Фрагмент для ознакомления
1
Введение…………………………………………………………………….
1. Культурно-досуговая деятельность…………………………………….
1.1. Понятие досуговой деятельности и ее значение для общества……..
1.2. Досуг и свободное время………………………………………………
1.3. Рекреация в досуге……………………………………………………..
2. Разработка экскурсионной досуговой программы……………………..
2.1. Экскурсионная программа обслуживания…………………………….
2.2. Этапы разработки новой экскурсии……………………………………
3. Досуговая программа «Веселые старты»……………………………….
3.1. Содержание спортивно-развлекательной программы «Веселые старты»………………………………………………………………………
3.2. Калькуляция затрат по программе……………………………………
Заключение………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………
Приложение………………………………………………………………….
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования. Индустрия туризма во многих странах мира выступает в качестве одной из перспективных отраслей экономики. На российском рынке туризм является наиболее приоритетным направлением, которое предоставляет серьезный потенциал для развития экономики страны. Досуговая деятельность в настоящее время выступает одним из главных элементов, на которые обращает внимание потребитель при выборе турпродукта. В связи с данным аспектом, в сложившихся рыночных условиях, предприятиям индустрии гостеприимства необходимо больше уделять внимания организации культурно-досуговой деятельности гостей на территории средств размещения, создавая и предоставляя качественные анимационные программы, спортивно-развлекательные мероприятия, яркие шоу-программы, соответствующие динамично меняющимся требованиям потребителей. В связи с этим, возникает необходимость в разработке новых игровых программ и концепции в культурно-досуговой деятельности гостей в целом.
Цель исследования: изучить особенности культурно-досуговой деятельности и разработать досуговую программу спортивно-развлекательного характера для ООО «Чайка».
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты культурно-досуговой деятельности.
2. Проанализировать алгоритм разработки экскурсионной досуговой программы.
3. Разработать и экономически обосновать культурно-досуговую программу спортивно-развлекательной направленности для ООО «Чайка».
1. Культурно-досуговая деятельность
1.1. Понятие досуговой деятельности и ее значение для общества
В современном мире, в связи с негативными последствиями индустриализации и урбанизации у населения возрастает потребность в отдыхе. В настоящее время досуговая деятельность рассматривается обществом как самостоятельная сфера жизнедеятельности, которая имеет тесную взаимосвязь со спортом, путешествиями, религией и искусством, семейно-родственных и бытовых отношений, системой социальных коммуникаций и практикой культурно-массовых зрелищ [9, с. 25].
Досуговые программы выступают одной из наиболее важных составляющих культурно-досуговой деятельности, при оказании услуг которых гости отеля активно вовлекаются в действия, предусмотренные игровыми, спортивными, экскурсионными программами туристского комплекса, отеля, гостиницы и т.д.
Помимо развлекательной направленности, культурно-досуговой деятельности присущ ряд функций особо значимых в жизнедеятельности общества:
1. Психологические функции.
Педагогические функции подразделяются на следующие функции:
а) адаптационная функция (основная задача данной функции – обеспечить переход от повседневной обстановки к свободной, досуговой).
б) компенсационная функция (позволяет человеку освободиться от физической усталости, поученной в процессе повседневной жизни).
в) стабилизирующая функция (способствует созданию атмосферы, где индивид получает положительные эмоции и психологическую разгрузку).
г) оздоровительная функция (направлена на восстановление и развитие физического и психического здоровья, ослабленного в повседневной жизни).
2. Педагогические функции.
Подразделяются на:
а) образовательную функцию (позволяющую приобрести новые знания в процессе игровой деятельности).
б) совершенствующуюся функцию (приносящую интеллектуальное и физическое развитие).
в) воспитательную функцию (способствующую культурному воспитанию и бережливому отношению к окружающей среде).
3. Рекламные функции.
Включают:
а) информационную функцию (позволяет получить новую информацию о стране, регионе, нации, традициях и т.д.).
б) экономическую функцию (позволяет повысит интерес к региону у туристов посредством рекламы) [10, с. 46].
Таким образом, исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что культурно-досуговая деятельность является самостоятельным элементом, входящим в состав туристской программы, и подразумевает вовлечение туриста в активное действие, направленное на улучшение состояния его физического и психического здоровья. При составлении досуговых программ учитывается не только возраст и национальность туристов, но и место проведения мероприятия.
Фрагмент для ознакомления
3
1. ГОСТ Р 54604-2011 Туристские услуги. Экскурсионные услуги. Общие требования. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 11.10.2021).
2. ГОСТ Р 50681-2010. Туристско - экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 11.10.2021).
3. База отдыха «Чайка». Официальный сайт. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://turbazy.ru/list/chelyabinskaya_oblast/chaika3.html (дата обращения 11.10.2021).
4. Беликов Г.А. География Челябинской области. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru (дата обращения 11.10.2021).
5. Гаврилова Е.А. Менеджмент туризма / Е.А. Гаврилова. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2018. – 576 с.
6. Глушанок Т.М. Практика экскурсионной деятельности / Т.М. Глушанюк. – СПб.: ГЕРДА, 2017. – 208 с.
7. Квартальнов В.А. Туризм: учебное пособие / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 320 с.
8. Максютина К.Н. Туризм как сфера культурно-досуговой деятельности: основные понятия / К.Н. Максютина. – М.: Юрайт, 2019. – 125 с.
9. Чижикова М.Е. Культурно-досуговая деятельность в туризме: учебное пособие / М.Е. Чижикова. – М.: АСТ, 2003. – 225 с.
10. Шабанова О.В. Культурно-досуговая деятельность как основа анимации в сфере социально-культурного сервиса и туризма / О.В. Шабанова. – М.: Юрайт, 2018. – 345 с.