Фрагмент для ознакомления
2
РАЗДЕЛ 1. Налоги
Задача 1. (ПК 2.1.)
ООО «Пятачок» (ИНН 003441113173, КПП 344111001) занимается производством детской мебели и реализацией сопутствующих товаров. За налоговый период 2017 года имеются следующие данные:
1. реализовано изделий – 68 000 шт.;
2. цена изделия с учетом НДС за единицу изделия – 5 845 руб.;
3. расходы, относящиеся к реализованной продукции, – 104 600 000 руб., из них:
а) стоимость использованных в производстве материалов – 30 500 000 руб.;
б) оплата труда сотрудников, занятых в производстве – 44 100 000 руб.;
в) сумма начисленной амортизации – 30 000 000 руб.;
4. прочие расходы с учетом начисленных налогов – 9 931 000 руб., в т.ч. представительские расходы сверх установленных норм – 931 000 руб.;
5. потери от стихийных бедствий – 576 000 руб.;
6. доходы, полученные от сдачи имущества в аренду – 410 000 руб.;
7. сумма списанной дебиторской задолженности – 780 300 руб.;
8. штрафы, полученные за нарушение договоров поставки продукции – 99 000 руб.
На 1 января 2017 года у ООО «Пятачок» имеется не перенесенный убыток, полученный в 2016 году в сумме 98 000 000 руб.
Рассчитайте сумму налога на прибыль, подлежащую уплате в бюджет, которую ООО «Пятачок» должно заплатить по итогам налогового периода 2017 года и заполните соответствующие строки на страницах налоговой декларации по налогу на прибыль организаций.
Решение
Состав внереализационных расходов, которые уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль, приведен в пункте 1 статьи 265 НК. К ним, в частности, относятся:
проценты, которые выплачены по заемным средствам;
расходы на содержание переданного в аренду имущества;
отрицательные разницы при купле-продаже валюты, а также при переоценке имущества, требований и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте или условных единицах. Подробнее читайте Как учесть при налогообложении поступление и использование валюты и валютной выручки. Если сделка, в результате которой возникают такие разницы, совершена до 1 января 2015 года, учитывайте их в прежнем порядке по подпункту 5.1 пункта 1 статьи 265 НК (письма Минфина от 01.10.2015 № 03-03-06/1/56180, от 14.05.2015 № 03-03-10/27647);
расходы на ликвидацию основных средств;
затраты на содержание законсервированных зданий и оборудования;
судебные расходы и арбитражные сборы;
штрафы, пени и другие санкции за нарушение договорных обязательств в отношениях с контрагентами;
расходы на создание объектов социальной инфраструктуры, безвозмездно передаваемых в государственную или муниципальную собственность. Расходы на создание иной инфраструктуры не признаются в налоговом учете (письмо Минфина от 27.03.2020 № 03-03-06/1/24390).
Решение
Стандартной считается ставка в 13%. Она применяется для исчисления налога на доход в отношении граждан – резидентов Российской Федерации, для которых в соответствии со ст. 224 НК не предусмотрена иная ставка.
По ставке в 13% производится налогообложение: заработной платы; премиальных и отпускных выплат; получаемых дивидендов.
Вознаграждение работников за выслугу лет признается объектом обложения НДФЛ (пп. 6 п. 1 ст. 208 НК РФ, п. 1 ст. 209 НК РФ). Пособие по беременности и родам не облагается НДФЛ (п. 1 ст. 217 НК РФ). Поэтому исчислять и удерживать налог с него не нужно. С пособия по временной нетрудоспособности надо удержать НДФЛ. Суммы возмещения работнику командировочных затрат не облагаются НДФЛ.
Стандартный вычет на ребенка — это сумма, на которую уменьшается доход при расчете налоговой базы для НДФЛ. В результате налоговая база сокращается, а налог начисляют на меньшую сумму.
Этот вид налогового вычета положен родителям ребенка и их супругам, а также усыновителям, попечителям и опекунам. Сумма вычета зависит от того, какой ребенок по счету и состояния его здоровья:
на первого ребенка — 1400 рублей,
на второго — 1400 рублей,
на третьего и последующих — 3000 рублей,
на ребенка-инвалида I или II группы — 12 000 рублей — родителю или усыновителю, 6000 рублей — опекуну, приемному родителю или попечителю.
