- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Таможенное регулирование в особых экономических зонах как фактор инвестиционного развития
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Таможенное право
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Таможенное регулирование в особых экономических зонах как фактор инвестиционного развития"?58 страниц
87 источников
Добавлена 06.08.2020 Опубликовано: studservis
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение………………………………………………………………..…………4
Глава 1. Особая экономическая зона как способ содействия развитию экономики государства…………………………………………………9
1.1. Подходы к определению сущности и характеристик понятия «особая экономическая зона»………………….………….…………………………9
1.2. Правовые основы формирования и развития особых экономических зон в Российской Федерации …………………...……………………….…….16
1.3. Функционирование и эффективность особых экономических зон в России, как государстве-члене ЕАЭС…………………………………….21
Глава 2. Особенности таможенного регулирования особых экономических зон в Российской Федерации….……………………………………....27
2.1. Таможенно-тарифное регулирование в особых экономических зонах как фактор инвестиционного развития……………………………………..…27
2.2. Применение таможенных процедур в особых экономических зонах в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС……………………...…....36
2.3. Анализ применения налоговых льгот и таможенных преференций на территориях особых экономических зон..…………………………..……42
Глава 3. Повышение инвестиционной привлекательности субъекта РФ за счет использования ОЭЗ (на примере ОЭЗ «Калуга»)…………………...51
3.1. Практика формирования и экономическая эффективность особых экономических зон на примере ОЭЗ ППТ «Калуга» ……………….…...51
3.2. Проблемы таможенного регулирования в Особой экономической зоне на примере Калужского таможенного поста………………………………...61
3.3. Совершенствование деятельности, направленной на повышение инвестиционной привлекательности ОЭЗ ППТ «Калуга» ……….……..67
Заключение……………………………………………………………………….77
Список использованных источников ………………………………….….…....80
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что формирование и развитие национальной инновационной системы является одним из важнейших приоритетов государственной экономической политики Российской Федерации. Представители органов власти, как ранее и исследователи в различных областях знаний, признали инновационный путь развития народного хозяйства России наиболее перспективным в силу эффективности его результатов. Подобный подход обусловлен активной динамикой изменения рыночных процессов и высокой скоростью внедрения достижений научно-технического прогресса, которые в совокупности играют определяющую роль в обеспечении и поддержании трендов социально-экономического развития государства и являются детерминантой повышения его конкурентоспособности на международной арене. При этом, одной из главных задач инвестиционного процесса является формирование конкурентоспособной и эффективной рыночной экономики, ее переход на новый этап инновационного развития путем формирования новых моделей, учитывающих территориальный, инновационный, наукоемкий потенциал региона, повышение которого является основной целью социально-экономического развития регионов Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 поставлена глобальная цель по осуществлению прорывного развития России в научно-технологической и социально-экономической сферах, в том числе за счет реализации масштабных инвестиционных проектов. Такой результат можно достигнуть за счет наличия востребованной бизнесом эффективно функционирующей инфраструктуры, а также комфортных условий осуществления предпринимательской деятельности. Как известно, инфраструктура и условия для реализации таких проектов созданы на территориях особых экономических зон (ОЭЗ). Сегодня ОЭЗ – это уникальный инструмент, способствующий развитию обрабатывающих и высокотехнологичных отраслей экономики, разработке передовых технологий, производства новых видов продукции.
Внедрение особых экономических зон стоит рассматривать как механизм создания своеобразных «полюсов роста», образуемых вокруг приоритетных отраслей экономики, посредством которых реализуется региональное развитие, оказывающее мультипликативный эффект на всю экономику государства. Однако для обеспечения результативности данного инструмента экономического регулирования необходимо создать благоприятные условия для ведения хозяйственной деятельности и привлечения инвестиций, которые повысят конкурентоспособность экономической зоны. Среди множества факторов, оказывающих влияние на привлекательность ведения бизнеса на территории особых экономических зон, одним из определяющих является действующий налоговый режим. Грамотно построенная налоговая политика в совокупности с низкими административными барьерами может сыграть решающую роль для потенциального инвестора и резидента.
