350 с.
18. Дадашев А.З. Совершенствование налогового администрирования на практике зарубежных стран // Налоги. – 2020. - № 11. – С. 16-20.
19. Данилов А.И. Малое предпринимательство и малый бизнес – М.: КНОРУС, 2019. С. 121
20. Ибадова Л.Т. Комментарий к Федеральному закону «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». М.: Финансы, 2020. С.21.
21. Кашутина М. В. Методы расчета налоговой нагрузки [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.scienceforum.ru.
22. Колесников А.Л. Малый бизнес: эволюция понятий и проблема определения.// Вопросы экономики. 2020. № 18. C.55.
23. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России. – М.: Проспект, 2020. – 450 с.
24. Муравьева А.А. Малый бизнес: организация, экономика, финансы. – М.: Бизнес, 2020. С. 23.
25. Налоговая система / Луппиан М.Н., Юдин А.П., Астатов Г.А., Лаптева Е.В.] – СПб: Изд-во Михайлова В.А., 2018. – 64 с.
26. Налоговое право. Особенная часть: учебник и практикум для академического бакалавриата / под. ред. И.И. Кучерова. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 309 с.
27. Назаров В.Н. О понятии «налоговая система» и его правовом содержании / В.Н. Назаров. // Финансовое право. – 2020. – № 1. – С. 20–24.
28. Романовский, М.В. Налогообложение: Учебное пособие / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – СПб.: Питер, 2020. – 560 с.
29. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в России: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2020. – 560 с.
30. Поляк Г.Б. Налоги: Учебник – М.: Проспект, 2020. – 320 с.
31. Русакова И.Г. Налоги и налогообложение / И.Г. Русакова, В.А. Кашин, А.В. Толкушкин – М.: ЮНИТИ, 2019. – 495 с
32. Сердюков А.Э. Налогообложение: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2018. – 550 с.
33. Семеусов В.А., Тюкавкин-Плотников А.А. О признаках субъектов малого предпринимательства // Налоги. 2020. № 3. С. 3
34. Смирнова С.М. Анализ целесообразности применения систем налогообложения малыми предприятиями // Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании. 2020. № 15. С.8-10
35. Финансовое право: учебник /отв. ред. Н.И. Химичева. – М.: БЕК, 2012. – 525 с.
36. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение: Учебное пособие– М.: Юнити-Дана, 2019. – 600 с.
37. Хабриева М.Н., Миннигалеева, В.З. Методологические подходы к решению проблем развития малого бизнеса // Экономика и регионы. 2019. № 7. -с. 210
38. Данные Минэкономразвития РФ Интернет –ресурс. Режим доступа // http://www. economy.gov.ru/.
39. Федеральная налоговая служба - 2021. Интернет –ресурс. Режим доступа // http://www.nalog.ru