Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка. Работающим в условиях рыночной экономики, нужно знать:
- как описать и разбить рынок на сегменты;
- как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка;
- как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами;
- как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара;
- как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным;
- как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.
Маркетинговые исследования являются основой планирования на предприятии, формирования товарного ассортимента, повышения качества продукции и доходности предприятия.
Именно этим и объясняет актуальность работы.
Целью работы является решение задач по анализу маркетинговой политики государства.
Задачи работы:
- анализ ассортимента
- анализ потребителей.
Работа состоит из трех глав, введения и заключения.
Для анализа динамики показателей и изучения тенденции их измерений используется стандартные методы статистической обработки.
Таблица 1 - Исходные данные для выполнения работы
ПОКАЗАТЕЛИ ПЕРИОД ИССЛЕДОВАНИЯ
1 2 3 4
Объем продукции 20711000 28098000 31486000 22146000 102441000
Выручка 9315474 12210407 15630407 9616835 46773123
СЕБЕСТОИМОСТЬ 8969000 11698000 14745000 9546000 44958000
в т. ч.затраты на продвижение 25250 39000 42500 31000 137750
Прибыль от реализации продукции 3394285 4273584 4033585 3485223 15186677
ТОВАРНЫЙАССОРТИМЕНТ 20711000 28098000 31486000 22146000 102441000
Минеральная вода 1480000 2865000 2986000 1889000 9220000
Пиво 16860000 21541600 23259000 16716000 78376600
Напитки 1620000 2254000 3458000 2150000 9482000
Кондитерские изделия 551000 720000 920000 642000 2833000
Хлеб 200000 717400 863000 749000 2529400
СДЕЛКИ 9315474 12210407 15630407 9616835 46773123
Бартерные 4056540 5006267 1200000 125000 10387807
Наличный расчет 700000 100000 110000 671000 1581000
Безналичный расчет 4558934 7104140 14320407 8820835 34804316
КЛИЕНТУРНЫЙ РЫНОК 9315474 12210407 15630407 9616835 46773123
Организации, предприятия 2328868.5 2442081,4 4689121.1 2404208,8 11864280,8
Вклад в покрытие затрат (прибыль сегмента) 971561 895767 260825 974756 3102908
Частные фирмы 2794642,2 4884162,8 6564770,9 1923367 16166942,9
Вклад в покрытие затрат (прибыль сегмента) 952756,45 1665121,08 -2238078,2 665719 5511675
Частные лица 4191963,3 4884162,8 4376514 5289259,3 18741899,3
Вклад в покрытие затрат (прибыль сегмента) 1469967,1 1712695,97 1534682,2 1854748,4 6572094
КОНКУРЕНТЫ 27946422 36631221 46891221 28850505 140319369
Конкурент А 9781247,7 14652488,4 22507786 10386182 57327704
Конкурент Б 8383926,6 12820927,4 17818664 17310303 56333820,9
Конкурент С 9781247,7 9157805,25 6564770,9 1154020,2 26657844,1
ТОРГОВЫЕ ПОСРЕДНИКИ 2794642,2 2930497,68 3907601,8 2211872,1 11844613,7
Посредник 1 698660,55 1260114 2031952,9 442374 4433102
Посредник 2 2095981,7 1670383,68 1875648,8 1769497,6 7411512
Анализ абсолютных показателей деятельности предприятия
Для анализа динамики показателей и изучения тенденции их измерений используется стандартные методы статистической обработки. Рассчитываются следующие показатели:
Среднее значение показателя рассчитывается по формуле:
, (1)
где Xi – значение показатели в i-периоде;
n – количество периодов исследования.
Базисный индекс характеризует изменение показателей по сравнению с периодом, принятым за базу:
, (2)
где Xi, Xo – значение показателя в текущем и базисном периодах.
Цепной индекс отражает изменение показателей по сравнению с предыдущим периодом:
, (3)
где Xi-1 – значение показателя в предшествующем периоде.
Базисные и цепные индексы показывают темп изменения показателей (в долях). Чтобы получить изменение в процентах, необходимо полученные значения умножить на 100.
Средний индекс показывает основную тенденцию показателя и дает количественную оценку изменений (в долях или в процентах):
, (4)
где ∏IЦ – произведение цепных индексов.
Среднеквадратическое отклонение рассчитывается как:
. (5)
Характеризует среднее отклонение показателя за исследуемые периоды от его средней величины (в стоимостных или натуральных единицах).
Со среднеквадратическим отклонением связан коэффициент вариации, который показывает относительное (в процентах) отклонение показателя от его среднего уровня:
. (6)
Соотношение экстремальных значений:
, (7)
где Xmax, Xmin – максимальное и минимальное значение показателя за исследуемые периоды.
Показывает возможность организации повысить эффективность деятельности.
Данные характеристики должны быть рассчитаны по всем анализируемым показателям (можно использовать EXEL). Результаты расчетов следует свести в таблицу 2.
Таблица 2 – Динамика абсолютных показателей деятельности
Показатели Период исследования XСР IСР σ W К
1 2 3 4
1. Объем продукции 20711000 28098000 31486000 22146000 25610250 1,023 2919608,359 0,114 1,520
IЦ 1,36 1,12 0,70
IБ 1,36 1,52 1,07
2. Выручка 9315474 12210407 15630407 9616835 11693281 1,011 1690955,501 0,145 1,678
IЦ 1,31 1,28 0,62
IБ 1,31 1,68 1,03
3. Себестоимость 8969000 11698000 14745000 9546000 11239500 1,021 1510035,504 0,134 1,644
IЦ 1,30 1,26 0,65
IБ 1,30 1,64 1,06
4. Прибыль 3394285 4273584 4033585 3485223 3796669,3 1,009 245512,752 0,065 1,259
IЦ 1,26 0,94 0,86
IБ 1,26 1,19 1,03