В свободных экономических зонах действуют особые таможенные процедуры, при которых иностранные товары размещаются и используются в пределах данных зон без уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость. Нередко применяются и другие налоговые послабления, например, снижение ставок налога на прибыль, акцизов, подоходного налога, налога на дивиденды. В то же время продукция, производимая в свободной экономической зоне, экспортируется без уплаты вывозных таможенных пошлин. При этом повышается роль таможенных органов при контроле ввозимой продукции, соблюдении режима предоставляемых преференций, правильности определения и исчисления таможенных платежей, правильности декларирования ввозимых (вывозимых) товаров и т.п.
Особые экономические зоны в РФ является перспективным направлением для развития инновационной деятельности, повышения конкурентоспособности страны на мировой арене, привлечения иностранных инвестиций, активизации предпринимательского потенциала ОЭЗ. В настоящее время в каждом из государств-членов Евразийского экономического союза на уровне национального законодательства регламентированы процессы создания особых (свободных) экономических зон, а также деятельности уже созданных и функционирующих ОЭЗ (СЭЗ). Кроме того, в каждой стране-участнице ЕАЭС установлены меры государственной поддержки в виде налоговых, тарифных льгот и административных преференций. Опыт функционирования ОЭЗ показывает, что существует много перспектив и возможностей для их дальнейшего развития. Однако следует признать, что в современной экономической науке феномен ОЭЗ недостаточно изучен, что определяет актуальность данного исследования, его теоретическую и практическую значимость .
Целью выпускной квалификационной работы является изучение таможенного регулирования в особых экономических зонах как фактора инвестиционного развития, а также выявление законодательных и практических проблем по данной теме.
Объектом исследования являются особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга».
Предметом исследования является экономические отношения, возникающие в процессе функционирования особых экономических зон.
Цель и актуальность темы выпускной квалификационной работы определили следующие задачи:
- рассмотреть подходы к определению сущности и характеристик понятия «особая экономическая зона»;
- изучить правовые основы формирования и развития особых экономических зон в Российской Федерации и её субъектах;
- проанализировать функционирование и эффективность особых экономических зон в России, как государстве-члене ЕАЭС;
- охарактеризовать таможенно-тарифное регулирование в особых экономических зонах как фактор инвестиционного развития;
- проанализировать применение таможенных процедур в ОЭЗ в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС;
- проанализировать применение налоговых льгот и таможенных преференций на территориях ОЭЗ;
- изучить практику формирования и экономическая эффективность особых экономических зон на примере ОЭЗ ППТ «Калуга» в Людиновском районе;
- выявить проблемы таможенного регулирования в Особой экономической зоне на примере Калужского таможенного поста;
- сформулировать направления совершенствования деятельности, по повышению инвестиционной привлекательности ОЭЗ ППТ «Калуга».
Степень научной разработанности. В настоящее время проблематика развития особых экономических зон как инструмента повышения инвестиционной привлекательности региона представляет собой обширное пространство для научных изысканий теоретико-методологического и сугубо прикладного характера. В российской науке в данном тематическом направлении работали такие авторы, как Басалаева Е.В. , Бондаренко Н.Е. , Богдановский Д.Л. , Дайнеко А.Е. , Ермакова Ж.А. , Лескова Л.Г. , Рыбаков С.А. , Рожков Г.В. , Павлов Г.В. , Павлов П.В. , Чистого А.В. и другие.
Теоретической базой исследования послужили научные разработки отечественных и зарубежных ученых, изучавших ОЭЗ в разные периоды их развития, исследователей и публицистов в области налогообложения, инвестирования, экономики, налогового права, создания и функционирования особых экономических зон, что обеспечило комплексный подход к изучению рассматриваемой проблемы.
При написании данной выпускной работы использовались следующие методы: анализ (нормативно-правовых актов и научной литературы), синтез; индуктивный, дедуктивный, сравнение и другие методы.
