Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
1. Характеристика предприятия ООО «Трасстрой» 4
1.1 Организационная характеристика предприятия 4
1.2 Анализ основных показателей организации 10
1.3 Общее ознакомление с организацией бухгалтерского управленческого учета на предприятии 11
2. Учет в ООО «Трасстрой» 14
2.1 Учет основных средств 14
2.2 Учет денежных средств 22
2.3 Учет материально-производственных запасов 25
2.4 Учет оплаты труда 26
2.5 Учет расчетов 30
2.6. Учет затрат 33
2.7. Учет собственного капитала 35
2.8. Учет финансовых результатов 36
2.9. Учет налогов 37
2.10. Инвентаризация 38
2.11. Отчетность организации 40
2.12. Общий вывод о состоянии учетной системы предприятия 41
3. Организация бухгалтерского учета и анализ оплаты труда в ООО «Трасстрой» 42
3.12. Учет расчетов по оплате труда в ООО «Трасстрой» 42
3.13. Анализ расчетов с персоналов по оплате труда в ООО «Трасстрой» 53
3.3. Предложения по улучшению учета расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «Трасстрой» 55
Заключение (выводы и предложения) 58
Список используемых источников 60
Приложение 1- Бухгалтерский баланс 62
Приложение 2- Отчет о финансовых результатах 63
Фрагмент для ознакомления
2
- имущественные налоги;
- интернет и телефония;
- командировочные расходы;
- материальные расходы;
- овощи закрытого грунта;
- оплата труда;
- охрана;
- прочие расходы.
В 2019 году в общехозяйственные расходы включена медицинская комиссия для сотрудников.
Учет расходы будущих периодов ведется на счете 97 «Расходы будущих периодов».
По дебету счета 97 отражаются понесенные затраты (например, на получение сертификата), а по кредиту - постепенное списание этих затрат в расходы (например, в течение срока действия сертификата).
Приведем типовые проводки учета общехозяйственных расходов, которые используются в ООО «Трасстрой»:
Дт 97 - Кт 51, 60 - затраты учтены как расходы будущих периодов в размере 10000 руб. на основании плана бухгалтера по налогам и сборам
Дт 20, 26, 44, 91 - Кт 97 - в расходы включена доля расходов будущих периодов, относящаяся к текущему периоду в размере 10000 руб. на основании плана бухгалтера по налогам и сборам.
2.7. Учет собственного капитала
Собственный капитала – это денежные средства принадлежащие организаций ООО «Трасстрой».
В бухгалтерском учете для обобщения информации о собственном капитале предназначены следующие синтетические счета :
80 «Уставный капитал»;
81 «Собственные акции (доли)»; 82 «Резервный капитал»;
83 «Добавочный капитал»;
84 «Нераспределенная прибыль(непокрытый убыток)».
Собственный капитал организаций состоит из уставного капитала, добавочного капитала, резервного капитала и нераспределенной прибыли.
Уставный капитал общества сформирован в сумме 10 000 рублей
Учёт уставного капитала в организации осуществляется на пассивном счете 80 «Уставный капитал», который предназначен для обобщения информации о состоянии и движении уставного капитала организации.
В таблице 13 приведены основные проводки по формированию уставного капитала ООО «Трасстрой».
Таблица 13 – Проводки формирования уставного капитала
Дебет Кредит Содержание операции Сумма Документ основание
75 81 Сформирован уставный капитал за счет вклада учредителя 10 000 Устав
51 75 Сумма уставного капитала зачислена на расчетный счет 10 000 Устав
Других видов капитала у исследуемого предприятия нет.
2.8. Учет финансовых результатов
Учет финансового результата в ООО «Трасстрой» осуществляется следующим образом:
Самым первым закрывается сч. 90 «Продажи»:
Дт 90 счета – 38614 тыс. руб. фактическая себестоимость на конец 2020 года
Кт 90 счета – 52828 тыс. руб. выручка от реализации
Разница в сумме между Дт и Кт 90 счета отражается на счете 90 субсчете 3 «НДС». У ООО «Трасстрой» в отчетности НДС не отражен.
Если разница в сумме по 90 счету положительная, т.е. Дт больше Кт (это означает убытки предприятия, так как себестоимость превышает полученную выручки от реализации мебели), то сумма отражается следующим образом:
Дт 99 Кт 90
Если наоборот, сумма показала отрицательный результат, то предприятие получает прибыль, так как выручка от реализации больше чем себестоимость мебели. Отражение данной суммы осуществляется следующим образом:
Дт 90 Кт 99
Вторым закрывается счет 91 «Прочие доходы и расходы». Принцип закрытия счета такой же как и у счета 90.
Счет 99 «Финансовый результат» закрывают последним. Итог, который формируется в процессе отнесения сумм результата между дебетовым и кредитовым сальдо счетов 90 и 91, является прибылью, остающейся в распоряжении предприятия, или непокрытым убытком. Итоговый результат относят на кредит или дебет счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
2.9. Учет налогов
Оформление бухгалтерских проводок по начислению и перечислению сумм налогов и сборов осуществляется по общему принципу - двойной записи (дебет и кредит). В таблице 14 приведены основные проводки, которые организация ООО «Трасстрой» использует для начислений и перечислению налогов и сборов.
Таблица 14 - Основные бухгалтерские проводки по начислению и перечислению сумм налогов и сборов ООО «Трасстрой»
Дебет Кредит Содержание операции Пример Документ основание
68 51 При уплате в бюджет 7000 руб. налог на имущество ЮЛ Налоговая декларация по имущественному налогу ЮЛ за первый квартал 2022 года
68 19 При наличии «входящего» НДС, принять к вычету НДС за полученные товары, услуги.