При расчете налога сумму вычета каждый месяц вычитают из дохода, который облагается НДФЛ. С того месяца, в котором доход превысит 350 000 рублей с начала года, вычет не предоставляют. С начала следующего года снова появляется право на ежемесячный стандартный вычет. И так до тех пор, пока ребенку не исполнится 18 лет или 24 года, если он учится очно.
Сотрудник, работающий в нескольких местах и имеющий право на стандартный вычет по НДФЛ (к примеру, детский), вправе получать его у любого из своих работодателей, в том числе у того, у которого трудится в качестве внешнего совместителя (Письмо Минфина от 30.06.2014 N 03-04-05/31345). Ведь в НК РФ прямо указано, что вычеты предоставляются сотруднику одним из налоговых агентов, выплачивающих этому сотруднику доход (п. 3 ст. 218 НК РФ). И если их несколько, то работник вправе сам выбрать, к кому из них обратиться за вычетом. При этом работник должен быть налоговым резидентом РФ, а его доходы – облагаться НДФЛ по ставке 13% (п. 3 ст. 210, п. 1 ст. 224 НК РФ, Письмо Минфина от 27.10.2017 N 03-04-05/70750).
РАЗДЕЛ 2. МДК 02.02 Анализ финансово-хозяйственной деятельности
Задание 1.
Используя экономические методы, рассчитать микроэкономические показатели деятельности предприятия и проанализировать их.
1. (ПК 2.9) На основании финансовой отчетности формы № 1-Бухгалтерский баланс провести вертикальный и горизонтальный анализ актива и пассива. Заполнить таблицу № 1 Построить выводы и установить причинно-следственные связи на основании полученных расчетов о имущественном состоянии АО «Интраст».
Анализ пассивной части баланса показывает, что дополнительный приток средств в отчетный период в сумме 33397 тыс. руб. был связан с увеличением собственных средств на 219676 тыс. руб. Долгосрочные заемные обязательства анализируемой организации увеличились на 225541 тыс. руб. Сумма краткосрочных обязательств за 2020 г. по сравнению с 2018 г. уменьшились на 411820 тыс. руб. и составила 1002362 тыс. руб. Таким образом, увеличение объема финансирования деятельности предприятия было обеспечено ростом собственного капитала и долгосрочных обязательств.
Сокращение краткосрочных обязательств вызвано в основном сокращением кредиторской задолженности на 458569 тыс. руб.
Структура источников имущества за анализируемый период также не претерпела особых изменений. Основной удельный вес в источниках приходится на собственный капитал – 36,7% в 2018 г. и 42,9% в 2020 г.
Результат вычисления трехмерного показателя типа финансовой устойчивости показал, что в 2018-2019 гг. организация имеет нормальное финансовое положение. Состояние организации расценивается как стабильное. В 2020 г. организация имеет неустойчивое финансовое состояние. Однако органищзация обладает достаточным наличием собственных оборотных средств и долгосрочных источников финансирования. Результат проведенного анализа выявил угрозы финансовому благополучию представленных компаний. Для полного вывода необходимо рассмотреть другие финансовые показатели, характеризующие деятельность предприятия.
За анализируемый период показатель «Коэффициент отношения заемных и собственных средств (финансовый рычаг)» снизился на 0,39 и на 31.12.2020 составил 1,33. Так как этот коэффициент превышает 1, то можно сказать, что предприятие зависит от заемных средств. Допустимый уровень часто определяется условиями труда каждого предприятия, особенно скоростью оборота оборотных средств.
За анализируемый период показатель «Коэффициент маневренности» вырос на 0,06 и на 31.12.2020 составил 0,24. Это ниже нормативного значения (0,5), что говорит, что организация не поддерживает уровень собственного оборотного капитала и не пополняет оборотные средства. На конец анализируемого периода организация имеет небольшую структуру активов. Доля основных средств в балансе составляет чуть более 25 процентов. Таким образом, компания не может быть отнесена к числу фондоемких отраслей.
Величина коэффициента финансовой устойчивости колеблется в пределах 0,5-0,8 и есть тенденция к росту, то финансовое положение организации можно назвать устойчивым.
Анализ показателей финансовой устойчивости в абсолютном выражении свидетельствует о том, что у компании недостаточно собственных средств для формирования резервов и затрат. Коэффициент равен отношению разницы между суммой источников оборотных средств, долгосрочных кредитов и займов и внеоборотных активов к стоимости запасов и затрат.
Анализируя тип финансовой устойчивости предприятия в абсолютном выражении и основываясь на трехкомпонентном показателе финансовой устойчивости, динамика можно выявить улучшение финансового положения компании.