В качестве нормативной базы при написании данной работы использовались: Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22.07.2005 № 116-ФЗ, Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года, Налоговый кодекс Российской Федерации, федеральные и региональные законы, регулирующие порядок осуществления деятельности на территории особых экономических зон, а также нормативно-правовые акты и официальные документы органов государственной власти Российской Федерации.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
ГЛАВА 1 ОСОБАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА КАК СПОСОБ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ЭКОНОМИКИ ГОСУДАРСТВА
1.1 Подходы к определению сущности и характеристик понятия «особая экономическая зона»
Активное изучение теоретических и практических аспектов функционирования особых экономических зон или как их еще называют в мировой практике - свободные экономические зоны, специальные зоны -приходится на середину ХХ века, что обусловлено процессами глобализации и интеграции мирового экономического сообщества. Предпосылки развития теории зон с преференциальными, специфическими условиями хозяйствования связаны с научной деятельностью таких ученых экономистов как П. Друкера , Е.Домара , Дж.М.Кейнса , Х.Лейбенстайна , Р.Нурксе , Р.Нуреева , Р.Пребиша , Ф.Перру , У.Ростоу , Э.Тоффлера , Р.Харрода , Й.Шумпетера , работы которых посвящены проблемам экономического роста и роли отводимой процессу инвестирования. Значительный вклад в изучение проблематики особых экономических зон внесен зарубежными экономистами современниками в частности М.Фразье, Р.Рей , Р.Болин , которые рассматривают эволюцию свободных зон, их классификацию и особенности ведения деятельности хозяйствующими субъектами, Джин Ван , Го Шухун , исследовавшими свободные экономические зоны Китая, а также отечественными учеными Е.Ф.Авдокушиным , П.В.Павловым, Л.В.Ткачевой , Т.П.Данько, З.М.Окрут , анализирующими российский опыт функционирования особых экономических зон и их специфику.
Анализируя зарубежные и отечественные статьи, научные материалы, публикации зачастую термины «свободная экономическая зона», «особая экономическая зона», «свободная зона», «особая экономическая территория» характеризуют аналогичное явление экономической среды, что обусловлено отсутствием единого, общепризнанного подхода к его определению и интерпретации. В рамках данной работы указанные понятия отождествляются, так как целью исследования выступает не теоретическое обоснование подходов к определению «особой экономической зоны», а прежде всего выявление их общих признаков, специфики формирования, регулирования и особенностей функционирования системы налогообложения.
В научной литературе встречаются различные трактовки термина «особая экономическая зона», которые дифференцируются, исходя из целей исследования, и отражают различные аспекты данного явления. Рассмотрим некоторые дефиниции и их специфику. Достаточно часто под этим термином понимают некую обособленную территорию, будь то часть государства или часть региона, которая наделена особым статусом и администрируется иначе, нежели остальное экономическое пространство. Так, например, С.В. Приходько и Н.П. Воловик определяют свободную экономическую зону как часть территории страны с особым действующим режимом таможенного, налогового, правового регулирования, а также спецификой банковской деятельности, залогово-имущественных отношений и визового режима. Более развернутую характеристику дает Д.В. Арутюнов, предполагающий, что «особая экономическая зона – это некоторая часть территории Российской Федерации со специальным административно-правовым режимом предпринимательской деятельности, также у данной зоны есть льготные условия налогообложения, финансово-правового регулирования».
Чтобы дать точное определение понятия особой экономической зоны, необходимо обратиться к Федеральному закону от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах Российской Федерации» . В ст. 2 данного закона говорится, что «особая экономическая зона часть территории Российской Федерации, которая определяется Правительством Российской Федерации и на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны».
