Фрагмент для ознакомления
2
Поддержанию хорошей работоспособности обучающихся в течение урока способствовала смена видов деятельности и форм работы: фронтальная, обсуждение персонажей повести (сопоставительный анализ), характеристика персонажа, чтение произведений.
Урок начался с организационного момента. Актуализация знаний позволила обучающимся обобщить знания по изученному материалу. Учащиеся самостоятельно определили тему и задачи урока.
Используемые методы выбраны оптимально: беседа, решение проблемной ситуации. Логично подан материал урока, учитель совместно с учащимися формулирует выводы и обобщения, соблюдены этапы урока. Темп ведения урока: оптимальный, доступный для слабоуспевающих. Плотность урока достаточная. Психологический климат доброжелательный, учитель учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся
Методы организации и осуществления учебной – познавательной деятельности учащихся: метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа), метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (демонстрация презентации, созданной учителем), проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем). Методы стимулирования и мотивации учащихся: эмоциональные (поощрения, похвала, создание ситуации успеха для каждого ребёнка); волевые (предъявление учебных требований); социальные (демонстрация работы учащихся).
План урока выполнен полностью; урок образовательной, воспитывающей и развивающей задачи достиг, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока, рефлексия.
Методический комментарий к прослушанному уроку
по литературе. Конспект урока №3.
Учитель: Волынцева Юлия Викторовна
Дата проведения урока: 14 октября 2021
Класс: 6 «А»
Предмет: Литература
Тема: Изображение русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский»
Тип: Урок изучения нового материала
Преподавание предмета ведётся по учебнику: «Литература», В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, 6 класс, Часть 1.
Цель: знакомство с понятием «роман», с историей создания романа «Дубровский», с историческими особенностями того времени, развитие т/ч: грамотность, выразительность, беглость.
Задачи:
Образовательные: сформировать у учащихся представление о выделении этапов развития сюжета; вырабатывать навык анализа эпизода; учить сравнительной характеристике героев.
Развивающие: посодействовать развитию учебно-информационных умений и навыков школьников; поспособствовать развитию внимания, творческого мышления, речи.
Воспитывающие: прививать навыки работы в коллективе, воспитывать культуру общения.
На всех этапах урока создавались условия для формирования универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия (УУД):
1. Коммуникативные: развитие навыков коммуникации в групповой работе, диалоге с учителем, умение формировать собственное мнение и позицию, выполнять правила работы в парах, строить понятные и правильные высказывания.
2. Личностные: формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму при консультативной помощи учителя;
3. Предметные: научиться проводить анализ эпизода
4. Метапредметные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию; уметь планировать алгоритм ответа.
5. Регулятивные: самостоятельно формулировать тему урока, его проблему и цели; В диалоге с учителем вырабатывать оценочные критерии своей работы.
6. Познавательные: самостоятельно вычитывать все виды информации, которая находится в тексте; Осуществлять синтез и анализ.
Для повышения качества образования обучающихся использовалось следующее оборудование и средства обучения:
1. Классная доска
2. Мультимедийный проектор
3. Экран
4. Презентация
Урок соответствовал всем современным требованиям. Мультимедийное сопровождение способствовало развитию наглядно-образного мышления учащихся, благодаря использованию средств мультимедиа, учащимися был открыт доступ к большому объёму информации, представленному в игровой форме.
На уроке были реализованы следующие принципы: наглядность (использование ЭОР на всех этапах урока), доступность (учет возрастных особенностей при подборе теоретического и практического материала), последовательность (соблюдение всех этапов урока).
Выбранная структура урока, начиная с организационного момента,который включал эмоциональный настрой и мотивирование на результат, подвел к теме и задачам урока. Обобщенный вывод учащиеся самостоятельно сформировали через практические действия. Рефлексия была рациональна для решения задач.
План урока выполнен полностью; урок образовательной, воспитывающей и развивающей задачи достиг, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока, рефлексия.
Методический комментарий к прослушанному уроку
по литературе. Конспект урока №4.
Учитель: Волынцева Юлия Викторовна
Дата проведения урока: 18 октября 2021
Класс: 6 «А»
Предмет: Литература
Тема: Дубровский – старший и Троекуров в повести А.С.Пушкина «Дубровский».
Тип: Урок общеметодической направленности
Преподавание предмета ведётся по учебнику: «Литература», В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, 6 класс, Часть 1.