Анализ финансовой устойчивости по относительным показателям, представленный в таблице 6, говорит о том, что ситуация в организации осталась в целом на том же уровне.
Данные таблицы 7 показывают нам об улучшении деловой активности организации в 2020 г. по сравнению с 2018 г.. Это выражается в росте показателей оборачиваемости анализируемого предприятия. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности вырос в 2020 г. на 2,07 п., что говорит о снижении продаж в кредит. Рост коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности означает рост скорости оплаты задолженности предприятия, что также положительно сказывается на деятельности анализируемого предприятия.
При росте коэффициентов оборачиваемости снижается количество дней для оборота дебиторской и кредиторской задолженности.
Показатели деловой активности остаются на достаточно высоком уровне, чтобы сказать, что оборачиваемость активов высокая, а полученные доходы покрывают расходы на приобретение активов.
Рассчитанные показатели означает, что:
1) прибыль увеличивается более высокими темпами, чем выручка от продажи продукции, что свидетельствует об относительном снижении издержек производства и обращения;
2) объем продаж возрастает более высокими темпами, чем активы предприятия, т.е. ресурсы предприятия используются более эффективно;
3) экономический потенциал предприятия возрастает по сравнению с базисным периодом.
5. (ПК 2.9) На основании финансовой отчетности формы № 2 – отчет о финансовых результатах АО «Интраст» за 2018-2020 гг. провести горизонтальный и вертикальный анализ, данные внести в таблицу, построить соответствующие выводы.
6. (ПК 2.9) На основании финансовой отчетности рассчитать основные показатели рентабельности АО «Интраст» за 2018-2020 гг., заполнить таблицу, сформулировать выводы.
В целом показатели, оценивающие рентабельность организации, за исключением рентабельности активов и собственного капитала, демонстрируют отрицательную динамику.
В экономической деятельности считается, что рентабельность продаж от 1 до 5% - низкая, от 5 до 20% - средняя и стабильная, от 20-30% - высокорентабельный показатель. Рентабельность продаж выше 30% приравнивается к суперэффективной и доходной хозяйственной деятельности.
Задание 3. (ПК 2.9)
Применяя методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности проанализировать коммерческую деятельность предприятия.
Произвести факторный анализ изменения объёма валовой продукции. Сделать выводы по результатам анализа.
Для расчета используем мультипликативную модель ВП = ЧР (численность рабочих)×Д (отработано дней)×П(продолжительность)×ЧВ (часовая выработка)
Первая подстановка. За счет роста среднегодовой численности рабочих валовая продукция выросла на 80 000 т.р. :
ВП (ЧР) = 120*200*8*2,5-100*200*8*2,5 = 80000 т.р.
Вторая подстановка. За счет роста отработанных дней 1 рабочим валовая продукция выросла на 24 000 т.р. :
ВП (Д) = 120*210*8*2,5-120*200*8*2,5 = 24000 т.р.
Третья подстановка. За счет роста сокращения средней продолжительности рабочего дня валовая продукция снизилась на 31500 т.р. :
ВП (П) = 120*210*7,5*2,5-120*210*8*2,5 = -31500 т.р.
Четвертая подстановка. За счет роста среднечасовой выработки валовая продукция выросла на 31500 т.р. :
ВП (П) = 120*210*7,5*2,65-120*210*7,5*2,5 = 275000 т.р.
Общее изменение составит = 80000+24000+(-31500)+27500 = 100 000 т.р.
РАЗДЕЛ 3. МДК 02.03 Маркетинг
Задание 1. (ПК 2.5, ПК 2.6, ПК 2.7, ПК 2.8) Частное профессиональное образовательное учреждение «Финансово-экономический колледж» на рынке образовательных услуг Пермского края работает уже 20 лет. В колледже на 12 специальностях обучается около 2500 студентов. Здесь созданы условия для получения непрерывного образования по нескольким специальностям одновременно, есть льготные условия для продолжения обучения в ВУЗе, развиты дистанционные формы обучения. Средняя стоимость одного года обучения составляет 35 тысяч рублей.
Задание: Вас, как специалиста отдела маркетинга ЧПОУ «Финансово-экономический колледж», пригласили на деловую встречу с представителями Департамента образования, руководителями образовательных учреждений, в ходе которой Вам был задан вопрос: «На кого ориентировано Ваше учебное заведение? Сформулируйте признаки и критерии выбора сегмента целевого рынка для ЧПОУ «Финансово-экономический колледж. Каковы сегодня конкурентные преимущества данного учебного заведения».
