Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Практика была пройдена студентом в организации ООО «Новый супермаркет ЯрМарка» в период с 15 июня до 5 июля.
Цель прохождения практики:
закрепление теоретических знаний, полученных в ходе освоения учебной программы в практической деятельности;
сбор и систематизация материала для написания отдельных разделов прикладного характера дипломной работы.
Задачи практики:
1. Выбор и знакомство с объектом предполагаемого исследования.
1.1. Знакомство с организацией
1.2. Ознакомление с основными направлениями деятельности предприятия.
1.3. Знакомство с организационной структурой предприятия.
1.4. Изучение организации коммерческой деятельности
1.5. Поиск и изучение информационных материалов из внешних источников (средства массовой информации, Интернет)
2. Сбор и систематизация материала для написания прикладной части выпускной квалификационной работы.
Для написания отчета были использованы внутренние материалы ООО «Новый супермаркет ЯрМарка».
1. Организационно-правовая характеристика предприятия и организационная структура предприятия торговли
ООО «Новый супермаркет ЯрМарка» – это розничная продажа продуктов питания через магазины. За все годы своей работы предприятие является стабильно рентабельным.
Торговый отдел ЯрМарка проводит постоянную работу по изучению и расширению ассортимента товаров, внедряет новые современные технологии коммерческого характера с целью увеличения объёма продажи товаров, пользующихся повышенным спросом.
Предприимчивые и внимательные продавцы умеют грамотно и вежливо общаться с покупателем.
ООО «Новый супермаркет ЯрМарка» разработала коллективный договор, на основе которого ведет активную работу в решении многочисленных вопросов сотрудников компании, которые являются членами профсоюза. За период работы профсоюза около ста человек получили санаторно-курортные путевки для взрослого и детского отдыха.
Профсоюз торговой сети «Ярмарка» получил признание на территории РФ и является обладателем Почетных грамот Президиума ЦК Профсоюза работников торговли, общественного питания, потребительской кооперации и предпринимательства РФ «Торговое Единство»:
- За активную работу по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений на предприятии и присуждение призового места во всероссийском конкурсе «Лучший коллективный договор»
- За активную работу по защите социально-трудовых прав и интересов членов профсоюза и присуждение первого места в общероссийском смотре-конкурсе на лучшую постановку работы первичной профсоюзной организации».
Был открыт новый формат торговли: интернет-магазин «МАГАЗИН-ЯРМАРКА.РФ», этот же год ознаменовался своим развитием проекта «Сеть аптек Ярмарка». Всего за год было открыто 10 аптек.
В настоящее время сеть магазинов «Ярмарка» имеет уже более 40 магазинов, а это более 2500 рабочих мест. Компания не останавливается на достигнутом. Так постоянно ведется работа над качеством обслуживания покупателей и качеством реализуемых товаров. В компании постоянно проводятся конкурсы, которые позволяют выявить лучшие магазины сети и лучших работников, что в свою очередь ведет к улучшению работы.
Магазин является республиканским и постоянно поддерживает работу с местными товаропроизводителями. Все фирменные магазины являются участниками программы «Социальная корзина» и «Выбирай свое – покупай родное».
Благоприятное взаимодействие торговых предприятий и товаропроизводителей дает возможность бесперебойного обеспечения социально значимой и востребованной продовольственной продукции населения.
Во всех магазинах созданы отличные условия для покупателей: удобные подъездные пути, парковочные места для автотранспорта, банкоматы.
Везде установлено высококачественное холодильное, торговое и технологическое оборудование. В сети магазинов «Ярмарка» проводятся ежедневные маркетинговые акции по снижению цен на товары не менее 50 наименований.
Исследуя рынок предложений и ориентируясь на пожелания покупателей, компания наполняет супермаркеты самыми востребованными товарами. Для полного удовлетворения потребностей покупателей была запущена линия по изготовлению продукции собственного производства, которое обеспечивает супермаркеты хлебом, хлебобулочной продукцией, выпечкой, кондитерскими изделиями, салатами, замороженными полуфабрикатами и другой кулинарной продукцией, что помогает хозяйкам высвободить большое количество времени.
Корпоративная культура для сотрудников компании – это то, что связывает их воедино. То, что заставляет и мотивирует их работать в компании согласно принятым правилам. Компания поддерживает свою корпоративную культуру и обеспечивает сотрудникам стабильность, профессиональный рост, уверенность в будущем, заботу о сотрудниках.
Поэтому сотрудники торговой сети всегда рады покупателям. Милый и приветливый персонал поможет определиться в выборе продукции. А кассир качественно и быстро завершит обслуживание.
