Фрагмент для ознакомления
2
Цель расчетно-графической работы – закрепление и углубление знаний, полученных во время изучения курса «Маркетинг», и приобретение навыков решения экономических и управленческих задач для адаптации предприятий строительной отрасли к меняющимся рыночным условиям.
Введение
Маркетинг представляет собой вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей посредством обмена.
Предприятиям строительной отрасли в меняющихся рыночных условиях также необходимо учитывать специфику маркетинга отрасли. Каждая стадия строительного производства может стать объектом специальных маркетинговых усилий.
Существуют понятия: «маркетинг инвестиционных проектов», «маркетинг субподрядных работ», «маркетинг услуг» и проч. Строительный сектор национальной экономики способствует активизации работы реального сектора, так как стимулирует работу металлургических, машиностроительных заводов, агропромышленного сектора, транспорта страны, легкой промышленности.
Особенности маркетинга в строительстве определяются специфическими признаки этой сферы:
1. Предприятия строительной индустрии при своей многочисленности территориально разбросаны. Работа многих из них носит временный и сезонный характер. При этом функционирование строительных организаций отличает высокая мобильность и оперативная дислокация в соответствии с полученным портфелем заказов.
2. Строгая последовательность технологических процессов капитального строительства и отделочных работ предусматривает достаточно широкий диапазон услуг, начиная с монолитных работ, СМР, столярки (окна), отделочных работ, дизайна и заканчивая электроснабжением, телефонизацией, радиофикацией, дизайном благоустройства, охранными системами.
3. В современных строительных процессах в условиях рынка резко возрастают совокупные затраты на организацию транзакций, т.е. рыночное участие. По данным современных аналитиков, наибольшая доля расходов приходится на управление и организацию системы товародвижения, и в частности на транспортную логистику в пределах 20% от общего объема затрат.
4. На сроки и качество строительного процесса большое влияние оказывают климатические условия, что, безусловно, увеличивает проблемность выполнения прогнозных оценок о завершении работ и сроков сдачи-приемки готовых объектов. На итоги строительства также оказывают влияние природные факторы, в том числе рельеф местности, строение грунта, наличие и территориальная удаленность источников сырья — песка, строительного кирпича и других важных компонентов.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гавриленко Н.И.Основы маркетинга. Уч. пособие. Изд.-во: Изд-кий центр Академия.– 2007, 320с.
2. Барнетт Д., Уилстед У. Формулирование стратегии //Проблемы теории и практики управления. – 2002. - №1 – С. 118-127.
3. Гольдштейн Г.Я, Катаева А.В. Маркетинг: учебное пособие для магистрантов. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
4. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость - СПб.: Питер, 2005.
5. Котлер Ф., Маркетинг в третьем тысячелетии. - М.: АСТ, 2005.
6. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2006.
7. Интернет-ресурсы: http://www. hostagemarketing.com http://www. marketingtoday.com http://www. marketingmag.com http:// www.marketing.spb.ru/