Все вышеуказанные дефиниции отражают основные черты свойственные свободным экономическим зонам. Однако стоит отметить, что они в большей степени охватывают институциональный и правовой аспекты функционирования особых экономических зон, что характерно для юридического подхода к определению данного явления. С экономической же точки зрения, свободные зоны целесообразно рассматривать не столько как институциональную единицу государственной системы, сколько некий механизм, посредством которого осуществляется воздействие на все экономические процессы данной территории. Например, в экономических кругах ОЭЗ определяется как сложная комплексная экономическая система, институт инновационного экономического развития. Ввиду вышесказанного можно сказать, что особые экономические зоны представляют собой сложную организационно-экономическую систему, где процессы развития экономики региона учитывают действующую налоговую систему для ОЭЗ.
Исходя из анализа представленных мнений в определении особых экономических зон необходимо уточнить, что они представляют собой режимы предпринимательской деятельности, поскольку существует возможность получать таможенные и налоговые льготы от государства, которые являются основными причинами по привлекательности таких ОЭЗ. Но также необходимо отметить, что эти льготы могут получить только те предприниматели, которые зарегистрированы как резиденты особой экономической зоны.
Стоит также отметить, что многие ученые определяют особые экономические зоны как своего рода платформу для государственно-частных отношений между государством и бизнесом, уделяя особое внимание проблеме привлечения инвестиций. В настоящий момент такая проблема существует, и для ее решения необходимо привлекать частные инвестиции на территорию России.
На территории ОЭЗ имеется возможность наладить отношения между бизнесом и государством, поскольку он является резидентом экономической зоны, может быть как коммерческой организацией, так и индивидуальным предпринимателем, иметь таможенные и налоговые льготы, которые выгодны как самим жителям и государству. По словам Чистого А.В, «особая экономическая зона – это территория, которая является не только в географическом, политическом или экономическом смысле, а это часть территории экономического пространства, на территории которой характерны применения особых правовых норм, которые помогают регулировать предпринимательскую деятельность».
Что касается зарубежного опыта, то концепция ОЭЗ практически одинакова, отличается только тем, что за рубежом в нормативных документах эти зоны называются свободными, а не особыми, как в Российской Федерации. Но даже в Российской Федерации особые экономические зоны не всегда назывались так. В конце XX века такие зоны назывались свободными и имели различия с современными. Например, до того, как ОЭЗ были направлены на экспорт и развитие внешнеэкономической деятельности, такие зоны ранее не были разделены на типы, и не было нормативных документов, которые могли бы регулировать такие особые экономические зоны.
Создание специальных (свободных) экономических зон во многих государствах рассматривается в качестве перспективного инструмента привлечения иностранных инвестиций в экономику страны. Данный способ, как экономическое явление, имеет много форм и имеет несколько различных определений, такие как особые экономические зоны, свободные экономические зоны, зоны свободного предпринимательства, налоговые убежища и т. д. Как следствие, благодаря таким зонам осуществляются поставленные цели: повышение степени присутствия и открытости на мировом рынке, увеличение иностранных инвестиций, разработки и внедрение нового оборудования и технологий, внедрение инноваций в организацию производства. В некоторых проектах главная задача особой экономической зоны звучит как возрождение депрессивного региона путем повышения экономической эффективности через введения особого режима для бизнеса на его территории.
