Фрагмент для ознакомления
2
необходимые для реализации учебного успеха обучающихся и повысить мотивацию педагогов на применение современных технологий на уроках.
2. Организационно-дидактические аспекты занятия:
достигнуты ли поставленная цель, задачи;
какие методы использовались, соответствовали ли задачам занятия;
какие формы организации обучения студентов имели место;
насколько логична и целесообразна структура занятия;
каков объем предложенной новой информации на занятии? Сложность, доступность материала;
имело ли место закрепление знаний;
осуществлялся ли контроль знаний, каким образом;
использовались ли наглядные средства;
особенности дисциплины на занятии.
3. Психологические аспекты.
Управление познавательной активностью студентов (учащихся) на занятии:
активизация мышления, соотношение приемов активизации, продуктивного и репродуктивного мышления;
управление вниманием обучаемых на протяжении занятия;
приемы закрепления материала.
Стиль педагогического общения и психологический климат занятия:
формы обращения к ученикам (студентам);
побуждение к активности на занятии;
поддержание диалога с учащимися, ведение дискуссии;
замечания дисциплинирующего характера.
Влияние занятия на личность обучаемых, их самосознание:
значимость занятия для обучаемых в контексте возрастных особенностей (потребности в самопознании, саморазвитии);
воспитательное значение проведенного занятия для личности обучаемого.
Личность преподавателя в педагогическом процессе:
сила личности и ее влияние на обучаемых;
самочувствие учителя, эмоционально-психическое состояние на занятии;
владение учебным материалом;
речевая культура учителя, выразительность речи.
4. Выводы по занятию:
что удалось в полной мере;
что не получилось, почему;
пожелания преподавателю на будущее (что необходимо учесть при проведении следующего занятия).
Практические занятия
1. Тема занятия, его место в общей системе данной учебной дисциплины. Связь с другими темами и учебными курсами. Общее впечатление о занятии.
Целью данного семинара: рассмотреть основные составляющие современного урока, влияющие на качество обучения учащихся, способы моделирования урока в контексте профессиональной деятельности учителя, необходимые для реализации учебного успеха обучающихся и повысить мотивацию педагогов на применение современных технологий на уроках .
2. Организационно-дидактические аспекты занятия:
достигнуты ли поставленная цель, задачи;
какие методы использовались, соответствовали ли задачам занятия;
какие формы организации обучения студентов имели место;
насколько логична и целесообразна структура занятия;
каков объем предложенной новой информации на занятии? Сложность, доступность материала;
имело ли место закрепление знаний;
осуществлялся ли контроль знаний, каким образом;
использовались ли наглядные средства;
особенности дисциплины на занятии.
3. Психологические аспекты.
Управление познавательной активностью студентов (учащихся) на занятии:
активизация мышления, соотношение приемов активизации, продуктивного и репродуктивного мышления;
управление вниманием обучаемых на протяжении занятия;
приемы закрепления материала.
Стиль педагогического общения и психологический климат занятия:
формы обращения к ученикам (студентам);
побуждение к активности на занятии;
поддержание диалога с учащимися, ведение дискуссии;
замечания дисциплинирующего характера.
Влияние занятия на личность обучаемых, их самосознание:
значимость занятия для обучаемых в контексте возрастных особенностей (потребности в самопознании, саморазвитии);
воспитательное значение проведенного занятия для личности обучаемого.
Личность преподавателя в педагогическом процессе:
сила личности и ее влияние на обучаемых;
самочувствие учителя, эмоционально-психическое состояние на занятии;
владение учебным материалом;
речевая культура учителя, выразительность речи.
4. Выводы по занятию:
Содержание семинара включала в себя теоретическую и практическую части. Во вступительном слове отражено обоснование выбранной темы и результаты анализа анкетирования «Изучение трудностей в работе педагога». Анализ анкетирования показал "проблемные зоны" педагогов, в индивидуальную карту профессиональных потребностей педагогов внесены коррективы, определены способы, формы работы и планируемый результат.
1. Тема занятия, его место в общей системе данной учебной дисциплины. Связь с другими темами и учебными курсами. Общее впечатление о занятии.
Целью данного семинара: рассмотреть основные составляющие современного урока, влияющие на качество обучения учащихся, способы моделирования урока в контексте профессиональной деятельности учителя, необходимые для реализации учебного успеха обучающихся и повысить мотивацию педагогов на применение современных технологий на уроках .
2. Организационно-дидактические аспекты занятия:
достигнуты ли поставленная цель, задачи;
какие методы использовались, соответствовали ли задачам занятия;
какие формы организации обучения студентов имели место;
насколько логична и целесообразна структура занятия;
каков объем предложенной новой информации на занятии? Сложность, доступность материала;
имело ли место закрепление знаний;
осуществлялся ли контроль знаний, каким образом;
использовались ли наглядные средства;
особенности дисциплины на занятии.
3. Психологические аспекты.
Управление познавательной активностью студентов (учащихся) на занятии:
активизация мышления, соотношение приемов активизации, продуктивного и репродуктивного мышления;
управление вниманием обучаемых на протяжении занятия;
приемы закрепления материала.
Стиль педагогического общения и психологический климат занятия:
формы обращения к ученикам (студентам);
побуждение к активности на занятии;
поддержание диалога с учащимися, ведение дискуссии;
замечания дисциплинирующего характера.
Влияние занятия на личность обучаемых, их самосознание:
значимость занятия для обучаемых в контексте возрастных особенностей (потребности в самопознании, саморазвитии);
воспитательное значение проведенного занятия для личности обучаемого.
Личность преподавателя в педагогическом процессе:
сила личности и ее влияние на обучаемых;
самочувствие учителя, эмоционально-психическое состояние на занятии;
владение учебным материалом;
речевая культура учителя, выразительность речи.
4. Выводы по занятию:
В заключительной части семинара был обобщён результат исследовательской и проектной деятельности педагога дополнительного образования УДОД. Живое обсуждение возникло среди участников семинара по вопросу эффективности и возможностей реализации проектной деятельности в Центре творчества.