В «Ярмарке» регулярно проводятся промоушен-акции, а наших покупателей ожидает много приятных сюрпризов: скидки, подарки и дегустации.
Компания постоянно заботится о ценах и о качестве товаров, представленных в торговом зале. В магазинах сети постоянно проводятся акции, отслеживается уровень цен в "Ярмарке" и у ближайших конкурентов, поэтому есть возможность скорректировать цены с выгодой для покупателя.
Качество продаваемых товаров постоянно контролируется со стороны компании. Любая продукция попадает на полки только после жесткого отбора и двухуровневой системы контроля.
Количество покупателей постоянно растет. И компании просто необходимо держать уровень сервиса на должном уровне. Такую возможность дает карта постоянного покупателя, которую клиенты могут приобрести в любом магазине сети "Ярмарка". Также карта дает гарантированную скидку 2% на весь ассортимент продукции собственного производства представленного в магазине и возможность воспользоваться специальными предложениями.
В дополнение к широкому выбору товаров в торговом зале, покупатели могут воспользоваться дополнительными услугами, которые на территории магазинов сети предлагают партнеры:
• аптечные киоски;
• оплата связи;
• и т.д.
Торговая сеть «Ярмарка» ведет открытую политику и предлагает поставщикам для входа в сеть и дальнейшего сотрудничества следующие критерии:
- продукция, предлагаемая к вводу в сеть, поставляется с безусловным и стабильным качеством;
- продукция поставщика должна быть востребована и конкурентоспособна на рынке в своей товарной категории;
- предложение товара, аналогичных уже имеющихся в сети продукции, мы готовы рассматривать при условии соблюдения принципы взаимной выгоды;
- логистика поставщика должна обеспечивать бесперебойную поставку продукции с соответствующей документацией;
- поставщик обеспечивает маркетинговую и рекламную поддержку, предлагая программы по продвижению продукции и получения оптимальной лояльности покупателей, а также участвуя в аналогичных программах ТС «Ярмарка»;
- поставщик предоставляет обязательные образцы продукции для проведения сравнительной дегустации в товарной фокус-группе;
- особое предпочтение отдается поставщикам, имеющим контракты прямых поставок от производителя, а также предложения private label.
Целью деятельности компании является обеспечение покупателей широким ассортиментом качественных товаров по разумным, экономически обоснованным ценам, удовлетворяющим требованию о соотношении цены и качества товара. Компания заключает договоры с поставщиками в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Компания работает на условиях предоставления поставщикам равных возможностей на заключении с компанией договоров, также на принципе недопущения со стороны компании (должностных лиц компании) удовлетворения каких-либо дискриминационных условий в отношении поставщиков.
Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Оргструктура компании
Система управления в компании имеет линейную структуру. Генеральному директору подчиняются отделы по финансовым вопросам, коммерческим вопросам, логистике, безопасности персонала, юридическим и кадровым вопросам, что обеспечивает взаимосвязь отделов и их подчиненности единой цели и миссии торгового предприятия.
Перечислим основные блоки в системе управления супермаркетом:
-Административный блок включает в себя директора, директора-дублера, старшего менеджера, администратора, менеджера по персоналу.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абрютина М.С. Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб.-практ. пособие / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. М.: Дело и сервис, 2017. - 272 с.
2. Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля. – М.: Экономика, 2012. – 522 с.
3. Громова А.Ю. Оптовая и розничная торговля. – СПб.: Дело и сервис, 2014. – 480 с.
4. Иванов Г.Г. Основы торговли. – М.: Инфра - М, 2014 . – 377 с.
5. Ивашкин В.Б. Бухгалтерский учет в торговле. – М.: Альпина букс, 2013. – 507 с.
6. Каплина С.К. Технология оптовой и розничной торговли. – СПб.: Герда, 2015. – 402 с.
7. Кириченко Т.В. Финансовый менеджмент/Т.В.Кириченко. – М.: Издательство Дашков и ко. 2015. – 628 с.
8. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ В.В. Ковалев. М.: Проспект, 2014. – 338 с.
9. Патров В.В. Оптовая торговля. – СПб.: Дело и сервис, 2014. – 381 с.
10. Поршнев А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией/ А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 375 с.
11. Фадеева Ю.Л. Оптовая и розничная торговля. – М.: Инфра – М, 2017. – 337 с.
12. Щур Д.Л. Основы торговли. Оптовая торговля. – СПб.: Дело и сервис, 2015. – 686 с.
13. Институт менеджмента, инноваций и бизнес – анализа. Режим доступа http://www.refa.de/home
14. Институт управления бизнесом. Режим доступа: http://investobserver.info
15. Экономический портал. Режим доступа: http://institutiones.com/