99 68 начисление налога на прибыль 17000 руб. Налоговая декларация по налогу на прибыль за первый квартал 2022 года
91 68 отражен НДС от реализации по прочим (не основным) видам деятельности 2000 руб. Выделен НДС по покупке ТМЦ – специальной одежды
90 68 НДС учтен в стоимости товара 2000 руб. Выделен НДС по покупке ТМЦ – специальной одежды
70 68 начислен НДФЛ при расчете заработной платы, используется счет 68. 1 8580 руб. Справка 2-НДФЛ по начисления заработной платы главного механика
При зачете налоговых обязательств проводка будет выглядеть следующим образом: Дт 68 - Кт 68, по сч. 68 субсчета будут соответствовать видам налогов, которые участвуют в операции. Зачет налогов проводится при наличии подтверждения налоговой инспекции в рамках бюджетов одного вида (федерального, регионального, местного).
2.10. Инвентаризация
В ООО «Трасстрой» для проведения инвентаризации создается специальная комиссия, которая осуществляет свою деятельность на основании разработанного внутреннего документа «Положение об инвентаризационной комиссии». Данное положение отражает цели и задачи проведения инвентаризации имущества и обязательств, включает ФИО ответственных лиц и ФИО членов инвентаризационной комиссии. Утверждение данного положения осуществляется директором ООО «Трасстрой».
В состав инвентаризационной комиссии входят сотрудники исследуемого предприятия из разных структурных подразделение:
- сотрудник бухгалтерии,
- сотрудник отдела информационных технологий
Данные сотрудники раз в год проводят инвентаризацию всего имущества, находящегося в собственности у ООО «Трасстрой». При необходимости проставляют инвентаризационные номера.
Инвентаризационные номера представляют собой порядковый набор цифр, за которыми закреплен тот или иной вид собственности.
Сроки проведения инвентаризации устанавливаются руководством предприятия. В ООО «Трасстрой» инвентаризация осуществляется на постоянной основе, ежегодно сроком 2 недели с 01 сентября по 15 сентября.
Процедура проведения инвентаризации в ООО «Трасстрой» состоит из нескольких этапов (таблица 15).
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемых источников
1. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 23.05.2021) [Электронный ресурс]/ Режим доступ: http://base/consultant.ru. (дата обращения 23.06.2021)
2. Приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н. «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (ред. от 04.12.2012) [Электронный ресурс]. URL: http://base/consultant.ru. (дата обращения 23.06.2021)
3. ПБУ 1/2008 «Учетная политика организаций» »: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 06.07.1999 № 43н (с учетом последующих изменений и дополнений) [Электронный ресурс]. URL: http://base/consultant.ru. (дата обращения 23.06.2021)
4. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» »: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 06.10.2008 № 106н (с учетом последующих изменений и дополнений) [Электронный ресурс]. URL: http://base/consultant.ru. (дата обращения 23.06.2021)
5. ПБУ 9/99 «Доходы организации»: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 06.05.1999 № 32н (с учетом последующих изменений и дополнений) [Электронный ресурс]/ Режим доступа :http://base/consultant.ru. (дата обращения 23.06.2021)
6. ПБУ 10/99 «Расходы организации»: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 06.05.1999 № 33н (с учетом последующих изменений и дополнений) [Электронный ресурс]/ Режим доступа :http://base/consultant.ru. (дата обращения 23.06.2021)
7. Абдукаримов И.Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур: учебное пособие/ И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов — М.: ИНФРА-М, 2019—214 с.
8. Алексеева, Г.И. Бухгалтерский учет: учебное пособие / С.Р. Богомолец, Г.И. Алексеева, Т.П. Алавердова; Под ред. С.Р. Богомолец. — М.: МФПУ Синергия, 2019. — 720 c.
9. Абрутина М.С. Финансовый анализ: учебное пособие/ М.С. Абуртина.- М.: Дело и сервис. – 2021 г. – 192 с.
10. Букина О.А. Азбука бухгалтера. От аванса до баланса: учебное пособие / О.А. Букина. – М.: Феникс. -2019. – 315 с.
11. Гаджиев Н.Г., Ивличев П.С., Ивличева Н.А. Бухгалтерский учет: учебное пособие / Н.Г. Гаджиев, П.С. Ивличев, Н.А. Ивличева. – М.: ИНФРА-М. -2020. – 581 с.
12. Дмитриева, И.М. Бухгалтерский учет и аудит: учебное пособие /И.М. Дмитриева. — М.: Юрайт, 2019. — 306 c.
13. Егорова И.С. Аудит: учебное пособие/ И.С. Егорова. –М.: Кнорус. – 2019 г. – 538 с.
14. Енюков И.С. Финансовый анализ: учебное пособие/ И.С. Енюков.- М.: Финансы и статистка. – 2019 г. – 224 с.
15. Ефимова О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений [Текст]: Учебник / О.В. Ефимова. - М.: Омега-Л, 2021. – 524 с
16. Касьянова Г.Ю, Учет- 2020: бухгалтерский и налоговый: учебное пособие / Г.Ю. Касьянова. – М.: Абак. -2020. – 960 с.
17. Сапожникова Н.Г. Бухгалтерский учет: учебник / Н.Г. Сапожникова. - М.: ЮНЕКС, -2019 г.- 452 с.
18. Шеремет А.Д., Суйц В.П., Хорин А.Н. Комплексный анализ и аудит интегрированной отчетности по устойчивому развитию компаний: учебное пособие/ А.Д. Шеремет, В.П. Суйц, А.Н. Хорин. –М.: ИНФРА-М. – 2020 г. – 184 с.