Что касается целей особых экономических зон, то их можно разделить на две группы для государства и для инвесторов. Сначала рассмотрим аспекты для государства:
Фрагмент для ознакомления 3
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 23.04.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2018) // СПС Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online. (дата обращения 11.12.2019) Федеральный закон от 22 января 1996 г. N 13-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) // СПС Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online. (дата обращения 25.12.2019)
3. Федеральный закон от 31.05.1999 № 104-ФЗ (ред. от 22.12.2014) «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.01.2015) // СПС Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online. (дата обращения 15.12.2019)
4. Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ (ред. от 18.07.2017) "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" // СПС Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online. (дата обращения 15.12.2019)
5. Федеральный закон от 25.12.2009 г. № 340-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online. (дата обращения 15. 12.2019)
6. Федеральный закон от 30.11.2011 N 365-ФЗ (ред. от 03.07.2018) "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации // СПС Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online. (дата обращения 23.12.2019)
7. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" // СПС Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online. (дата обращения 15. 12.2019)
8. Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2004 №863 // ООО «Дистрибьюторский центр «Кодекс». URL: http://docs.cntd.ru/document/901797025 (дата обращения: 22.12.2019)
9. Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 2575-р «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» (ред. 10.02.2018) // СПС Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online. (дата обращения 15.12.2019)
10. Приказ Минэкономразвития России от 29 ноября 2019 г. № 771 «Об утверждении Плана проведения проверок исполнения резидентами особых экономических зон условий соглашений об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности и деятельности в портовой особой экономической зоне на 2020 год» // СПС Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online. (дата обращения 25.12.2019)
11. Приказ ГТК России от 14 августа 2001 г. N 800 "О совершенствовании системы управления таможенными органами, расположенными на территории Центрального федерального округа" // ООО «Дистрибьюторский центр «Кодекс». URL: http://docs.cntd.ru/document/901797025 (дата обращения: 22.12.2019)
12. Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны (Заключено в г. Санкт-Петербурге 18.06.2010) (ред. от 11.04.2017) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.07.2012. (дата обращения 24.12.2019)
13. Постановление Правительства Калужской области «Об утверждении государственной программы Калужской области «Экономическое развитие в Калужской области» (с изменениями на 17 сентября 2019 года)» (в ред. Постановления Правительства Калужской области от 17.09.2019 N 584) // АО «Кодекс». URL: http://docs2.kodeks.ru/document/553253798 (дата обращения 17.12.2019)
14. Положение об Отделе таможенных платежей Калужской таможни // Федеральная таможенная служба. URL: http://ctu.customs.ru/folder/ (дата обращения: 21.12.2019)
15. Положение об Отделе товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений Калужской таможни // Федеральная таможенная служба. URL: http://ctu.customs.ru/folder/ (дата обращения: 21.12.2019)
16. Положение об Отделении валютного контроля Калужской таможни // Федеральная таможенная служба. URL: http://ctu.customs.ru/folder/ (дата обращения: 19.12.2019)
17. Архипов А. И. Экономический словарь / ответственный ред. Архипов А. И. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект, 2014 – С. 19
18. Авдокушин Е. Ф. Маркетинг в международном бизнесе [Текст] : учеб. пособие / Евгений Федорович Авдокушин. - 2-е изд. - М. : Дашков и К, 2005. - 326
19. Басалаева Е.В. Налоговое планирование в организации: дис.канд. экон. наук. М., 2002. С. 56 - 57.
20. Бизнес-навигатор по особым экономическим зонам России – 2018 / И.В. Голубкин, М.М. Бухарова, Л.В. Данилов и др.; Ассоциация кластеров и технопарков России. – М.: АКИТ, 2018 – 160 с.
21. Бондаренко Н.Е. Государственная политика в условиях формирования инновационной экономики: Монография / Н.Е. Бондаренко. – М.: Ваш полиграфический партнер, 2015., c. 121
22. Болин Р., Хейвуд Р. Свободные от всего. - М.: Институт новой экономики, 2007.
23. Голубкин И.В., Бухарова М.М., Данилов Л.В. Бизнес-навигатор по особым экономическим зонам России // Ассоциация кластеров и технопарков. – М.: АКИТ, – 2017. – 148 с.:
24. Громова Е.А. Соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности в особых экономических зонах: монография. - М.: "Юстицинформ", 2016. - 216 с.
25. Го Шухун. Свободные экономические зоны как эффективная форма развития экономики: на примере КНР: Дис. ... канд. экон. наук. Хабаровск, 2010. С. 143.
26. Дайнеко А.Е., Мировая экономика: механизмы и факторы роста. // М.: Издательство деловой и учебной литературы. - 2014. - 401 с.
27. Данько Т.П. Окрут З.М. Свободные экономические зоны: Учебное пособие – М.: 2005. С. 87.