Цель: научить анализировать и сравнивать персонажей повести А.С. Пушкина «Дубровский» с целью показать нравственную красоту героев Дубровского и Троекурова;
Задачи:
Образовательные: Анализируя роман А.С.Пушкина, проследить, как изображено русское барство, сравнить главных героев, Троекурова и Дубровского-старшего, как представителей этого сословия.
Развивающие: содействие развитию учебно-информационных умений и навыков школьников; развивать умение отвечать у доски, объективно оценивать свои знания; поспособствовать развитию памяти, грамотной речи.
Воспитывающие: воспитывать культуру языка.
На всех этапах урока создавались условия для формирования универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия (УУД):
1. Коммуникативные: развитие навыков коммуникации в групповой работе, диалоге с учителем, умение формировать собственное мнение и позицию, выполнять правила работы в парах, строить понятные и правильные высказывания.
2. Личностные: повышать качество выразительного чтения, стремление к совершенствованию собственной речи.
3. Предметные: умение характеризовать эпизод в развитии сюжета повести для раскрытия характеров литературных персонажей, устанавливать мотивацию поступков героев произведения.
4. Метапредметные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию; уметь планировать алгоритм ответа.
5. Регулятивные: целеполагание, планирование, саморегуляция.
6. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение; содействовать развитию мыслительной деятельности: сравнивать, анализировать, обобщать.
Для повышения качества образования обучающихся использовалось следующее оборудование и средства обучения:
1. Классная доска
2. Мультимедийный проектор
3. Экран
4. Презентация
5. Просмотр эпизода фильма (Троекуров едет мириться 19:54 – 23:25)
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Были продуманы этапы урока, их последовательность и логическая связь, переход от одного этапа к другому.
С учётом личностно ориентированного подхода к определению сущности содержания образования, на данном уроке деятельность учителя была направлена на формирование у школьников: опыта познавательной деятельности, опыта осуществления известных способов деятельности – в форме умения пользоваться монологической и диалогической речью, углубляясь в художественную ткань текста, опыта поисковой деятельности – в форме умений находить цитаты в тексте, опыта осуществления эмоционально-ценностных отношений – в форме личностных ориентаций: личностных отношений к героям произведения.
Опираясь на ведущие характеристики возраста подростков в ходе изучения нового материала, формировались познавательные умения шестиклассников (умение отвечать на вопросы, связно выражать свои мысли, умение переносить имеющиеся знания в качественно новую, незнакомую ситуацию). Использую методы проблемного обучения, а именно: ответов на проблемные вопросы и исследовательского метода (поиска ответов на вопросы текстом А.Пушкина), методы исследования (например, сравнить черновой и окончательный вариант произведения: какие изменения были внесены писателем, чем они были вызваны) и методы самостоятельной работы (работа с книгой, работа в парах).
Задачи, поставленные на уроке, достигнуты, так как рефлексия показала успешное восприятие детьми нового материала.
Методический комментарий к прослушанному уроку
по литературе. Конспект урока №5.
Учитель: Волынцева Юлия Викторовна
Дата проведения урока: 20 октября 2021
Класс: 6 «А»
Предмет: Литература
Тема: Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости в повести А.С.Пушкина «Дубровский».
Тип: Урок общеметодической направленности
Преподавание предмета ведётся по учебнику: «Литература», В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, 6 класс, Часть 1.
Цель: продолжить знакомство с историей создания романа, выяснение причин протеста Владимира Дубровского, развитие речи учащихся.
Задачи:
Образовательные: продолжить формировать читательские умения; определять характер героя по его речи и поступкам; вникнуть во взаимоотношения героев; учиться анализировать эпизод прозаического текста, выяснить мотивировку поступков героев. Помочь понять, какую роль играет анализ эпизода «Пожар в Кистеневке» в авторской позиции, и какие средства помогают автору в создании образа Владимира Дубровского.
Развивающие: развивать навыки словесного рисования и комментированного чтения;
Воспитывающие: формировать качества личности учащихся; развить культуру речи, умения слышать и чувствовать собеседника.
На всех этапах урока создавались условия для формирования универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия (УУД):
1. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении;
2. Личностные: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.
3. Предметные: владеть навыками анализа художественного произведения в единстве содержания и формы, эпизода и видения его места в структуре произведения; создавать словесный портрет героя на основе личных впечатлений, на основе полученных знаний и представлений;
4. Метапредметные: ориентироваться в учебнике, в тексте художественного произведения, отвечать на вопросы учителя, уметь обобщать, делать выводы; уметь находить нужную информацию в учебнике, в тексте романа.