Фрагмент для ознакомления
2
В данном эссе рассмотрим вопрос трудностей и проблем преподавателя высшей школы.
1 Основной вопрос – это конфликт поколений.
Молодежь в настоящее время перестает отождествлять себя со своими отцами и дедами, полностью отвергая их авторитет и опыт. Дети и родители в такой ситуации воспринимают друг друга как представителей абсолютно иной культуры и мировоззрения. В прошлом проблема конфликта поколений не была столь ощутимой. На протяжении многих веков два-три поколения вели схожий образ жизни, так как общество развивалось медленно. Дети, как правило, учились ремеслу отца и в процессе такого обучения перенимали его мировоззрение. Слова старшего поколения были истиной и не подвергались сомнению. Для того чтобы наладить отношения с близкими людьми другого поколения и максимально сгладить «острые углы» при общении с ними, важно пытаться понять, какова природа установок собеседников. Не стоит переубеждать и настаивать на своем, если собеседник «переходит границы». Взгляды следует излагать спокойно и уверенно.
Преемственность поколений – это «процесс взаимной передачи, усвоения, сохранения и использования материальных и духовных ценностей, социальной информации и опыта предшествующих и сосуществующих поколений» . С одной стороны, трансмиссия ценностей может быть присуща каждому поколению вне зависимости от особенностей эпохи. Согласно теории социальной солидарности Дюркгейма, для сохранения стабильности и устойчивости общества как структуры необходимо поддержание социальной солидарности, передаваемой от поколения к поколению .
Согласно данному подходу, поколение миллениалов является «копией предыдущего поколения, воспроизводя определенные ценности, транслируемые своими предшественниками, «реставрируя образ советского человека» .
Также распространено мнение, что у современной молодежи отсутствует собственный символический дискурс, который мог бы выделить данное поколение как самостоятельное и уникальное .
С другой стороны, очевидный «поколенческий разрыв» между миллениалами и представителями реформенного поколения, их непохожесть в поведении, стиле жизни и самоидентификации заставляют нас усомниться
в сохранении преемственности поколений.
Из-за недопонимания и споров сравнений («наше поколение было лучше») или отрицания друг друга часто поколения невольно создают между собой «ледовую стену». Основываясь на знаниях, инновациях общество, педагогический коллектив часто не может работать эффективно и плодотворно. Часто преподаватели «старшего» поколения не понимают студентов, стремящихся «докопаться» до истины, задающих, как кажется преподавателям, много «ненужных» вопросов.
Старший человек всегда означало «мудрый человек», так как источником знаний был только жизненный опыт. Поэтому дети никогда не состязались с родителями в знаниях и мудрости. И у молодых людей не было возможности заявить о своей индивидуальности.
Развитие общества дало молодому поколению возможность учиться. И если раньше существовал лишь один способ узнать что-либо – это спросить у старшего поколения, то в дальнейшем у молодежи появились другие источники обретения знаний. Постепенно отношение молодого поколения к старшим людям трансформировалось в менее почтительное.
Бурный рост информационной технологии, скачкообразное развитие современного технического прогресса создаёт ощутимые перемены в сфере человеческих ресурсов.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Глотов М. Б. Поколение как категория социологии //Социологические исследования. 2004.№ 10.С. 46-50
2) Гудков Л. Д. «Советский человек» в социологии Юрия Левады //Общественные науки и современность. 2017.№ 6.С. 16–30.
3) Дюркгейм Э.О разделении общественного труда. Метод социологии /Пер.с фр.;сост. А .Б.Гофман;примеч.В.В.Сапова.М: Наука, 1991
4) Зенкина С. В., Панкратова О. П. Использование информационных образовательных технологий в условиях внедрения новых стандартов общего образования /// Информатика и образование. 2019. № 7 (256). С. 93
5) Кларин, М. В. Инновационное образование: дидактический анализ/ М. В. Кларин // Педагогика. – 2018. - № 6. С. 25-30.
6) Пипия К .Куда пропал конфликт отцов и детей //Ведомости// https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2018/09/25/782022-kuda-propal-konflikt-ottsov-i-detei