Фрагмент для ознакомления
2
Практически для каждой поговорки можно найти противоположную по значению («Семь раз отмерь – один раз отрежь» - «Куй железо пока горячо»; «Ум хорошо, а два лучше» - «У семи нянек дитя без глаза»). Причина такого явления лежит в том, что житейское знание возникает в конкретной ситуации решения частных задач, так что человек выступает в качестве «наивного исследователя мира». Содержанием житейского психологического знания обычно становятся простые, явно прослеживаемые причинно-следственные связи и обобщения очевидных фактов, которые не могут отражать все многообразие, всю сложность реальных психологических закономерностей. Они не систематизированы, не имеют вербализованной логической аргументации.
2. Художественное психологическое знание – художественное отражение психологической реальности существенно иное, оно отражает уникальное авторское видение, существует в форме художественных произведений, где в образном, эмоционально насыщенном описании единичного художник говорит об универсальной сущности человеческой природы. Художественное познание относится к одному волнующему автора вопросу о психической жизни личности. Оно насыщает житейское образами, моделями поведения, способами интерпретации, обогащает душевную жизнь человека тем опытом, который лично он не переживал в реальности, позволяет пройти через предельные психологические состояния и смыслы .
3. Научное знание – в отличии от житейского и художественного возникает в результате применения научных методов познания, охватывает и объясняет как явные распространенные факты и явления, так и практически не наблюдаемые в обыденной жизни ситуации, движется по пути устранения внутренних противоречий, стремится быть отраженным в системе четких однозначно понимаемых сообществом ученых понятий , передается через социально нормированные технологии (профессиональное обучение, конференции, научные журналы).
3. Опираясь на краткий конспект, отражающий основные положения темы, сделайте сами или найдите в интернете схему/рисунок (инфографика), визуализирующий основное содержание для каждой темы.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Карандашев, В. Н. Психология: введение в профессию [Электронный ресурс]: учебник и практикум для бакалавриата / В. Н. Карандашев. — М. : Юрайт, 2018. — 430 с. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/53342BDA-1890-46A4-99E2-A7FDE243C6DF (дата обращения: 14.10.2020).
2) Кузнецова, О. В. Введение в профессию [Электронный ресурс]: психолог: учебник и практикум для бакалавриата / О. В. Кузнецова ; под ред. Л. Ф. Обуховой. — М. : Юрайт, 2018. — 440 с. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/9ABA545E-99B8-49F9-8685-4F9C5E77DAD4 (дата обращения: 14.10.2020).
3) Кундозерова Л. И. История развития психологического знания// Теория и практика научных исследований: психология, педагогика, экономика и управление, 2018// https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-razvitiya-psihologicheskogo-znaniya (дата обращения 14.10.2020)
4) Немов, Р. С. Основы психологического консультирования / Р.С. Немов. - М.: Владос, 2018. - 528 c.