В Вашем ответе должны звучать такие фразы «В основе сегментации лежат следующие признаки ….» (Обоснуйте свой выбор); «При выборе целевого рынка целесообразно провести анализ по следующим критериям…» (Аргументируйте ответ).
Ответ
Целью деятельности колледжа является формирование экономически устойчивой профессиональной образовательной организации, занимающей лидерские позиции на рынке образовательных услуг, с инновационными образовательными технологиями и методами организации образовательного процесса, направленными на подготовку высококвалифицированных кадров, в соответствии с современными требованиями развития экономики, создание условий для качественной подготовки специалистов по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям.
В основе сегментации лежат следующие признаки географические, социально-демографические, психографические показатели.
Рассматривая социально-демографические признаки сегментирования потребителей рынка образовательных услуг необходимо так же учитывать: семейное положение, уровень образования членов семьи, уровень дохода семьи, вид деятельности родителей и др.
Вторым признаком сегментирования рынка образовательных услуг является географический признак. Это сегментирование предполагает деление рынка на страны, регионы, области, города, районы.
Задание 2. (ПК 2.5, ПК 2.6, ПК 2.7, ПК 2.8) Хохловка - архитектурно-этнографический музей в район Пермского края основанный в 1969 г. Открыт для посетителей 17 сентября 1980 г. Музей расположен на живописном берегу реки Камы в 43 км от Перми, около с. Хохловка. Это первый на Урале музей деревянного зодчества под открытым небом. В его составе 23 уникальных памятника конца XVII- первой половины XX в. Представляет собой территорию, площадью, по разным источникам, 35-42 гектара, на которой размещены различные деревянные здания и сооружения, привезённые сюда из других мест и представляющие собой лучшие образцы народной строительной и художественной культуры региона. Во многих памятниках размещены этно-стилизованные интерьеры и выставочные комплексы. АЭМ «Хохловка» является филиалом Пермского краевого музея.
В последние годы огромную популярность приобрели различные этнические и культурные фестивали и праздники, которые проходят на территории музея.
Музей «Хохловка» является одним из крупнейших центров притяжения туристов в Пермском крае. За последние годы в музее проведено укрепление берегов залива, благоустройство набережной территории, установка мачт освещения. Однако в музее не появляется новых памятников, а существующие объекты стремительно ветшают. Также недостаточно развита туристическая инфраструктура в зоне музея.
Задание: Вы руководитель службы маркетинга Музея Хохловка. Вы провели анализ окружающей среды организации, выявили факторы среды прямого и косвенного воздействия, оказывающие влияние на деятельность музея. На основании этого анализа Вы готовы предложить руководству несколько мероприятий для формирования маркетинговой части бизнес-плана. Обоснуйте целесообразность проведения этих мероприятий.
Ваш ответ должен звучать в виде доклада. Анализ окружающей среды и факторы прямого и косвенного воздействия Вы решили продемонстрировать в виде наглядных рисуночных схем.
Задание 4. (ПК 2.5, ПК 2.6, ПК 2.7, ПК 2.8) На пермском рынке активно действуют оптовые и розничные торговцы, предлагающие широкий ассортимент цветов. Свежесрезанные цветы, растения открытого грунта, горшечные растения, сухоцветы, керамические кашпо, оборудование для гидропоники, предметы для оформления интерьера, расширенный ассортимент аксессуаров для флористов. Товарный ассортимент подобных заведений расширяется с каждым годом.
Задание: Вам как менеджеру по рекламе необходимо продумать рекламные действия для предприятий, занимающихся оптовой торговлей цветами и сетей розничной торговли данной продукцией. Для того чтобы рекламная кампания прошла успешно, Вы решили провести сравнительный анализ маркетинговых действий оптовика и розничного торговца. Результаты оформили в виде таблицы.
Критериями для сравнительного анализа могут быть:
- организация торгового пространства;
- территориальное размещение в городской среде;
- действия торгового персонала;
- целесообразность выбора рекламных средств;
- возможности применения мероприятий по стимулированию сбыта и т.д.
Какие рекомендации по проведению рекламных кампаний Вы можете дать, опираясь на данный анализ?
Ответ должен быть представлен в виде оформленной сравнительной таблицы. Выводы представляются в виде сообщения.
Проведем маркетинговый анализ по элементам комплекс маркетинга для оптового и розничного сектора цветочного рынка, выделив характерные особенности цветочной продукции.