Фрагмент для ознакомления
2
Задание по теме 2.6. Устав учреждения дополнительного образования: особенности составления
Любая организация начинается с создания Положения о ней и ее Устава. Структура Устава учреждения дополнительного образования давно разработана и исполняется во всех учреждениях дополнительного образования России. Самое важное при разработке Устава – соблюдать требования закона о его составлении.
Статья 25 (Глава 3) Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»№ 273-ФЗ | гласит, что:
1. Образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация: тип образовательной организации; учредитель или учредители образовательной организации; виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности; структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий. В образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с ее Уставом.
Реальный Устав организации может иметь индивидуальную информацию, которая актуализирует связи организации с внешним миром и внутри самой организации. Анализ Устава организации дополнительного образования из Иркутска выявил необходимость добавить к указанным пунктам в Законе РФ следующую информацию:
1.Общие положения. Здесь указывается полное официальное сокращенное наименование Учреждения. Далее называют правовые акты, на основании которых возможна организация учреждения такого типа. Называют также предмет, цели и виды деятельности, компетенции и ответственность Учреждения. Кроме того, важно прописать, статус организации (коммерческая/некоммерческая), назвать тип образовательной организации – организация дополнительного образования и ее организационно-правовую форму – государственное учреждение, тип государственного учреждения, если оно автономное. Далее следует информация о функции и полномочиях учредителя Учреждения (далее – Учредитель).
Типовой формуляр данного документа требует также указать вид собственности Учреждения, в чьем ведении находится имущество (государственной или частной), место нахождения (юридический и фактический адрес), является ли оно юридическим лицом, какими правами обладает, какая у него печать, штампы, атрибутика, называется язык, на котором будет исполняться текущая документация, необходимые реквизиты, как и кем производится процедура открытия и ведения счетов в соответствии с требованиями законодательства РФ.
В Общей части важно отметить, когда у Учреждения возникают права юридического лица (с момента его государственной регистрации в государственном регистрирующем органе). Далее указывается, производится ли в данной организации лицензирование какого-либо вида деятельности и как оно производится. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принцами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными и региональным законодательством, локальными нормативными актами Учреждения, настоящим Уставом. И эту информацию необходимо обязательно поместить в Общей части Устава.
В Уставе обязательно указывается, что Учреждение вправе от своего имени заключать договоры и иные соглашения, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации, если такие права предусмотрены учредителем. Надо также пояснить, каким образом Учреждение отвечает своим обязательствам имуществом (имуществом или как-то иначе. Учреждение может создавать в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых дополнительных образовательных программ, формы обучения (центры, лаборатории, отделы). Структура Учреждения утверждается директором Учреждения.
Цели, задачи и функции структурных подразделений Учреждения определяются положениями о них, утвержденными директором Учреждения. Структурные подразделения образовательной организации, в том числе филиалы, не являются юридическими лицами и действуют на основании Устава образовательной организации и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном настоящим Уставом.