Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Целью прохождения является применение теоретических знаний, полученных в процессе обучения для анализа деятельности компании, исследования эффективности рекламной и pr-деятельности и выявление потенциала для совершенствования.
Задачи практики:
- овладеть средствами коммуникативного воздействия, использующимися в создании рекламных/PR текстов;
изучить процесс создания рекламных материалов, разработки и проведения рекламных и PR-кампаний;
- приобрести навыки составления проектной документации предприятия: техзадания, бизнес-плана, брифа, контракта и др.
- приобрести навыки планирования деятельности по организации мероприятий рекламного и PR- продвижения/создания имиджа, а также по реализации проектов и оценке эффективности данных мероприятий;
Исследовательская база:
- нормативные акты, распорядительная документация,
- данные внутренней отчетности организации,
- результаты наблюдений,
- данные официального сайта компании.
Место прохождения практики: благотворительный фонд «Найда».
Раздел 1. Общее. Анализ деятельности организации
1.1 Характеристика организации
Благотворительный фонд «Найда» - зоозащитная организация в Новгородской области. Организация содержит приют, занимается программой стерилизации бездомных и домашних животных, распространяет идею ответственного отношения к животным.
Фонд «Найда» существует с 2012 года. Занимается помощью собакам и кошкам, попавшим в беду. За 7 лет работы устроено в семьи более 1000 животных.
Цель работы фонда – уменьшение популяции бездомных животных и воспитание ответственного отношения к домашним животным.
Миссия фонда - уменьшение численности бездомных животных, воспитание у молодёжи гуманного отношения к бездомным животным, пропаганда ответственного отношения к животным среди населения.
Виды помощи - информационная, образовательная, социальная работа, организация и проведение мероприятий.
Также активно занимается просветительской деятельностью среди детей и подростков, проводим агитационную работу среди взрослого населения, а также развиваем волонтёрские движения в городе и районе.
Фонду помогают около десяти волонтеров, они занимаются уходом за животными, работают с социальными сетями, принимают телефонные звонки и сообщения с просьбами о помощи.
Помимо этого, работают по программе стерилизации бездомных и домашних животных, с целью уменьшения популяции бездомышей.
Сейчас в приюте живёт более 350 собак и 40 кошек. У каждого животного своя история, зачастую грустная.
Комплекс задач решаемых фондом:
1) Отлов в Новгородской области и содержание безнадзорных животных
2) Поиск семей для подопечных фонда
3) Проведение внеклассных занятий биоэтики
4) Развитие волонтерской деятельности в г. Боровичи
5) Программа стерилизации и вакцинации бездомных животных
6) Участие в грантах и региональных конкурсах с целью развития фонда
7) Благоустройство территории фонда для комфортной жизни его обитателей
8) Публикации в СМИ о деятельности фонда
С 2016 года фонд «Найда» работает по муниципальным контрактам на отлов и содержание безнадзорных животных (собак) с г. Боровичи, г. Окуловка, пос. Любытино, пос. Хвойная, пос. Марёво, пос. Мошенское. Со всеми отловленными животными проведены необходимые ветеринарные мероприятия (обработка, стерилизация, вакцинация, чипирование) Ни одна из собак после проведенных процедур не была выпущена в прежнюю среду обитания, так как фонд руководствуемся принципом безопасности людей.
С 2016 года проводятся занятия в детских садах, образовательных учреждениях и непосредственно на территории фонда с целью воспитания ответственности и доброты у подрастающего поколения. Результатом этой работы стало:
1) После впервые проведенного занятия у педагогов есть последующие запросы на регулярные встречи с волонтерами фонда. В результате, эта работа ведется систематически в течение всего учебного года;
2) Более 1000 детей получили информацию о зоозащитной деятельности и ответственном содержании домашних животных;
3) Увеличилось количество молодых подписчиков социальной группы ВК.
Участие в конкурсах, грантах и региональных конкурсах с целью развития фонда:
1) 2016 год - стали победителями муниципального гранта, на средства которого была улучшена инфраструктура приюта для содержания бездомных животных.
2) 2017 год - стали победителями Регионального гранта, на средства которого построены выгулочные вольеры для кошек фонда.
3) 2017 год - фонд Найда стал победителем второго конкурса 2017 года Президентских Грантов с проектом «Создание комфортной и безопасной среды для проживания собак, отловленных в Новгородской области», который реализуется до октября 2018 г.
4) 2018 год - стали победителями Регионального гранта, на средства которого будет осуществлена общественно-полезная программа по стерилизации и вакцинации дворовых котов и кошек.
5) В 2017-м году фонд "Найда" внесен на карту добрых дел Российской Федерации, а проект по формированию ответственного отношения к животным вошел в десятку лучших социально ориентированных проектов страны по версии НТВ.
6) В 2018 году Фонд "Найда" принимает участие в национальном конкурсе "Гражданская инициатива". На региональном этапе конкурса деятельность боровичских зоозащитников была высоко оценена жюри и проект фонда вошел в число номинантов регионального этапа.
7) По итогам работы команды были вручены Почётные грамоты волонтерам фонда от Администрации Боровичского муниципального района, а руководитель фонда, Уверская Тамара, одержала победу в конкурсе Человек Года в номинации «Лидер перемен»
Поскольку организация является некоммерческой, ее деятельность не ориентирована на получение прибыли, то услугу или продукт такой организации можно назвать только условно. В данном случае это такие услуги, как:
- Взять животное из приюта;
- пожертвовать деньги или оказать другую материальную помощь;
- стать волонтером;
- стать постоянным помощником для животного.
В связи с этим у приюта есть несколько целевых аудиторий.
Первая - взять животное могут мужчины и женщины от 25 до 50 лет, которые работают и имеют достаточный доход, чтобы содержать крупную собаку. Наличие подходящего места и отсутствие маленьких детей. Они любят животных и осознают свою полную ответственность перед ними. Большую часть времени ими движут чувства: жалость, собака для них верный и верный друг, к ней относятся не хуже человека. «Я не просто ищу милого питомца, чтобы повеселиться, ищу настоящего члена семьи».
Вторая - люди, которые готовы пожертвовать деньги или вещи - это мужчины и женщины в возрасте от 23 до 60 лет. Он работает и зарабатывает достаточно денег, чтобы жертвовать деньги животным. Они любят животных и занимают активную жизненную позицию, понимают проблему и убеждены, что могут помочь ее решить. Все чаще они руководствуются рациональными мыслями: я могу сделать мир лучше, я могу кому-то помочь, я стану лучше.
Основные мотивации людей участвующих в благотворительности:
- Почувствовать себя лучше, самоудовлетворение;
- Стать лучше в глазах других людей, репутация;
- Человек может исходить либо из эмоционального «хочу», либо из рационального «надо».
- В случае «хочу» толчком к благотворительности могло послужить чувства сопереживания, сопричастности происходящему;
- В случае «надо» человек думает, что необходимо помогать друг другу».
С жителями фонд взаимодействует, прежде всего, в социальных сетях, есть группы: Вконтакте, Facebook, Instagram, Youtube. Наиболее активна группа ВК 9 тыс. подписчиков, активное ведение группы, новые записи каждую неделю. Люди активно участвуют в обсуждениях, комментируют записи, делают репосты, предлагают помощь. Основные рубрики: благодарность компаниям или людям, оповещение об акциях, рассказ о питомцах, которым нужна помощь, и о тех, кто нашел свой дом, и т.д., отчеты о собранных средствах. В обсуждениях есть вся необходимая информация о том, как можно помочь приюту. Даны все контакты и ссылки на другие соц.сети и сайт. Посты не перегружены лишней информацией, только основное, много фотографий и иллюстраций. Т.к. питомцы — это зачастую собаки и кошки, которым требуется лечение бывают фотографии, которые могут шокировать людей, все они находятся в альбомах, но нет предупреждения о содержании альбома. Есть 64 видео о питомцах приюта, видео о самом приюте, отчеты с мероприятий.
