Фрагмент для ознакомления
2
Практическая реализация методики тестового контроля на уроках математики: от разработки до анализа результатов
фио., учитель математики высшей категории, заслуженный учитель РФ
СОШ
@schoo..ru
Аннотация: Представлен практический опыт реализации методики тестового контроля на уроках математики в средней школе. Рассмотрены этапы разработки тестовых заданий различных типов, методика их применения на разных этапах обучения, а также способы анализа и интерпретации результатов тестирования. Предложены конкретные примеры тестовых заданий по алгебре и геометрии для учащихся 5-11 классов. Представлена авторская модель организации системы тестового контроля, включающая входное, текущее, тематическое и итоговое тестирование. Особое внимание уделено использованию цифровых инструментов для создания и проведения тестирования. Описаны результаты апробации предложенной методики, подтверждающие ее эффективность для повышения качества математического образования.
Abstract: The article presents practical experience in implementing the methodology of test control in mathematics lessons in secondary school. The stages of developing test tasks of various types, the methodology of their application at different stages of learning, as well as methods for analyzing and interpreting test results are considered. Specific examples of test tasks in algebra and geometry for students in grades 5-11 are provided. The author's model of organizing a test control system is presented, including entry, current, thematic, and final testing. Special attention is paid to the use of digital tools for creating and conducting testing. The results of testing the proposed methodology are described, confirming its effectiveness for improving the quality of mathematics education.
Ключевые слова: Тестовый контроль, практическая методика, разработка тестов, анализ результатов, математическое образование, цифровые инструменты, оценивание.
Keywords: Test control, practical methodology, test development, result analysis, mathematics education, digital tools, assessment.
Введение. Современная система образования предъявляет высокие требования к качеству математической подготовки учащихся. Важным компонентом образовательного процесса является контроль знаний, умений и навыков, который позволяет оценить результативность обучения и своевременно корректировать учебный процесс. Среди различных форм контроля особое место занимает тестирование, которое, при грамотной организации, может стать эффективным инструментом педагогической диагностики.
Постановка задачи. Основная задача данного исследования заключается в разработке и апробации методики тестового контроля на уроках математики, определении практических рекомендаций по созданию тестовых заданий различных типов, а также анализе эффективности их применения в реальном образовательном процессе.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Мархиева, Т. Б. Тестирование как форма контроля в обучении математике / Т. Б. Мархиева, М. Б. Аушева // Под редакцией И.А. Загайнова, О.Г. Купцовой. – Йошкар-Ола: АНО ВО «Межрегиональный открытый социальный институт», 2022. – С. 247-249.
2. Сыева, И. А. Тестовая форма контроля на уроках математики / И. А. Сыева, Л. А. Соловьева // Информация и образование: границы коммуникаций. – 2013. – № 5(13). – С. 237-239.