28. Друкер П. Эффективное управление. - М.: АСТ, 2004. - 284 с.
29. Ермакова Ж.А. Развитие методологии организационно-экономического обеспечения технологической модернизации промышленного комплекса региона Автореф. дисс. . доктора экон. наук - Екатеринбург: Институт экономик Уральского отделения РАН. - 2017.- 49 с.
30. Кейнс Дж. М. Избранные произведения; пер. с англ., предисл., коммент., сост. А.Г. Худокормов. - М.: Экономика, 1993. - 544 с. - (Серия "Экономическое наследие").
31. Лескова Л.Г. Формирование особых экономических зон как фактор динамичного развития регионов: Автореф. дис. . канд. экон. наук / Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. М., 2017. – 22 с.
32. Лейбенстайн Х. Аллокативная эффективность в сравнении с «X-эффективностью»// Вехи экономической мысли Т.2 Теория фирмы/Под ред. В.М. Гальперина — СПб.: Экономическая школа, 2000. — С.477-506
33. Нуреев Р. М. Экономика развития: модели становления рыночной экономики: Учебник для студентов экономических вузов и факультетов: 2-е изд. М.: Норма, 2008.
34. Павлов, П. В. Особые административно-правовые режимы осуществления внешнеторговой деятельности : теоретико-прикладной аспект : диссертация ... доктора юридических наук : 12.00.14 / Павлов Павел Владимирович; [Место защиты: Российская таможенная академия]. - Люберцы, 2012. - 491 с.
35. Порохович Д.С. Экономическая теория // М.: Дрофа. - 2014. - 329 с.
36. Рыбаков С.А., Особые экономические зоны в России. Налоговые льготы и преимущества // М.: Вершина. 2016. - 248 с.
37. Самолаев Ю.Н. Организация таможенного дела в Российской Федерации: Учебное пособие Ю.Н. Самолаев. - М.: КНОРУС, 2019. - 304 с.
38. Суходоев Д.В., Котихина А.С. История таможенного дела и таможенной политики России: Учебное пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2010. – 70 с.
39. Тоффлер Э. Третья волна; пер. с англ., науч. ред., предисл. П.С. Гуревич. - М.: АСТ, 2004. - 783 с.
40. Шумпетер Й. Теория экономического развития: Исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита и цикла конъюнктуры; пер. с англ. B.C. Автономова, М.С. Любского, А.Ю. Чепуренко. - М.: Прогресс, 1982. - 455 с.
41. Авдеева В.И., Гришковская Ю.Н. Оценка эффективности использования средств федерального бюджета для создания и функционирования особых экономических зон // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: экономика и управление.2016. – № 8. – С. 91-93. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=27672319 (дата обращения 10.12.2019)
42. Александров Г.А., Скворцова Г.Г., Павлова Е.В. Роль налоговой политики в формировании инвестиционного климата региона // Проблемы современной экономики, 2014 – №2 (50) – С. 261–265.
43. Богдановский Д.Л. Бизнес-процессы в особых экономических зонах как системные связи на мезоуровне экономики // Вестн. Ун-та. Гос. ун-т управления. - 2010. - №21. - С. 162-165.
44. Валиахметов И.Р. Роль особых экономических зон технико-внедренческого типа в повышении инвестиционной привлекательности региона // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 1-1. С. 215-217.
45. Домар Е. Расширение капитала, темпы роста и занятость // Эконометрика. - 1946 г. - Апрель (т. 14, № 2). - С. 137-147.
46. Джин Ван. Экономическое влияние особых экономических зон: данные муниципалитетов Китая // Лондонская школа экономики. 2009
47. Кашина Н. В. Территории опережающего развития: новый инструмент привлечения инвестиций на Дальний Восток России / Н. В. Кашина // Экономика региона. – 2016. – Т. 12, вып. 2., с. 572.
48. Килина И.П., Шафиков Д.Ш. Таможенное регулирование в особых экономических зонах // Таможенное дело и внешнеэкономическая деятельность компаний. – 2017. – № 1 (2). С. 2.
