Фрагмент для ознакомления
2
В теории и методологии физического воспитания довольно давно сформулированы основополагающие принципы перестройки системы физического воспитания, основная из которых ориентирует этот процесс на реализацию принципов гуманистической педагогики и психологии.
Различные формы физической культуры в основном рассматриваются с точки зрения физической культуры детей и подростков и только в некоторых случаях как средство формирования интереса, потребностей и мотивации для физического развития.
Социальные ценности физической культуры включают в себя накопленные специальные знания о человечестве, спортивное снаряжение, технико-спортивное обучение, методы лечения, лучшие модели двигательной активности, спортивные достижения - все, что люди создали для физического развития, оздоровления и организация здорового образа жизни.
Физическая культура как явление общей культуры уникальна. Именно она является естественным мостом, позволяющим связывать социальные и биологические аспекты человеческого развития.
Слово «игра» не является научной концепцией в строгом смысле этого слова. Слова «игра», «играть» - чрезвычайно многозначны. Однако, независимо от характера игровой деятельности, принято понимать под игровую (а также спортивную) сознательную деятельность, направленную на достижение условной цели, добровольно установленной самими участниками и связанной с применением ряда правил. Центральным и характерным для игровой деятельности является создание образных ситуаций и их реализация в игровой среде человека. Игра часто работает со значениями, которые отделены от вещей, но всегда полагаются на реальные действия.
Целью данной работы является рассмотрение подвижной игры как вида деятельности.
1 Подвижная игра как вид деятельности
Независимо от его характера, игра, как вид деятельности имеет свои особенности, которые отличают ее от других видов человеческой деятельности. Он возникает и может быть выполнен в том случае, если предоставляются специальные динамические условия:
во-первых, пространство и время, в рамках которых есть какие-либо, в том числе игровая деятельность;
во-вторых, внешний стимул, обеспечивающий динамику действия в лице игрушки, и, в-третьих, сам индивидуум, то есть участник с его способностями, устремлениями и, самое главное, способность адаптироваться к изменениям, а также к ситуациям, которые возникают во время игры. Эти рамки игрового контекста сами по себе являются потенциальным источником интереса к игровой деятельности. Отличительной особенностью игры является то, что эта деятельность является добровольной, не связанной с каким-либо принуждением. Участие в игре полностью зависит от желания игроков. Добровольность здесь как непременное условие для всего творчества.
Игровая деятельность непродуктивна, поскольку она не ведет непосредственно к созданию материальных благ, материальных ценностей и не ставит перед собой такой цели.
Характерными особенностями игровой деятельности являются ее неопределенность, поскольку она не имеет прогнозируемой разработки результатов. Участник игры всегда имеет возможность показать свои личные качества для достижения успеха.
Особенность деятельности также связана с ее иллюзорным характером, когда участник полностью осознает, что он действует в рамках условной реальности.
Широкая изменчивость также характеризует игровую деятельность, постоянную изменчивость условий, необходимость выбора лучшего решения заставляет участников изменять характер действий, инициативу и творчески искать пути достижения цели.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: учебн. для студ. фак. физ. культуры пед. ин - тов./ Б. А. Ашмарин. - М.: Инфра-М, 2020. - 287 с.
2. Былеева Л.В. Подвижные игры: учебн. пособие для ин-тов физической культуры. 4-е изд., перераб. и дополн. / Л. В. Былеева, И. М. Коротков, В. Г. Яковлев. - М.: Физкультура и спорт, 2019. - 208 с.
3. Гутникова Л. А., Креативный педагогический подход к использованию нестандартного оборудования в подвижных играх // Дошкольная педагогика. — 2018. — № 4. — С. 31-35
4. Жуков М.Н. Подвижные игры: учеб. для студентов пед. вузов по специальности / М.Н. Жуков – Москва, 2020. – 157, [2] с.
5. Кожухова Н.Н. воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, Н.Н. Самодурова под ред. С. А. Козловой. – Москва: Academia, 2020. – 315, [1] с.
6. Костюков В.В. Организационно-технологические аспекты оздоровительных занятий спортивными и подвижными играми с людьми разного возраста // Теория и практика физической культуры. - 2019. - № 1. -С. 7-11.
7. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. - М: Наука, 1975 - 304 с.
8. Марц В.Т. Беседы по методике и теории игры: Учебное пособие. - М.: СпортАкадемПресс, 2020. - 204 с.
9. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении и развитии / П.И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров. - М.: РПА, 2018
10. Протченко, Т.А. Обучение плаванию дошкольников и младших школьников: практическое пособие / Т.А. Протченко, Ю.А. Семенов - М.: Айрис-пресс, 2019. - 80 с
11. Подвижные игры: Учебное пособие для студентов вузов и ссузов физической культуры. - М.: СпортАкадемПресс, 2020. - 229 с.
12. Сидоров Д. Г. Развитие физических качеств в игровых видах спорта: учеб. пособие /Д. Г. Сидоров, А. С. Большев, В. М. Щукин, А. В. Погодин, С. А. Овчинников, Ю. Р. Силкин; Нижегор. гос. архитектур. - строит. ун - т: – Н. Новгород: ННГАСУ, 2019.
13. Трайнев В.А. Интенсивные педагогические игровые технологии в гуманитарном образовании - М., 2018.
14. Хейзинг И. Homo ludens. Человек играющий: Пер. с нидерл. ВВ. Ошиса. - М: Изд-во ЭКСМО-пресс, 2020. - 352 с.
15. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2019. - 480 с.
16. Щербак А. П., Энциклопедия физической культуры ребенка. Подвижная игра // Дошкольное воспитание. — 2021. — № 1. — С. 48-54