Группа Facebook в друзьях 81 человек, публикации делаются редко 2 раза в месяц и реже. Просьбы о помощи (деньги), упоминается куда, для чего. Благодарности партнерам, новости и информация по проблеме, анонсы акций. Мало лайков 1–5, нет репостов и комментариев. Низкая активность подписчиков возможно из-за контента, который не соответствует интересам ЦА и редким публикациям.
Youtube последнее видео 2 месяца назад, видео, отличают от тех, что в группе Вконтакте.
Instagram 397 подписчиков, фотографии собак и кошек, которым нужны деньги на операции, отчеты после операций, спасибо за помощь, те, кто нашел дом, образовательные посты «может проще усыпить?, мошенники и т.д.».
Во всех группах налажена обратная связь, сотрудники отвечают на вопросы, комментарии. Сайт приюта содержит много полезной информации, есть рубрики: о фонде, как помочь, волонтерам, наша деятельность, ищем хозяев, благодарности отчеты, контакты. Но у сайта устаревший и простой дизайн, но как говорят сотрудники, они это понимают, но все равно придерживаются такого формата для информирования жителей так как средств на создание сайта у них нет.
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативные акты
1. Федеральный закон от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 18.04.2018, с изм. от 17.01.2019) «О средствах массовой информации» // Консультант Плюс
Книги
2. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. 3-е изд./И.С. Березин. - М.: Вершина, 2013. С.45
3. Варакута С.А. Связи с общественностью. – М.: Инфра-М, 2015.
4. Ганапольский М. Кисло-сладкая журналистика. - М.: Инфра-М, 2013. С. 172
5. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации / Е.Н. Голубкова. - М.: Финпресс, 2011. - 336 с.
6. Даллакян А. Управляй удовольствием! Творчество, поведенческий маркетинг и корпорации. — М.: Эксмо. — 2016. — 224 с.
7. Кривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью. - СПб.: Питер, 2015, С.38
8. Коротков, А.В. Управление маркетингом: учебное пособие/ А.В. Коротков, И.М. Синяева. – М.: Юнити-Дана, 2015 – 463 с.
9. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учебник для вузов по специальности 061500 «Маркетинг» / Панкрухин А.П. / Гильдия маркетологов – 3-е издание, стер. -М.: Омега –Л, 2014 – 654с.
10. Шарков Ф. И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы: Учебное пособие / Ф. И. Шарков. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015.
Статьи
11. Абишева В.Т., Секова В.А. Социальные стики как эффективный инструмент PR-коммуникации // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. - №11-2. – С.146-149
12. Кошелева И.Н. Проект «Радиопортал»: Создание единого информационного пространства // Средства массовой информации в современном мире. Тезисы. - СПб., 2013 - С. 88
13. Марычев Н. Механика бизнеса/Маркетинг // Нижегородский бизнес журнал«Правила теневой рекламы», 2017. - № 18 (123), С.22-24
14. Шелеп И.А. «PR сопровождения» и «PR прикрытия»: новый подход к определению направлений PR-деятельности // Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Серия «Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии». 2014. №4, С.74
Электронные источники
15. Интернет – маркетинг. [Электронный ресурс] – режим доступа: URL:http://studme.org/64269/marketing/marketingovye_kommunikatsii_internete
16. Кетова Н.П. Реклама в социальных сетях: особенности, функциональные возможности, инструменты продвижения // Экономические науки. 2011. №5 (78) - [Электронный ресурс] – режим доступа: URL:http://ecsocman.hse.ru/data/2012/05/28/1271377512/56.pdf
17. Контекстная реклама. [Электронный ресурс] – режим доступа: URL:http://www.internet-technologies.ru/articles/article_1954.html
18. Кудашева С.А. Современные маркетинговые коммуникации: тенденции и перспективы // УЭкС. 2017. №7 (101). [Электронный ресурс] – режим доступа: URL:https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-marketingovye-kommunikatsii-tendentsii-i-perspektivy.