49. Коптева, В.А. Особые экономические зоны и территории опережающего социально-экономического развития, как механизмы территориального развития общее и специальное. // Синергия Наук. 2019. № 31. С. 584-591.
50. Крутиков В.К., Дорожкина Т.В., Алексеева Е.В., Кондрашова И.В. Эффективная модель инновационного развития региона: политика стимулирования предпринимательства // Modern Economy Success. 2019. № 3. С. 95-98.
51. Кручинина Д.Г., Плохих О.А. Особые экономические зоны как инструмент привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации // Актуальные вопросы современной экономики в глобальном мире. 2019. № 10. С. 15-19.
52. Лисица В.Н. Инвестиционное право // М-во образования и науки РФ; Новосибирский нац. исслед. гос. ун-т. Новосибирск. – 2015. С. 165.
53. Микроэкономика: Учебник / Под ред. Г.П. Журавлевой, Л.Г. Чередниченко. – М.: Инфра-М, 2015. – 448 с., c. 403–404
54. Минвалеева, Е.С. Особенности функционирования особых экономических зон // Символ науки. 2019. № 3. С. 51-54.
55. Меджидов З.У. Особенности функционирования и оценка эффективности особых экономических зон в Российской Федерации // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2016. – № 1. С. 57.
56. Нурксе Р. Рост в слаборазвитых странах: некоторые международные аспекты проблемы экономического развития // American Economic Review, 1952, том 42, с. 571 - 582
57. Назаренко, Н.А., Савченко, М.С. О понятии и содержании таможенной процедуры // Ленинградский юридический журнал. 2015. №3 (41). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-ponyatii-i-soderzhanii-tamozhennoy-protsedury (дата обращения: 15.12.2019).
58. Непарко М.В., Мокрополов А.В. Проблемы создания особых экономических зон в Российской Федерации // Дневник науки. 2019. № 5 (29). С. 88.
59. Оболонкова Е.В. Свободные (особые) экономические зоны: цели и причины создания // Законодательство и экономика. - 2016. - N 5. - С. 7 - 12
60. Особые экономические зоны как один из факторов развития региона (на примере ОЭЗ «Алабуга»). Тупицын Д.А. / Российское предпринимательство. 2015. Том 16. — № 9. – С. 1329-1336.
61. Павлов П.В. Особые экономические зоны как новый механизм развития национальной системы хозяйствования // Экономический вестник Ростовского государственного университета. - 2016. - № 1. - С 76-79.
62. Павлов Г.В. Особые экономические зоны как форма интеграции государства в систему международных экономических отношений // Вестник РГУ. - 2016. - №16. - С.115-124.
63. Пелькова С. В., Кольцова Т. А., Хайруллина Н. Г. Сравнительный анализ налогообложения особых экономических зон в России и странах АТЭС // Знание. Понимание. Умение. 2016. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-nalogooblozheniya-osobyh-ekonomicheskih-zon-v-rossii-i-stranah-ates (дата обращения: 17.12.2019).
64. Пребиш Р. Периферийный капитализм: есть ли ему альтернатива? М., 1992. С. 200.
65. Перру Ф. Экономическое пространство: теория и приложения // Пространственная экономика. № 2. 2007
66. Рожков Г.В., Типология и эволюция свободных экономических зон // Пром. политика в Рос. Федерации. - 2014. - №3. - С.25-31.
67. Ростоу В.В. Взлет в самостоятельный рост // Экономический журнал [анг], том 66, N261. - март 1956 г. - С. 25-48.
68. Ткачева, Л.В. Сравнительно-правовой анализ положений законодательства о создании и функционировании специальных экономических зон в Российской Федерации и зарубежных странах / Л.В. Ткачева // Вестник ТИУиЭ. – 2015. – № 2. – С. 52-57
69. Фартушина А.С. Формирование системы управления особой экономической зоной: теоретический аспект // Вестник АГТУ. Сер.: Экономика. – 2017. – № 3. – с. 36.
