Фрагмент для ознакомления
2
Введение.
Я проходила преддипломную практику с 20.10.2021 по 30.11.2021 г. на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 59». Образовательное учреждение находится по адресу: г. Барнаул, ул. Горно-Алтайская, д. 20. Учредитель: муниципальное образование городской округ – город Барнаул Алтайского края. Школа работает в две смены. Шестидневная учебная неделя, выходной – воскресенье. Время работы: с понедельника по субботу с 7.30 до 19.30. Адрес сайта школы: http://sch59.ru
Раздел 1.
1.1 Описание результатов проделанной работы.
Во время прохождения практики я занимала должность психолога. В функции школьного психолога входят: психологическая диагностика, коррекционная работа, консультирование родителей и учителей, психологическое просвещение, участие в педсоветах и родительских собраниях, психологическая профилактика.
Я проанализировала внутренние и внешние нормативные документы, регламентирующие работу психолога в данном учреждении. Ниже представлена нормативно-правовая база на уровне образовательного учреждения.
1) Должностная инструкция педагога-психолога ОУ;
2) Положение о социально-психологической службе ОУ;
3) Перспективный календарный план работы педагога-психолога ОУ.
На основе анализа нормативно – правых документов я составила алгоритм деятельности психолога в данном образовательном учреждении (см. Приложение 1). А также расписала основные сферы деятельности данного специалиста (см. Приложение 2).
В ходе прохождения практики я описала рабочее место психолога. Работает он отдельном кабинете площадью 27 м2. Помещение оформлено в зелёный цвет. Рабочее место психолога оснащено материально-техническим обеспечением: письменный и компьютерный столы, столы для учеников в количестве 7 штук, персональный компьютер, принтер, музыкальный центр. Также шкафы для хранения психологической информации и документов конфиденциального характера. Также в кабинете психолога МДОУ СОШ № 59 находится аудиотехника, аудиокассеты. В кабинете находится палатка, пять пуфиков, четыре мягких удобных кресла с высокой спинкой и мягкий диван. Ключевая область деятельности психолога данного образовательного учреждения – коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими отклонения в развитии.
В ходе наблюдения за работой психолога в процессе оказания психологического консультирования родителей и педагогов, мы пришли к выводу, что главной спецификой работы психолога в данном направлении является оказание помощи при развитии, обучении и воспитании детей независимо от лиц, запрашивающих психологическую помощь. Психолог, на наш взгляд, обладает следующими личностными и профессиональными качествами: высокий уровень компетентности, профессионализм, знание методик, особенностей психического развития детей. Кроме того, коммуникабельность, энтузиазм, усидчивость, терпеливость, дисциплинированность, тактичность, толерантность. А также умение сопереживать людям, успокаивать их, быть внимательным, ответственным к ним.
1.2 Аналитические и статистические данные исследования.
На основе анализа научной и методической литературы совместно с руководителем практики от организации мы разработали план исследования диагностики личностных и профессиональных качеств школьного психолога.
1. Диагностика личностных и профессиональных качеств психолога по методике Мюнстерберга «Исследование избирательности внимания».
2. Диагностика по методике И.М.Юсупова «Диагностика уровня поликоммуникативной эмпатии».
3. Диагностика В.В.Бойко «Коммуникативная толерантность».
4. Диагностика по методу исследования субъективного контроля личности.
5. Диагностика по методике «Тест Ряховского».
6. Диагностика по методике В.А. Доскина «САН - самочувствие, активность, настроение».
7. Обработка и интерпретация результатов исследования.
8. Формулировка рекомендаций.
На основе проведенного исследования мы обработали проанализировали полученные результаты.
Суть методики Мюстенберга «Исследование избирательности внимания» заключается в том, что испытуемому дается тест с напечатанными в нем построчно буквами и словами. Стараясь не пропустить ни одного слова и работая быстро, нужно отыскать и подчеркнуть слова. Показателями избирательности внимания в этом исследовании являются время выполнения задания и количество ошибок и пропусков при отыскании и подчеркивании слов.
По результатам диагностики школьного психолога по методике мы получились следующее: время, за которое он выполнил задание – 65 секунд (19 баллов), что свидетельствует о высоком уровне избирательности внимания.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Воронин А. Н. Дискурсивные способности: теория, методы изучения, психодиагностика [Электронный ресурс] / А. Н. Воронин. – М. : Институт психологии РАН, 2015 – 176 с.
2. Диагностика особенностей адаптации, деятельности и профессиональноличностных затруднений молодого педагога [Текст] : Сборник диагностических методик. Серия «Библиотека молодого педагога» / Авторысоставители: Данилов С. В., Шустова Л. П., Кузнецова Н. И. – Ульяновск: ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2018. – 98 с.
3. Королева Н. Н. Психосемантические методы диагностики личности: учебное пособие / Н. Н. Королева. – СПб. : РГПУ им А. И. Герцена, 2012 – 65 с.
4. Носс И. Н. Психодиагностика [Электронный ресурс] : учебник для академического бакалавриата / И. Н. Носс. – М. : МГОУ, 2016. – 500 с.
5. Фетискин Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп [Текст] / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов. – М., 2002. – C. 98-102.