Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Какова роль рекламы в обществе? Основная цель рекламы – продвижение продукта или услуги, расширение выбора. Реклама способствует адаптивному функционированию экономики. Кроме этих главных, определяющих задач, основного эффекта, который ожидается от рекламы, существуют еще вторичные и побочные эффекты. Вторичные эффекты – это и есть воздействие на образ товара, на стиль поведения. Бесспорно, реклама, создавая образ товара, стремясь сделать его привлекательным, демонстрируя способы использования того или иного продукта, создает определенные представления об образе жизни. Реклама представляет собой социальное и психологическое явление. Психологи доказали, что восприятие и переработка рекламы производится под влиянием многих обстоятельств, но важными из них являются три:
1) Когнитивный (как именно рекламная информация воспринимается зрителем);
2) Эмоциональный;
3) Поведенческий .
Психологическое воздействие рекламной информации проявляется в процессах её восприятия через эмоции, мысли, возможные решения. При восприятии рекламной информации важная роль принадлежит формированию неповторимого образа, который (не) оказывает воздействие на поведение человека любого возраста. Психологическое воздействие на человека основывается на технологии манипулирования, а предоставление информации в рекламе заключается в том, чтобы доказать человеку, что ему предлагается именно тот товар или услугу, с помощью которого он сможет решить все свои проблемы. Так как интерес к тому или иному продукту в большинстве своем сопряжен с положительными эмоциями. Целью данной работы является рассмотрение доверия как ключевого компонента психологической эффективности рекламного воздействия.
1 Эффективность рекламного воздействия
В рекламе чаще всего применяются зрительные, слуховые, вкусовые, двигательные, обонятельные и другие виды ощущений. Поэтому понятие «ощущение» часто применяется в рекламе при помощи различных способов (рисунок 1). Рекламное объявление, если оно выделено рамкой, на тридцать процентов увеличивает привлечение к себе внимания зрителя.
Рисунок 1 – Способы передачи ощущения при помощи рекламы
На всех этапах развития рекламы в нее включалось все, что было связано с распространением в обществе информации о товарах (услугах) с использованием всех имеющихся на данный момент средств коммуникации. Однако развитие рекламы привело к тому, что от нее стали образовываться и самостоятельно развиваться такие направления, как связи с общественностью (public relations - PR), прямой маркетинг (direct marketing), продвижение товара (sales promotion), реклама в местах продаж (Point of Sale -POS), выставочная и ярмарочная деятельность, спонсорство, брендинг (создание популярных марок), упаковка и фирменный стиль
Методы психологического воздействия рекламы.
Вопросы психологического воздействия рекламы актуальны в современном обществе. Анализ трудов великих ученых, позволил сделать выводу, что реклама способствует повышению производства товаров и услуг за счет психологического воздействия на человека, его потребности и желания, тем самым стимулирует предприятия к повышению качества продукции и услуг, способствующих повышению интенсивности товарооборота и снижению затрат.
Важнейшими элементами рекламного процесса являются:
- субъект рекламы (предприятие, фирма, общественное или политическое объединение);
- рекламное исследование - это деятельность, направленная на получение исходных данных для проведения рекламы товаров, услуг, торговой или фабричной марки;
Фрагмент для ознакомления
3
1) Андреева, А. А. Гедонистическое потребление: некоторые понятийные рамки [Электронный ресурс] / А. А. Андреева. – Режим доступа: http://luxurytheory.ru/2011/10/gedonisticheskoe-potreblenie.
2) Подорожная Л. В. Теория и практика рекламы. — М.: Омега-Л, 2016. — 343 с.
3) Психологическое воздействие: механизмы, стратегии, возможности противодействия/Под ред. А. Л. Журавлева, Н. Д. Павловой. – М.: Институт психологии РАН, 2012. – 368 с.
4) Резепов И. Ш. Психология рекламы и PR. — М.: Дашков и К, 2017