70. Фразье М., Рэй Р. Возможности создания свободного предпринимательства в Болгарии // Вопросы экономики. – 1991. – № 10. – С.115.
71. Харрод, Р. К теории экономической динамики: новые выводы экономической теории и их применение в экономической политике / Р. Харрод. - М. : Изд-во иностр. лит., 1959; Харрод Р.Ф. Очерк динамической теории // Экономический журнал. - 1939 г. - Март (№ 49). - С. 14-33.
72. Чистого А.В. Особые экономические зоны: мировой опыт и российские перспективы // Российский экономический журнал.- 2017.- № 12.-С.122-128.
73. Шевченко, М.П.Особые экономические зоны // Наука и образование: проблемы, идеи, инновации. 2019. № 3 (15). С. 39-42.
74. Шеховцова Ю.А. О целесообразности использования фискальных инструментов для стимулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации // Инновационная экономика: материалы международной научной конференции – Казань: Бук, 2014 – С. 75–77
75. Годовой отчет за 2017–2018 гг. // ОАО «Особые экономические зоны» URL: http://www.oao-oez.ru (дата обращения: 26.11.2019)
76. Две компании стали резидентами ОЭЗ «Калуга» // Инвестиционный портал Калужской области. URL: https://investkaluga.com/media/news/dve-kompanii-stali-rezidentami-oez-kaluga/ дата обращения 28.12.2019)
77. История создания и развития Калужской таможни // Сайт Центрального таможенного управления. URL: World Wide Web. URL: http://ctu.customs.ru. (дата обращения: 22.12.2019)
78. Калужская таможня: История создания и развития таможни // Федеральная таможенная служба. URL: http://ctu.customs.ru/folder/96843 (дата обращения: 21.12.2019)
79. Калужская таможня: Сведения о задачах и функциях Калужской таможни // Федеральная таможенная служба. URL: http://ctu.customs.ru/folder/ (дата обращения: 21.12.2019)
80. Калужская таможня подвела итоги своей деятельности за 9 месяцев 2019 года // Новостной канал 123ru.net : Калужская таможня (Федеральная таможенная служба). URL: https://123ru.net/smi/KT10106000-li/219144383/ (дата обращения 21.12.2019)
81. ОЭЗ "Калуга" официальный сайт // URL: http://oez.kaluga.ru/ (дата обращения: 14.12.2019)
82. ОЭЗ ППТ «Калуга»: Паспорт ОЭЗ // ОАО «Особые экономические зоны». URL: http://www.russez.ru/oez/industrial/kaluga/lyudinovo (дата обращения 16.12.2019)
83. Отчет о результатах функционирования особых экономических зон за 2018 год и за период с начала их функционирования// Министерство экономического развития Российской Федерации. URL: http://economy.gov.ru/material. (дата обращения: 10.12.2019)
84. Определены самые привлекательные особые экономические зоны // Российская газета - Федеральный выпуск № 265(8023) URL: https://rg.ru/2019/11/24/opredeleny-samye-privlekatelnye-osobye-ekonomicheskie-zony.html (дата обращения 10.12.2019)
85. Принято решение о создании особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Орёл» в Орловской области // Сайт Правительства России. Документы. URL: http://government.ru/docs/ (дата обращения 12.12.2019)
86. Стенограмма выступления заместителя министра финансов РФ И. В. Трунина на Пленарном заседании «Таможня 2030: траектория будущего» Международного таможенного форума 24 октября 2019 года // Альта-Софт. URL: https://www.alta.ru/expert_opinion/70803/(дата обращения: 21.12.2019)
87. Таможенная служба Российской Федерации в 2018 году (1 часть). Справочные материалы к расширенному заседанию коллегии ФТС России // Ежегодный сборник "Таможенная служба Российской Федерации". http://customs.ru/activity/results/ezhegodnyj-sbornik-tamozhennaya-sluzhba-rossijskoj-federaczii
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней